ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (далее – ООП) бакалавриата. Формирование логической культуры студентов – важное условие гуманитаризации и фундаментализации образования. Логическая культура формируется в процессе познания, самостоятельного творческого мышления, при усвоении специальных методов и приемов доказательного рассуждения. Изучение логики способствует становлению самосознания, интеллектуальному развитию личности. Овладение логическими знаниями и умелое их использование на практике помогает разбираться в закономерностях и взаимосвязях явлений общественной жизни, вести аргументированную полемику с оппонентами, доказательно отстаивать истинные суждения. Будущему бакалавру юриспруденции необходимо в настоящее время умение эффективно и корректно вести различные диалоги, критически воспринимать аргументацию оппонентов, уметь находить свои нужные аргументы, культурно и логически грамотно опровергать ложные или недосказанные тезисы, встречающиеся в полемике, дискуссиях, диспутах и других формах диалога. Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» (квалификация (степень) – бакалавр). Распределение часов курса по темам и видам работ проведено в соответствии с учебным планом Академии для студентов юридических специальностей. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения данной дисциплины является реализация требований к освоению соответствующих компонентов общекультурных и профессиональных компетенций на основе формирования у студентов системных и глубоких теоретических знаний, умений и практических навыков применения законов логики, правил оперирования понятиями, суждениями, умозаключениями, приёмов и способов доказательства в профессиональной юридической деятельности. Преподавание курса логики призвано способствовать решению следующих задач. 1. Показать применение логики научного познания (факт, 2. Акцентировать внимание на разделах логики, связанных с 3. Увязать изучение логики с эристикой (искусством спора) и 4. Выработать у студентов умения и навыки решения 5. Предложить студентам оптимальное сочетание Программа составлена из расчета времени, определенного учебным планом вуза. Общая трудоёмкость дисциплины. Общая трудоёмкость дисциплины «Логика» для всех форм обучения в соответствии с учебным планом составляет 2 зачётных единицы, или 72 часа. Для студентов очной формы обучения отводится: 32 часа – аудиторных занятий. Из них: 12 часов – на проведение лекций, 20 часов – семинарских занятий, 40 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом. Для студентов заочной полной формы обучения отводится: 8 часов – аудиторных занятий. Из них: на проведение лекций отведено 2 часа, на семинарские занятия – 6 часов, на самостоятельную работу – 64 часа. Изучение курса также завершается экзаменом. Для студентов заочной сокращённой формы обучения на базе высшего и среднего профессионального образования 6 часов отводится на аудиторные занятия, которые распределяются следующим образом: 2 часа – лекции, 4 часа – семинарские занятия, 66 часов – самостоятельная работа. Изучение курса завершается экзаменом. Общекультурные и профессиональные компетенции (далее – ОК и ПК соответственно). Выпускник должен обладать следующими общекультурными и профессиональными компетенциями: ¾ владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3); ¾ способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); ¾ способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2). Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: ¾ предмет логики как философской науки; ¾ содержание основных законов логики и основных форм логического мышления; ¾ соотношение логики и языка права, суждения и нормы, содержания и объёма понятия, виды понятий по их содержанию и объёму, отношения между понятиями по их содержанию и объёму, определение и деление понятий; ¾ структуру суждения, классификацию суждений, логические операции с суждениями; ¾ структуру умозаключений, фигуры и модусы простого категорического силлогизма, дедуктивные, индуктивные умозаключения и умозаключения по аналогии; ¾ виды доказательства, правила доказательства и ошибки в доказательстве; ¾ понятие о гипотезе и версии в юридической области; уметь: ¾ пользоваться доказательством как формой мышления, посредством которой на основе истинности одних знаний раскрывается истинность или ложность других знаний; владеть: ¾ культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ¾ навыками по основным актуальным проблемам современной формальной логики: формам мышления (понятиям, суждениям, умозаключениям, доказательствам); законам (принципам) правильного мышления (закону тождества, закону непротиворечия, закону исключенного третьего, закону достаточного основания и другим законам, как двузначной логики, так и многозначных и конструктивных логик); ¾ навыками аргументации, доказательства и опровержения, встречающимися в этом процессе правилами и логическими ошибками, различными «уловками», применяемыми в ходе полемики, дискуссий, диспутов и других форм диалога. Образовательные технологии. При изучении дисциплины «Логика» используются следующие основные методы и средства обучения, направленные на повышение качества подготовки бакалавра путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности: проблемная лекция, лекция-визуализация, эвристическая беседа, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, тренинги, практические упражнения. Основными формами проведения семинарских занятий являются: семинар-дискуссия, семинар-«круглый стол», семинар-«пресс-конференция». При проведении семинарских занятий используется компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, мультимедийный проектор, экран, аудиоколонки). Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Освоение дисциплины предполагает освоение теоретического материала, а также приобретение и отработку практических навыков. Знание теоретического материала проверяется во время сдачи экзамена, который проходит в форме устного собеседования по указанным в перечне вопросам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|