Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как готовиться к выступлению




Опытные ораторы иногда произносят блестящие речи и без подготовки, но это, как правило, короткие выступления (приветствия, тосты и т.д.). Лекция, доклад, политическое обозрение, парламентская речь, то есть выступления больших, серьезных жанров, требуют тщательной подготовки.

Вначале необходимо определить и точно сформулировать тему, она должна быть актуальной и интересной для данной аудитории. Выбирая тему, следует о бдумать и название лекции (доклада, сообщения), оно должно не только отражать содержание выступления, но и привлекать внимание будущих слушателей, затрагивать их интересы.

 

Оратор должен четко определить для себя цель предстоящего выступления: он не только информирует слушателей, рассказывая о тех или иных событиях, фактах, но и старается сформировать у них определенные представления, убеждения, которые должны определить их дальнейшее поведение. Любое выступление должно преследовать воспитательные цели, и оратор обязан незаметно для слушателей приобщать их к своим нравственным идеалам.

 

Большое значение имеет предварительное знакомство с составом аудитории. Готовясь к выступлению, лектору следует узнать, кто придет его слушать (взрослые или дети, молодые или пожилые, образованные или нет). Это очень важно для определения не только содержательной стороны выступления, но и его стиля, степени популярности изложения, выбора лексико-фразеологических средств и ораторских приемов воздействия на слушателей.

 

Главная составляющая подготовки к выступлению - поиск и подбор материала. Изучив хорошо материал, обычно пишут либо полный текст выступления, либо его конспект, либо тезисы или план, который лучше сделать развернутым, предельно полным. Мастерство публичного выступления приходит с опытом. И все же надо знать главные «секреты» ораторского искусства и учиться применять их в аудитории.

Античный ритор. канон/образец выделяет 5 этапов формир-ния речи от мысли к слову:

1. инвенцио/изобретение

Рассм-ся тема речи, д.б. осмыслена, разработана, нужно выделить подтемы и объединить их в тему. Отбор элементов темы/ общих мест в связи с ситуацией общения. Топ – общее рассуждение, описание, наблюдение, кот. говорящий запомнил, чтобы исп-ть в подх. момент в речи. Т.о. выбираются способы убеждения слушателя – стратегия реч. Поведения.

2. расположение/диспозиция – оратор должен расположить изобретенное. Порядок распол. м.б. линейный (мысли выстраиваются др. за др.). И ант. рит. канон предлагает в важнейших компонентах (Аристотель – «частей речи»), развив. тему, опред-щих линейную струк.:

1) введение;

2) предложение (Арист. – «теорема»);

3) повествование (изложение сути);

4) подтверждение (серия док-в, аргум.);

5) опровержение;

6) заключение.

На каждом из этих этапов ритор должен соотносить содержание речи и ее линейную структуру со своей задачей и возможной реакцией слушателей.

3. выражение/элокуция.

Этап обличения мыслей в слова. Важен тщат. отбор слов и словосочетаний, предл., стил. средств, звук. единиц. Отбор орпред-ся задачей соотнесения речи с особ-тями ситуации общения, учитыв-ся индивид. вкус говорящего (тропы, стил. фигуры).

4. Запоминание/меморио. Этап подготовки речи к произнесению. В античности речи учили наиз.

5. Произнесени/акцио гипокризис. Речь не только произносится, но и разыгрывается. Действует весь комплекс знаний и навыков, связ. техникой речи, а также с неверб. составляющими речи. Бол. роль играет личность оратора, его телесные и дух. особ-ти, п.ч. вместе с содержанием речи это должно сост-ть гармонию, кот. должна максимально возд-ть на адресата.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных