![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Андрей Белый (1880-1934)Борис Бугаев – настоящее имя. Сын известного ученого, математика. Цветаева – «Белый дух» (о Белом). Масштабная личность в эпохе, поэт и ученый, сплав науки и поэзии. Поэт, прозаик, теоретик символизма и русского стихосложения. Тема звукосмысла, символистам важно ухом воспринимать окружающий мир. Белый начинает изучать звуки, фонетику. Его называют «русским Джойсом». Основы биографии. Отец – профессор математики, это влияет на Белого (рациональное сознание). Профессионально изучает физику, химию и биологию. Мать отдавала предпочтение поэзии, вообще хотела дочку, а получился сын. Любое бытовое обстоятельство перерастает у Белого в символ. Начинает как символист. Изобретает новый жанр, который называет симфонией. Написано четыре. Задолго до Джойса вводит прием в литературу: герои объединяются в месте, где они функционируют. Основной принцип организации текста – повторы образов и символов, звуковые. «Нельзя ли спрятаться от времени и пространства?». Понятие символа. «Символизм как миропонимание» - работа Белого (1903). В символе можно прочитать тайный код, знание о мире. 1904 – первый сборник стихов, «Золото в лазури». Речь о солнце. 1909 – «Пепел», «Урна». Некрасов повлиял на Белого тематикой. В глубинной России скрыта мудрость, которую не постичь интеллигенту. Мережковские интересовались сектами, а Белый осмысливал это на расстоянии. В 1909 году Белый подбирается к своему замыслу («Петербург»). Пишет повесть «Серебряный голубь». Секта голубей, герой – Петр Дарьяльский (в конце повести погибает). 1911 – начало работы над «Петербургом». 1911-1922 – все это время Белый четыре раза переписывает свой роман. Модернистский роман, роман-миф о Петербурге. Петр повсюду: символы, образы и внешность героев. Восток и Запад – два конфликтующих начала, которые раздирают каждого персонажа. Обилие символов. Первый символ – медный всадник, воплощение мощи Петра. Второй – видение героя (медный всадник приходит во сне). Петербург – плохое место: он между востоком и западом, крайняя точка Российской империи. Мистическое пространство. Значимый символ для Белого – медный всадник: задними ногами конь стоит прочно на земле, а передние висят над пропастью. Баланс повествования между реальностью и мистикой. В романе восемь глав - бесконечность. Интертекстуальность. Много чужих цитат и образов: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Лев Толстой. Кульминация романа – маскарад. Система говорящих имен: сенатор Аполлон Аполлонович Облеухов. До 1922 года Белый работал над «Петербургом». Неуместно деление на содержание и форму, это все одно целое. Белый пишет комментарии к своему роману. В 1920-х Белому удалось эмигрировать. Потом он поверил советским шпионам, что его ждет советская Россия, что его книги популярны. Возвращается, находится на грани ареста. Умирает от солнечного удара в 1934. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|