Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Олимпиада по литературе. 10 класс




Сопоставьте одноименные стихотворения М.Ю. Лермонтова, Я.П.Полонского, И.С.Никитина.

 

М.Ю. Лермонтов Нищий У врат обители святой Стоял просящий подаянья Бедняк иссохший, чуть живой От глада, жажды и страданья.   Куска лишь хлеба он просил, И взор являл живую муку, И кто-то камень положил В его протянутую руку.   Так я молил твоей любви С слезами горькими, с тоскою; Так чувства лучшие мои Обмануты навек тобою! 1830 Я.П. Полонский Нищий Знавал я нищего: как тень, С утра бывало целый день Старик под окнами бродил И подаяния просил... Но все, что в день ни собирал, Бывало к ночи раздавал Больным, калекам и слепцам - Таким же нищим, как и сам.   В наш век таков иной поэт. Утратив веру юных лет, Как нищий старец изнурен, Духовной пищи просит он.- И все, что жизнь ему ни шлет, Он с благодарностью берет - И душу делит пополам С такими ж нищими, как сам... 1847
И.С. Никитин Нищий И вечерней и ранней порою Много старцев, и вдов, и сирот Под окошками ходит с сумою, Христа ради на помощь зовет.   Надевает ли сумку неволя, Неохота ли взяться за труд,— Тяжела и горька твоя доля, Бесприютный, оборванный люд!   Не откажут тебе в подаянье, Не умрешь ты без крова зимой,— Жаль разумное божье созданье, Человека в грязи и с сумой!   Но беднее и хуже есть нищий: Не пойдет он просить под окном, Целый век, из одежды да пищи, Он работает ночью и днем,   Спит в лачужке, на грязной соломе, Богатырь в безысходной беде, Крепче камня в несносной истоме, Крепче меди в кровавой нужде.   По смерть зерна он в землю бросает, По смерть жнет, а нужда продает; О нем облако слезы роняет, Про тоску его буря поет. 1857

Критерии оценки

При оценке выполнения задания второго варианта (сопоставительный анализ стихотворных произведений) учитываются следующие критерии:

- глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в сопоставительном задании (умение находить основания для сопоставления произведений; способность видеть и объяснять индивидуальность раскрытия близких тем в каждом из произведений) – до 20 баллов;

- владение основами анализа поэтического текста (образный ряд, ритмико-синтаксическое и фонетическое своеобразие) – до 10 баллов;

- восприятие образа лирического героя и умение истолковать его, характеризовать поэтическую индивидуальность автора, а также выражать свои мысли и чувства – до 10 баллов;

- композиционная стройность, язык и стиль работы участника Олимпиады (логичность, ясность изложения, речевая грамотность) – до 10 баллов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных