ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Личность и художественный мир. Характерные особенности поэтики:Сибиряк. Учился в Москве. В поэзию вошёл в 16 лет. Имел фантастическую популярность во время поэтического бума 60-х – 70-х годов. Вместе с А.Вознесенским, Р.Рождественским, Б.Ахмадулиной устраивал поэтические вечера сначала в Политехническом музее, а затем – по всей стране, в огромных залах, дворцах спорта и стадионах. Блестящий чтец. Как поэт стал одним из ярких представителей гражданской поэзии, которая в критике получила название «эстрадная лирика». Характерные особенности поэтики: · предельная поэтическая искренность, обнажённость поэтического «я», порой даже его завышение, исповедальность; · личностный максимализм – всё или ничего («Нет, мне ни в чём не надо половины…»); · предметом его поэзии стали любые бытовые подробности жизни («Картинка детства», «Берёза»); · открытая гражданственность, публицистичность; · использование неточных рифм, разнообразных ритмов вплоть до сочетания с прозой и форм разговорного языка; сильные концовки стихотворений; · большая тяга лирического героя к законченности суждений, к афористичности, ассоциативность; · лиро-эпический характер изображения, преобладание сюжетности над философичностью. Критика часто отмечает в качестве недостатка – отсутствие стабильного мировоззрения, собственной философии, поэтической судьбы, эмпиричность, сиюминутность стихов. Основные тематические направления: · гражданская лирика; · любовная лирика; · бытовые и сюжетные зарисовки; · стихи-посвящения; · стихи о поэте и поэзии. Основные поэмы: «Станция Зима», «Братская ГЭС», «Мама и нейтронная бомба» (Государственная премия), «Фуку!». Роман «Ягодные места». Как режиссёр снял фильмы «Детский сад», «Похороны Сталина». Как актёр исполнял роль К.Г.Циолковского. Общественный деятель, автор поэтических антологий в журнале «Огонёк» и на российском телевидении. Самые знаменитые стихотворения: «Я разлюбил тебя…», «Окно выходит в белые деревья…», «Наследники Сталина», «Сергею Есенину», «Бабий Яр», «Сопливый фашизм», «Идут белые снеги…», «Хотят ли русские войны…» и др. В поэтическом творчестве прослеживаются самые разнообразные традиции: · гражданственность и боль Некрасова; · законченность суждений, парадоксальность и афористичность Тютчева; · отчаянная экспрессивность Есенина; · ритмы и рифмы, лиро-эпичность, формальные поиски и обнажённый максимализм Маяковского. А.А.Вознесенский (1933 – 2010 г.) Художественный мир Поэт-метафорист, парадоксалист. Если Маяковский – метафорист-художник, то Вознесенский – метафорист-архитектор. Сложность поэтических форм сочетается с ясностью гражданской и эстетической позиций. Если Евтушенко – поэт народа, демократ, то Вознесенский – певец интеллигенции, элиты, он больше принадлежит культуре, чем реальности, пишет о Гойе и Мерилин Монро, а не об экскаваторщике или Стеньке Разине, как Евтушенко. Особенности поэтики: · неожиданная ассоциативность, сложность и запутанность поэтического языка; поэтические эксперименты; · смена ритмов, сложные и виртуозные метафоры, парадоксальные сравнения, необычные рифмы; · много разнообразных повторов, рефренов; · преобладание лирического и романтического над сюжетно-эпическим. Поэмы «Оза», «Мастера», «Зодчие», «Лонжюмо», «Треугольная груша», «Ров». Стихи «Прощание с Политехническим», «Монолог Мерилин Монро», «Я – Гойя…», «Сага» и др. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|