Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Информация по оценке знаний обучающихся. Данные о преподавателе курса




Данные о преподавателе курса

Малгараева Зауре Боранкуловна – кандидат философских наук, доцент

Образование - Закончила Казахский государственный университет им. С.М. Кирова, аспирантуру Казахского государственного университета им. Аль-Фараби.

Научные интересы – Логическое и историческое в феномене казахской культуры.

2. Пререквизиты Для наиболее полного усвоения курса «Логики» желательно предварительное изучение следующих предметов:

- Философии в качестве научной методологии анализа мыслительных процессов и категориального аппарата социальных и гуманитарных дисциплин;

- Математики как науки, способствующей формализации мыслительных процессов, умении формулировать алгоритмы языка и мышления.

- Конституционное право РК в качестве эмпирической базы логического анализа;

- История Казахстана.

Постреквизиты

После изучения курса «Логика» изучение следующих дисциплин будет более плодотворным: «История международных отношений», «История дипломатии», «Внешняя политика Республики Казахстан», «Уголовное право» и др.

4. Цели и задачи дисциплины. Учебная дисциплина логика предназначена содействовать формированию мировоззрения личности и способствовать усвоению логически научных методов и законов познания и мышления, устанавливать закономерности общественного развития.

Дисциплина “Логика” изучается в соответствии с требованиями государственных стандартов о высшем юридическом профессиональном образовании.

Высокие требования к законотворчеству, правоприменительной практике и правовой теории являются основой профессионального мышления юриста. Поскольку юридическая практика опирается на четкое знание и единообразное применение законов, постольку необычайную значимость в правовом мышлении приобретает рациональный стиль, правильная оформленность его содержания. Изучение логики способствует достижению этих целей.

Главная дидактическая цель дисциплины состоит в том, чтобы вооружить будущих юристов теоретическими знаниями о формах абстрактного мышления, формально-логических законах, вопросно-ответном комплексе, основах теории аргументации.

Логика, обладая прикладным характером, позволяет обучаемым освоить теоретически и научиться применять практически логику научного исследования, логику принятия решения, логику спора, логику общения, логику конфликтов.

Изучение курса «Логика» ставит перед собой комплекс взаимосвязанных целей, среди которых ведущей является формирование и повышение логической культуры:

- умение ясно, логически правильно, доказательно излагать свои рассуждения;

- теоретическое освоение и практические навыки по применению логики принятия решений, доказательства, логики общения и спорта и мн.др.

Исходя из выше поставленной цели в курсе «Логика» ставятся следующие задачи:

- анализ процесса мышления с точке зрения его функций и структуры;

- теоретическое освоение форм абстрактного мышления, формально-логических законов;

- изучения основ теории аргументации, вопрос-ответного комплекса.

 

Тематический план лекционных, семинарских, практических, лабораторных занятий (лабораторный практикум)

Наименование дисциплины модуля:  
№ тем Лекционные занятия Семинарские, практические, лабораторные занятия (лабораторный практикум)
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Объем в часах
  Логика как наука. Понятие как форма мышления. 1. Мышление как объект логики. 2. Предмет науки логики. История логики. Значение логики в профессиональной деятельности. 3. Общее представление о понятии. Логическая структура понятия. Соотношения понятия и слова. 4. Логические приемы образования понятий. Логические отношения между понятиями. 5. Виды понятий.   2 часа 1. Семинар № 1 Логика как наука. Понятие. 1. Мышление как объект логики. Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление. Типы мышления 2. Предмет науки логики. Характеристики мышления: логическая форма, истинность и ложность мышления, правдивость. 3. Понятие как форма мышления. Соотношение понятия и слова. Омонимы, паронимы, термин, синонимы 4. Логическая структура понятия. Содержание и объем понятия. 5. Виды понятий 6. Отношения между понятиями. Работа с практикумом по логике   2 часа
  Понятие как форма мышления 1. Логические операции с понятиями. 2. Определение понятий. Виды определений. Правила определения. 3. Приемы, заменяющие операцию определения. 4. Деление понятий. Виды деления. Правила деления. Приемы, заменяющие операцию деления понятий.   2 часа   Семинар №2 Понятие. Суждение. Логический квадрат. 1.Определение понятий. Правила определения. 2.Деление понятий. Правила делений. Приемы, заменяющие операцию деления. Классификация 3.Общая характеристика суждения. Соотношение суждения и предложения. Истинность и ложность суждений. Логическая структура суждения. Виды простых суждений. Распределенность терминов в атрибутивном суждении. 4. Отношения между простыми понятиями. Правила логического квадрата. Работа с практикумом по логике 2. 2 часа
  Суждение 1. Общая характеристика суждения. Логическая структура суждения. 3. Виды простых суждений. 4. Модальность суждений. 5. Отношения между атрибутивными суждениями (логический квадрат). Отношения между реляционными суждениями.   2 часа   Семинар №3 Сложные суждения. Умозаключение 1 Сложные суждения. Правила составления формул сложных суждений 2. Основные формально-логические законы 3.Общая характеристика умозаключения. Виды умозаключений. Непосредственные дедуктивные умозаключения. Работа с практикумом по логике 3. 2 часа
  Сложные суждения. Законы логики 1. Сложные суждения и их виды. 2. Таблица истинности сложных суждений. 3. Законы логики 2 часа   Семинар №4 Дедуктивные умозаключения 1.Непосредственные дедуктивные умозаключения. Простой категорический силлогизм. 2.Правила ПКС. Фигуры. Модусы 3. Энтимема. Эпихейрема. Полисиллогизм Работа с практикумом по логике 4. 2 часа
5. Логика вопросов и ответов. Дедуктивное умозаключение 1. Сущность и логическая структура вопроса. 2. Виды вопросов. Правила постановки вопросов. 3. Сущность и виды ответов. 4. Общая характеристика умозаключения. 5. Непосредственные дедуктивные умозаключения.     2 часа   Семинар №5 Умозаключения. 1.Условные умозаключения. Чисто условные, условно-категорические умозаключения. Модусы. 2.Разделительные суждения. Разделительно-категорические. Условно-разделительные. 3. Индуктивные умозаключения. Индуктивные методы установления причинно-следственных связей Работа с практикумом по логике 5. 2 часа
  Дедуктивные умозаключения 1. Опосредованные дедуктивные умозаключения. 2. Правила простого категорического силлогизма. 3. Полисиллогизм. Сорит. Эпихейрема   2 часа   6.  
  Дедуктивные умозаключения 1. Условные умозаключения. 2. Условно-категорическое умозаключения. Условно-категорическое умозаключение с опущенной посылкой 3. Разделительно-категорические умозаключения. 4. Условно-разделительные умозаключения (дилемма). 2 часа   7.  
  Индуктивные умозаключения Методы научной индукции 1. Природа, роль и структура индукции. 2. Полная индукция. 3. Неполная индукция. Виды неполной индукции. 4. Методы научной индукции   2 часа   8.  
  Умозаключение по аналогии 1. Общая характеристика аналогии. 2. Структура и виды традуктивных умозаключений. 3. Фигуральная аналогия. 2 часа   9.  
  Доказательство. Опровержение. Гипотеза 1. Общая характеристика логического доказательства. 2. Логическая структура доказательства. Прямое и косвенное доказательство. Правила доказательства. 3. Общее представление об опровержении. Виды опровержения. 4. Сущность и логическая структура гипотезы. Виды гипотез. Этапы разработки гипотез.   2 часа   10.  

Тематический план выполнения и сдачи заданий СРСП и СРС

 

 

Наименование дисциплины модуля: Логика.
№ тем СРСП СРС
Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Сроки сдачи Форма проведения Темы и вопросы содержания дисциплины модуля Ср. сд. Форм.кон.
  СРСП №1. 1. Виды понятий. Дать логическую характеристику (по видам понятий) следующим терминам: предварительное заключение, судимость, злонамеренность, наказание, вина, Уголовный кодекс Республики Казахстан, убытки, дезертир, коммерческая тайна, физическое лицо. (письменная сдача) 2. Логические отношения между понятиями. С помощью схем (кругов Эйлера) привести примеры всех видов отношений между понятиями из Гражданского кодекса (письменная сдача) 3. Ограничение и обобщение. Подготовить по 4 примера из Гражданского кодекса (письменная сдача) 4. Определение понятия. По каждому ниже предложенному понятию подготовить примеры всех видов определений: номинальное, реальное, родовидовое, генетическое (юридическое лицо, акционерное общество, государственное предприятие, религиозное объединение, общественный фонд, сделка, залог, страхование(письменная сдача) 5. Произвести операцию деления понятий с ниже приведенными терминами (дихотомическое деление и по видоизменению признака): хозяйственные товарищества, вклад учредителей в уставной капитал, сделка, залог (письменная сдача). 6. Логические приемы, заменяющие операцию определения: описание, характеристика, сравнение, разъяснение посредством примера (сдача конспекта)   2 ч. 1-2нед. Конспект, устный опрос СРС № 1 1.Дать логическую характеристику (по видам понятий) выбранных Вами любых 10 понятий. Например: Право – общее, конкретное, безотносительное, положительное, собирательное, регистрирующее. 2.Логические отношения между понятиями. Составить по всем видам отношений по 2 примера, с помощью кругов Эйлера изобразить схематически   6 ч. 3нед. Письменная сдача
  СРСП № 2 Суждение 1. Привести примеры всех видов простых суждений из уголовного кодекса РК, показать распределенность терминов (S, Р) в них с помощью кругов Эйлера (8 примеров) атрибутивных суждениях(письменная сдача). 2 Подготовить примеры отношений между понятиями (по логическому квадрату) (2 примера)(письменная сдача). 2 ч. 3-4нед. Конспект, устный опрос СРС №2 1.Неявные определения. Письменно подготовьте по 2 примера неявных определений 2. Выберите 4 термина и составьте (можно найти) по ним все виды определений (родовидовое, контекстуальное, индуктивное, через указание отношения предмета к своей противоположности). Например: Свобода есть познанная необходимост ь – Определение через указание отношения предмета к своей противоположности Понятия выбирать из области правоведения 6 ч. 5нед.   Письменная сдача
  СРСП № 3 Логика вопросов и ответов 1.Виды вопросов. Правила постановки вопросов. 1. Подготовить примеры всех видов (простые, сложные, уточняющие, восполняющие, открытые, закрытые, узловые, наводящие, корректные, корректные) вопросов по одной из предложенных тем: «Развитие патриотизма в Казахстане», «Формирование правовой культуры», «Высшее образование в Казахстане», «необходимо ли отменить мораторий на смертную казнь в Казахстане», « Возможно ли введение эвтаназии в Казахстане», «Существует ли необходимость повышения возрастного ценза для получения водительского удостоверения с 18 до 21 года» Проанализируйте каждый из подготовленных Вами вопросов, сформулируйте позитивные и негативные логические предпосылки в каждом из них. (письменная сдача). 2. Сущность и виды ответов. Подготовить на поставленные Вами вопросы все виды ответов (прямые, косвенные, полные, частичные)(письменная сдача). 2 ч. 5-6нед. Конспект, устный опрос СРС №3 1.Составьте примеры по все видам атрибутивных суждений, выделите в них субъект, предикат, квантор, связку. Определить в них распределенность терминов и изобразить с помощью кругов Эйлера. Например: КазГЮУ (S) готовит квалифицированных юристов (P). S +, Р - 2. Модальность суждений. Письменно подготовить примеры по модальности суждений Примеры суждений желательно выбирать из Конституции, либо правовой литературы 6 ч. 7нед.   Письменная сдача
  СРСП № 4 Сложные суждения 1. Подготовить примеры сложных суждений из гражданского или уголовного кодекса, составить: - их формулы (сложное суждение должно состоять из 3 и более простых суждений) (5 примеров); - таблицы истинности (сложное суждение в данном случае должно состоять из двух простых суждений) (5 примеров)(письменная сдача). Например: Если по истечении срока временной работы с работником не расторгнут договор (а), то он считается принятым на постоянную работу (с). а→с  
а с а→с
и и и
и л л
л и и
л л и

 

2 ч. 7-8нед. Конспект, устный опрос СРС №4 Составьте по 2 примера по всем видам сложных суждений, составить их формулы, таблицы истинности. 6 ч. 9нед.   Письменная сдача
5. СРСП №5 Умозаключение. 1.Непосредственные дедуктивные умозаключения: превращения, обращения, противопоставление предикату. Со следующими суждениями совершите данные операции (письменная сдача): 1. Ни одна сделка, направленная на ограничение правоспособности, не является действительной. 2. Некоторые жители нашего города верующие. 3. Работники милиции принимают присягу. 4. Ни один приговор суда не должен быть необоснованным. Подготовить самостоятельно по два примера по каждому виду непосредственного умозаключения. (суждения брать из уголовного, административного или гражданского кодекса). Например: Обращение: «Все студенты 2 курса сдали экзамен по логике» → «Некоторые, сдавшие экзамен по логике, студенты 2 курса» 2.Опосредованные дедуктивные умозаключения. Простой категорический силлогизм. Привести примеры простого категорического силлогизма по 4 фигурам. 2 ч. 9-10нед. Конспект, устный опрос СРС №5 1.Составить по 2 примера по всем видам непосредственных дедуктивных умозаключений. Преобразуйте их в различные энтимемы. Например: Превращение Некоторые приговоры суда не являются обвинительными (О) → Некоторые приговоры суда являются оправдательными (I) 2. По каждой фигуре силлогизма составить по два примера, применить к ним общие правила, правила фигур, определить фигуры силлогизмов, модусы, а также распределенность терминов в посылках и заключении. 6ч. 11нед.   Письменная сдача
  СРСП № 6 Опосредованные дедуктивные умозаключения. 1. Простой категорический силлогизм. Правила фигур. Модусы ПКС. По каждой фигуре силлогизма письменно подготовить по два примера с разбором меньшего, большего и среднего терминов, большей и меньшей посылки, фигуры, определением модусов силлогизма, распределенности терминов в посылках и заключении. Например: Гражданин, совершивший преступление (М+), привлекается к уголовной ответственности (Р+). Гражданин А. (S+) является гражданином, совершившим преступление (М-). Гражданин А. (S+) привлекается к уголовной ответственности (Р-) Первая фигура силлогизма Модус – ААА (Barbara) 2.Сложный категорический силлогизм. Прогрессивный и регрессивный полисиллогизм, энтимема, сорит, эпихейрема. Письменно подготовьте примеры полисиллогизма, сверните его в энтимемы, сорит и эпихейрему. Например: Эпихейрема, развернутая в полисиллогизм 1. Все, что безнравственно, заслуживает презрения. Ложь безнравственна. Ложь заслуживает презрения (первая фигура ПКС) 2. Умышленное искажение искажение истины есть ложь. Лесть есть умышленное искажение искажение истины. Лесть есть ложь (первая фигура ПКС) 3. Лесть заслуживает презрения Например. Энтимема с пропущенным заключением:Гражданин, совершивший преступление, привлекается к уголовной ответственности, а гражданин А. является гражданином, совершившим преступление. Обратить внимание на смысловую многозначность данных операций и их значение в профессиональной работе 2 ч. 11-12нед. Конспект, устный опрос СРС № 1.Составьте примеры прогрессивного и регрессивного полисиллогизмов, определить в них фигуры, графически изобразите их схемы. Из полисиллогизмов составьте сорит. 2.Составьте примеры эпихейремы, разверните их в полисиллогизм. Графически изобразите их схемы 6 ч.13нед.   Письменная сдача
7. СРСП № 7 Умозаключение. 1.Условные умозаключения. Чисто условные, условно-категорические умозаключения. Модусы. Подготовить примеры по каждому модусу. Изобразить с помощью символов. 2.Разделительные суждения. Разделительно-категорические, условно-разделительные умозаключения. Подготовить примеры по каждому модусу. Изобразить с помощью символов. Например: Утверждающе-отрицающий модус Власть может быть законодательной или судебной, или исполнительной Данная власть судебная Следовательно, данная власть не законодательная и не исполнительная а или в, или с а_______ не-в и не-с Обратить внимание, когда и при каких обстоятельствах применяются те или иные виды умозаключений Примеры брать из юр. кодексов. 3. Индуктивные методы установления причинно-следственных связей. Подготовить по каждому методу примеры, записать их логическую форму с помощью схем. Например: Метод сходства 6.12.2010 на почтамте была совершена кража. Дежурили А, В, С. 12.12.2010 на почтамте была совершена кража. Дежурили А, В, Д 26.12.2010 на почтамте была совершена кража. Дежурили А, С, Е. Вероятно, дежурный А имеет отношение к краже Логическая схема: А, В, С возникает явление а А, В, Д возникает явление а А, Е, С возникает явление а Вероятно, обстоятельство А есть причина явления а Обратить внимание, когда и при каких обстоятельствах применяются те или иные виды методы научной индукции 2 ч. 13-14нед. Конспект, устный опрос СРС №7 Составьте примеры по всем видам условных, разделительных умозаключений (чисто условное, условно-категорическое – утверждающего и отрицающего модусов, разделительно-категорическое – утверждающе-отрицающего, отрицающее-утверждающего модусов, дилеммы). Схематично изобразите их структуру. 6 ч. 14нед.   Письменная сдача
  СРСП № 8 Гипотеза 1.Сущность и логическая структура гипотезы. 2.Виды гипотез Этапы разработки гипотезы. Проверка гипотезы. Общая характеристика логического доказательства 2. Логическая структура доказательства 3. Виды доказательств. Основные правила логического доказательства. Ошибки, возможные при их нарушении (сдача конспекта) 1 ч. 15нед. Конспект, устный опрос СРС №8 Составьте примеры по методам научной индукции (метод различия, метод сходства, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков). Схематично изобразите их структуру. 3 ч. 15нед.   Письменная сдача

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Искакова Р.У. Логика. Учебное пособие для юридических специальностей. А., 2013.

2. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. М.,2000.

3. Демидов И.В. Логика. Учебное пособие для юридических вузов. М., 2000.

4. Булекбаев С.Б. Логика. А., Изд-во «Данкер», 2005.

5. Гетманова А.Д. Логика. М., Добросвет., Книжный дом, «Университет», 1998.

6. Кондаков Н.И. Логический словарь-справочник. М., 1975.

7. Челпанов Г.И. Учебник логики. М., Прогресс, 1994.

8. Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. М., 1997.

9. Искакова Р.У. Методические указания и тесты по курсу «Логика». А., РИК, 2012.

10. Кузина Е.Б. Практическая логика. Упражнения и задачи с объяснением способов решения. Триада, ЛТД, 2010.

 

Дополнительная литература:

 

11. Алексеев Н.С.,Макарова З.В. Ораторское искусство в суде. Л.,ЛГУ, 1989.

12. Аристотель. Аналитики. Категории. Об истолковании. Топика. О софистических опровержениях. Риторика. Сочинения в 4-х томах, тт.1-2-М., Мысль, 1975-1978.

13. Арно А., Николь П. Логика или Искусство мыслитель. М., Наука,1991.

14. Асмус В.Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. М., 1954.

15. Белнап Н., Стил Т. Логика вопросов и ответов. М., 1981.

16. Войшивилло Е.К.Понятие как форма мышления. М., МГУ.1989.

17. Горский Д.П. Определение. М., 1985.

18. Грядовой Д.И., Малахов В.П., Пылев С.С. Логика в юридической теории и практике.

19. Жеребкин В.С. Логический анализ понятий права. Киев, 1976.

20. Карнеги Д. Как вырабатывать уверенность в себя и влиять на людей, выступая публично. М., 1989.

21. Кнапп В.,Герлох А. Логика в правом сознании. М., 1987.

22. Ивин А.А. По законам логики. М., Молодая гвардия. 1983.

23. Инголлс Д.Х. Введение в индийскую логику Ньяя-Ньяя, М., 1974.

24. Кайберг Г. Вероятность и индуктивная логика. М., Прогресс, 1978.

25. Кэррал Л. История с узлами. М., Мир. 1983.

26. Кэррал Л.Логическая игра. Наука. М., 1991.

27. Логика: логические основы общения. Наука.М., 1994.

28. Лебедев С.А. Индукция как метод научного познания. М., 1980.

29. Маковельский А.О. История логики.М., Наука,1967.

30. Минто В. Индуктивная и дедуктивная логика. СПБ.1995.

31. Малахов В.П. Логика построения следственных версии.

32. Наумов А.В., Новиченко А.С. Закон логики при квалификации преступлений. М., 1978.

33. Павлова Л.Т. Спор, дисскусия, полемика. М., Просвещение.1991.

34. Поппер К. Определение. М., 1976.

35. Попов П.С.,Стяжкин Н.И. История логики Нового времени. М., 1982.

36. Руза Вин Н.В. Логика и аргументация. М., 1997.

37. Тер-Акапов А.А. Судебная логика. М., 1980.

38. Шопенгауер А. Эристика или Искусство побеждать в спорах. СПб 1990.

39. Эйсман А.А. Логика доказывания. М., 1971.

 

Информация по оценке знаний обучающихся

 

Общая шкала оценки знаний

 

Аттестационная буквенная оценка Цифровой эквивалент баллов %-е содержание степени усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе  
А 4,0 95-100 отлично
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 хорошо
В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 удовлетворительно  
С 2,0 65-69
С- 1,67 60,64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F   0-49   неудовлетворительно

Итоговая оценка по дисциплине в процентном содержании определяется:

В случае если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине. При этом итоговая оценка включает оценки по видам работ, предусмотренных учебной программой дисциплины (практические, лабораторные, расчетно-графические, курсовые), рассчитывается по формуле:

,где

Р1 и Р2 – оценки первого и второго рубежного контроля;

Э – оценка за экзамен;

ИМ – итоговая экзаменационная оценка за модуль дисциплин

0,4 и 0,6 – соответственно коэффициенты весомости экзаменационной оценки и оценок рубежного контроля.

В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, то экзамен проводится по основному компоненту (Эок), а по другим компонентам формой итогового контроля являются реферат, эссе, проектная работа или курсовая работа (Эдк), рассчитывается по формуле:

,где

Эок – экзамен по основному компоненту;

Эдк – экзамен по другим компонентам;

ККМ – количество компонентов модуля

0,4 и 0,6 – соответственно коэффициенты весомости экзаменационной оценки и оценок рубежного контроля.

ИМ – итоговая экзаменационная оценка за модуль дисциплин

Критерии оценки знаний обучающихся. Условием для получения кредитов по модулю является положительная оценка по итоговому контролю и выполнению всех видов работ, предусмотренных модулем.

Если модуль состоит из нескольких дисциплин, то условием для получения кредитов по модулю является выполнение всех требований по составляющим компонентам.

В случае если модуль состоит из одной дисциплины, то итоговой оценкой по модулю является результат итогового контроля по данной дисциплине. При этом итоговая оценка включает оценки по видам работ, предусмотренных учебной программой дисциплины (практические, лабораторные, расчетно-графические, курсовые).

В случае если модуль состоит из нескольких компонентов, то экзамен проводится по основному компоненту, а по другим компонентам формой итогового контроля являются реферат, эссе, проектная работа или курсовая работа.

Результаты рейтингов по дисциплинам модуля учитываются при допуске к итоговому контролю.

При неудовлетворительной оценке (менее 50%) одного из составных компонентов модуля, кредиты по модулю не присуждаются.

Объем тестовых заданий на 1 кредит -100 вопросов, 2 кредита -200 вопросов, 3 кредита -300 вопросов и т.п;

Объем тестовых заданий на 1 кредит -100 вопросов, 2 кредита -200 вопросов, 3 кредита -300 вопросов и т.п;

Оценка «отлично» (А; 4,0;95-100%; А-; 3,67;90-94%) выставляется в случае, если обучающийся показал полное усвоение программного материала и не допустил каких-либо ошибок, неточностей, своевременно и правильно выполнил контрольные задания, работы, коллоквиумы, домашние задания, проявил при этом оригинальное мышление, занимался научно-исследовательской работой, самостоятельно использовал дополнительную научную литературу при изучении дисциплины, умел самостоятельно систематизировать программный материал.

Оценка «хорошо» (В+;3,33; 85-89%; В; 3,0; 80-84%; В-; 2,67; 75-79%) ставится в случае, если студент освоил программный материал не ниже 75 % и при этом не допустил грубых ошибок в расчетах (в ответе), своевременно выполнил контрольные работы, задания, коллоквиумы, домашние задания и сдавал их без принципиальных замечаний, использовал дополнительную литературу по указанию преподавателя, занимался научно-исследовательской работой, допускал непринципиальные неточности или принципиальные ошибки, исправленные самим студентом, сумел систематизировать программный материал с помощью преподавателя.

Оценка «удовлетворительно» (С+; 2,33; 70-74%; С –;2,0; 65-69%; С-; 1,67; 60-64%; D+; 1,33; 55-59%; D; 1,0;50-54%) ставится в том случае, если студент освоил программный материал не менее чем на 50%, при выполнении контрольных и лабораторных работ, домашних заданий нуждался в помощи преподавателя, при сдаче коллоквиума допускал неточности и непринципиальные ошибки, не проявил активность, в исследовательской работе, ограничивался только учебной литературой, указанной преподавателем, испытывал больше затруднения и систематизации материала.

Оценка «неудовлетворительно» (F; 0; 0-49%) ставится в случае, если студент обнаружил пробелы в знании основного материала, предусмотренного программой, не освоил более половины материала, предусмотренного программой, не освоил более половины программы дисциплины, в ответах допустил принципиальные ошибки, не выполнил отдельные задания, предусмотренные формами текущего, промежуточного и итогового контроля, не проработал всю основную литературу, предусмотренную программой.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных