Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему в финале шестой главы романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?




Романтик и поэт Ленский кажется духовным и социальным анти­подом Онегина, полностью оторванным от быта, от русской жизни. С Ленским в роман входят темы молодости, дружбы, сердечного «не­вежества», преданности чувствам, юношеской отваги и благородства. Уже тем, какое имя выбрал автор своему герою — Владимир Лен­ский, подчеркивается характерная черта этого персонажа: «Он пел любовь, любви послушный...»

Использованная аллитерация на «л», говорит о мягкости, влюб­ленности Ленского.

Представив героя во второй главе романа, Пушкин дает ему крас­норечивую характеристику. Ленский, «красавец в полном цвете лет», «поклонник Канта и поэт», вернулся в свою деревню из «Германии туманной». Он верил, что «друзья готовы / За честь его принять око­вы», он верил в родные души. Такое мироощущение делает Ленского поэтом, ориентирующимся на творчество Шиллера и Гете. Тематика и образы его творчества напоминают общие места романтических эле­гий, в своих стихах Ленский воспевает «поблеклый жизни цвет без малого в осьмнадцать лет». Подобные настроения — дань романтиче­ской традиции. И, как романтик, Ленский живет в своем чудесном мире, наполненном «уединеньем, тишиной», мире, не имеющем ниче­го общего с реальностью, где ведутся разговоры «о сенокосе, о вине, о псарне». И мыслит он романтическими категориями:

Буду ей спаситель.

Не потерплю, чтоб развратитель

Огнем и вздохов и похвал

Младое сердце искушал.

И, конечно, как романтический герой, он должен был погибнуть на дуэли.

В преддверии поединка весь вечер Ленский испытывает смену на­строений — от рассеянности до веселья. Утро следующего дня стало для Ленского последним:

Пробили

Часы урочные: поэт

Роняет молча пистолет,

На грудь кладет тихонько руку

И падает.

Строфы, следующие за описанием его смерти, дают два варианта возможной судьбы Ленского — поэтико-героической и прозаической. По смыслу построения этих строф нельзя сказать, какой из этих вариантов более реальный. Для Пушкина важна мысль о том, что жизнь человека непредсказуема.

И в то же время смерть романического героя весьма символична — это прощание с юностью.

 

Характер Татьяны: цельность или противоречивость? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Проблема долга и счастья является важнейшей проблемой романа в стихах «Евгений Онегин».

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Взрослеет, меняется внешне, но для нее неизменным остается по­нятие чести и долга, которое является доминантой этого женского об­раза.

В начальных главах романа Татьяна предстает человеком внут­ренне противоречивым. В ней уживаются подлинные чувства и чув­ствительность, внушенная сентиментальными романами, которые ей «заменяли все». Татьяна воображает себя героиней любимых книг и ожидает «кого-нибудь», похожего на Грандисона или Малек-Аделя, поэтому, встретив Онегина, Татьяна увидела в нем воплощение всех лучших качеств любимых героев. В ней было что-то романтическое, недаром Ленский сравнивает ее со Светланой Жуковского.

Поведение влюбленной Татьяны строится по известным ей романным моделям. Ее письмо написано по-французски («она по-русски плохо знала»), образцом послужили письма из прочитанных сю романов. Автор переводит его, высвобождая подлинные чувства героини из плена книжных шаблонов. То, что Татьяна вступает в переписку с незнакомым молодым человеком и первая признается ему в любви, делает ее поступок невозможным с точки зрения свет­ских приличий.

Переворот в судьбе Татьяны происходит в 7-й главе. Внешние пе­ремены в ее жизни только следствие сложного процесса, который шел в душе Татьяны после отъезда Онегина. Оказавшись в его усадьбе и пытаясь понять своего героя по оставленным там книгам, она поняла, что ее возлюбленный — человек донельзя загадочный:

Что ж он? Ужели подражанье,

Ничтожный призрак, иль еще

Москвич в Гарольдовом плаще...

И снова Татьяна видит не реального Онегина, а того, кого подска­зало ей воображение.

Не надеясь на новую встречу и взаимность возлюбленного, Татья­на делает решающий нравственный выбор: соглашается ехать в Мо­скву. Она любит Онегина, но добровольно подчиняется своему долгу перед семьей.

И в последнем эпизоде романа, в последнем монологе («Но я дру­гому отдана; / Я буду век ему верна») Татьяна подтверждает выбор, сделанный раньше. «Урок Онегину» полон несправедливых упреков, замечаний. Татьяна не понимает чувства героя, видит в его любви лишь светскую интригу, желание уронить ее честь. Вновь, как когда-то в деревне, Татьяна не видит подлинного Онегина.

Монолог Татьяны отражает внутреннюю драму. Любя друг друга, они не будут никогда вместе. Татьяна уверена, что нельзя построить счастье на несчастье другого, поэтому Татьяна Ларина является ге­роиней совести, а не любовной героиней.

Встреча героев — это невстреча во времени.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных