Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Тема 2. Мотивация как одна из функций управления
Литература, рекомендуемая для использования при выполнении контрольной работы
Абчук В.А. Директорский «хлеб»: занимательно об управлении. Л.:Лени,здат, 1991. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике. Инструментарий руководителя. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994. Армстронг М. Основы менеджмента /Пер. с англ., Ростов н/Д, 1998. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М. Экономика, 1988. Бурков В.Н., Ириков В.А, Модели и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994. Вайсман А. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха /Пер. С нем. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995 Ваше преуспеяние в ваших руках. М.: Изд-во «Республика», 1993. Введение в бизнес. /Пер. с англ. Ижевск: «Странник», 1992 Вейл П. Искусство менеджмента: новые идеи для мира хаотических перемен. М: Новости, 1993 Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете, М.: Фонд «Правовая культура», 1994 Веснин В.Г. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 1994 Веснин В.Г. Практический менеджмент персонала. М. Юрист. 1998 Веснин В.Г. Основы менеджмента. М.: 1997 Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998 Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер /Пер с англ. М.: Дело, 1991 Герчикова И.Н. Менеджмент М.: изд-во ЮМИТИ, 1997 Голубков Е.П. Как принять решение? Практикум хозяйственника. М.: Экономика, 1991 Гончаров В.В. В поисках совершенства управления. М.: 1998 Грейсон Дж.Мл., О’Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М.: Экономика,1991 Друкер П. Эффективное управление. /Пер. с англ. М.: ФАИР-ПРЕСС. 1998 Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. /Пер. с англ. М.: Дело, 1996 Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов /Сокр. пер.с нем. М.: Экономика, 1990 Иванченко Л.А. Основы теории и практики менеджмента. Ростов н/Д, 1996 Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. /Пер. с англ. М.: Прогресс, 1990 Кауфман Х.Р. Тактика успеха в бизнесе и науке. М.: Интеллект, 1993 Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1992 Кохно П.А. и др. Менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1993 Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. М.: Дело, 1993 Кузьмин И. Психотехнологии и эффективный менеджмент. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 Ладанов И.Д. Практический менеджмент: секреты современного бизнеса: в Зч. М: 1992 Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т.1 Введение в менеджмент: учебное пособие. М.: МГУК, 1996. - 162 с. Литвинюк А.А. и др. Менеджмент. Т.2. Деловые игры: учебное пособие. М.:МГУК, 1996.-181 с. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении. Л.: Лениздат, 1991 Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента /Пер. с англ. М.: Дело, 1992 Панасюк А.Ю. Управленческое общение. М.: Экономика, 1990 Петренко А. Безопасность в коммуникациях делового человека. М.: Технологическая школа бизнеса, 1994 Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других по их жестам. М.: 1991 Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. М.: МГУ. 1991 Старобинский Э.Е. Основы менеджмента на коммерческой фирме. М.: АО «Бизнес-школа» «Интер-синтез», 1994 Стюарт Г. Успешный менеджмент торговли. Минск. «Амалфея», 1997 Тамбовцев В.Л. Формальное и неформальное управление экономикой. М.: Наука, 1990 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997 Управление - это наука и искусство: А;Файолъ, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор, Г.Форд. М.: Республика, 1992 Управленческое консультирование в 2-х томах /Пер. с англ. М.: СП «Интерэксперт», 1992 Уткин Э.А. Курс менеджмента. М.: изд. «Зерцало», 1998 Уткин Э.А. Профессия - менеджер. М.: Экономика,1992 Яккока Л. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991 Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению Тема 1. Организационные структуры управления.
Основные типы организационных структур, их преимущества и недостатки. Развитие организационных структур в современных условиях, пути совершенствования. Описание организационной структуры фирмы, в которой работает студент-заочник с оценкой ее эффективности. ^ Методические указания по выполнению контрольной работы.
При подготовке данной контрольной работы необходимо отметить важность выбора определенной организационной структуры, рассмотреть линейную, функциональную, линейно-штабную и матричную типы организационных структур, обратив особое внимание на достоинства и недостатки каждой из них, а также на соответствие выбора той или иной структуры целям и задачам фирмы.
Во второй части работы требуется сосредоточить внимание на изучении литературы по изменению требований к организационным структурам в условиях научно-технического прогресса, социализации экономики, обогащения труда, особенностей инновационного развития, применения новых социальных технологий.
При освещении третьего вопроса необходимо на примере фирмы, где работает студент-заочник, описать конкретную организационную структуру, оценить ее эффективность с точки зрения соответствия целям и задачам организации, отметить достоинства и недостатки, возможности совершенствования.
Литература: 34, с.331-358, 16, с, 435-449, 21, с. 181-197, 20, с. 181-196. 13, 18, 23, 28
Тема 2. Мотивация как одна из функций управления
Сущность понятия «мотивация», соотношения понятий «мотивация» и «потребность». Основные теории мотивации, характеристика содержательных и процессуальных теорий мотивации. Система стимулирования и мотивации трудовой деятельности в фирме, где работает студент-заочник, соответствие научным требованиям. ^ Методические указания по выполнению контрольной работы
При выполнении контрольной работы необходимо помнить, что первая и вторая части работы имеют теоретический характер и выполняются на основе проработки учебной литературы. Третья часть работы - самостоятельный анализ осуществления функции мотивации в конкретной организации, которая предполагает практическое применение студентом полученных знаний.
Для раскрытия содержания, сущности понятия «мотивации» необходимо остановиться на связи со структурой потребностей личности, на разграничении внутренней и внешней мотивации, на формировании системы стимулирования трудовой деятельности. Отметив сложность и многообразие факторов, формирующих ту или иную мотивацию, а также динамичность самого процесса мотивации, его изменчивость и неоднозначность, необходимо перейти к рассмотрению теорий мотивации.
Теории мотивации рекомендуется рассматривать по двум большим группам: теории содержания мотивации и теории процесса мотивации. В группе содержательных теорий необходимо дать основные положения следующих теорий: Маслоу, Альфреда, МакКлеланда и Герцберга. При характеристике процессуальных теорий остановиться на теории ожидания В.Врума, теории постановки целей Э.Лока, теории равенства С.Адамса и теории партисипативного управления.
По третьему вопросу автором работы требуется оценить эффективность реализации мотивационной функции управления на месте своей работы, какова система стимулирования труда, какие личностные потребности членов коллектива задействованы в мотивационном процессе наиболее активно.
Литература: 14, с. 131-178, 21, с. 129-14, 22, с. 158-183, 24, с.224-240, 34, с 359-386
Тема 3. Контроль в менеджменте
Содержание понятия «контроля» и значение контроля в управлении. Характеристика процесса контроля и поведенческие аспекты контроля. Достижение эффективности контроля в управлении. Организация контроля в конкретной фирме (на примере места работы студента-заочника). ^ Методические указания по выполнению контрольной работы
В первом вопросе необходимо раскрыть содержание понятия «контроля», показав, какую роль играет контроль в управлении, связать его с другими функциями менеджмента, отметить такие виды контроля как предварительный, текущий и заключительный, показать осуществление разных видов контроля в ключевых областях менеджмента: по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Процесс контроля необходимо рассмотреть с точки зрения трех этапов: выработка стандартов и критериев контроля, осуществление сопоставления реальных результатов с этими стандартами, принятие, необходимых корректирующих мер для достижения главной цели деятельности. Поведенческие аспекты контроля связаны с тем, что все этапы процесса контроля неизбежно касаются взаимодействия с людьми, влияют на взаимоотношения и сказываются на мотивации.
В ответе на третий вопрос необходимо обосновать, что контроль должен быть эффективным, т.е. обеспечивать достижение целей организации. Поэтому требуется обосновать обязательные свойства контроля: стратегическую направленность, ориентацию на результаты, соответствие делу, своевременность, гибкость, простоту, экономичность.
При раскрытии четвертого вопроса необходимо остановиться на следующих моментах: как организован контроль на предприятии, где работает автор работы, как осуществляется процесс, какие виды наиболее эффективны, каковы положительные и отрицательные стороны с точки зрения достижения цели организации.
Литература: 34, с.359-388, 45, с.232-254, 3, с. 118-128, 40, С.67-Я6, 22, с. 158-183
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|