ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дополнительный материал. Ударение подобно биению сердцаУдарение подобно биению сердца. Но мы не вспоминаем о нем, пока кто-то не исказит слово неправильной постановкой ударения – оно тотчас же теряет свой ритмический пульс, а порой и смысл, и грамматическую форму. Ударение – это музыкальный тон, на который настраивается слово. Но усвоение ударения в русском языке сопряжено с рядом трудностей: 1. Оно свободное, не прикрепляется к какому-либо определенному слогу в слове (как в некоторых других языках мира). 2. Оно подвижное, меняет свое место в зависимости от формы. 3. Русское ударение характеризует также изменчивость с течением времени. Заглавная буква Буква обычная выросла вдруг, Стала заметно выше подруг, Смотрят с почтеньем На букву подруги. Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело – Ставится в слове Не зря и не просто Буква такого высокого роста. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы звучали громко и гордо Имя твое, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк: В букве большой уважения знак! (Е.Измайлов).
Содержание и порядок проведения Фонетического разбора Под фонетическим разбором во всех классах понимают звуко-буквенный разбор. Однако, в методике различают собственно-фонетический (звуковой) и фонетико-графический (звуко-буквенный). Собственно-звуковой разбор учащимися выполняется в подготовительный период обучения грамоте. Его цель – характеристика звуковой структуры слова без обращения к буквам. С момента знакомства с буквами основным видом упражнения становится звуко-буквенный анализ в своих двух разновидностях: фонетико-графической и фонетико-орфографической. План проведения фонетического разбора 1. Скажи слово и послушай себя. 2. Произнеси слово по слогам и найди ударный слог. 3. Протяни (выдели голосом) 1-й звук в полном слове, назови его и охарактеризуй. 4. Обозначь выделенный звук условным знаком (аналогично другие звуки). 5. Получилось ли слово? Пример: «Конь». Повторите слово. Ученик: произношу слово «конь». В слове один слог. Ищу 1-й звук: (к, к, к) онь – согласный, глухой, твердый - обозначен буквой (ка); ищу 2-й звук: к (о, о, о) нь – гласный ударный; (н’) – обозначен буквами «эн» и «ь».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|