Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительный материал. Ударение подобно биению сердца




Ударение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл, и грамматическую форму.

Ударение – это музыкальный тон, на который настраивается слово. Но усвоение ударения в русском языке сопряжено с рядом трудностей:

1. Оно свободное, не прикрепляется к какому-либо определенному слогу в слове (как в некоторых других языках мира).

2. Оно подвижное, меняет свое место в зависимости от формы.

3. Русское ударение характеризует также изменчивость с течением времени.

Заглавная буква

Буква обычная выросла вдруг,

Стала заметно выше подруг,

Смотрят с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело –

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

(Е.Измайлов).

 

Содержание и порядок проведения

Фонетического разбора

Под фонетическим разбором во всех классах понимают звуко-буквенный разбор. Однако, в методике различают собственно-фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный).

Собственно-звуковой разбор учащимися выполняется в подготовительный период обучения грамоте. Его цель – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам. С момента знакомства с буквами основным видом упражнения становится

звуко-буквенный анализ в своих двух разновидностях: фонетико-графической и фонетико-орфографической.

План проведения фонетического разбора

1. Скажи слово и послушай себя.

2. Произнеси слово по слогам и найди ударный слог.

3. Протяни (выдели голосом) 1-й звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.

4. Обозначь выделенный звук условным знаком (аналогично другие звуки).

5. Получилось ли слово?

Пример: «Конь». Повторите слово.

Ученик: произношу слово «конь». В слове один слог. Ищу 1-й звук: (к, к, к) онь – согласный, глухой, твердый - обозначен буквой (ка); ищу 2-й звук: к (о, о, о) нь – гласный ударный; (н’) – обозначен буквами «эн» и «ь».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных