ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стилистика рекламы.Вопросы для обсуждения: 1. Как может быть охарактеризована реклама с филологической точки зрения? 1. Что и с какой целью изучает стилистика рекламы? 2. К какому типу речевой культуры, монологическому или диалогическому, относится рекламный текст? Какой спецификой он обладает? (Отношение к другим видам речевого воздействия, отношение к нормативности и т.д.). 3. Какие психологические механизмы лежат в основе рекламы и как они отражаются в композиции и языке рекламного текста? 4. Какие формы, виды и жанры рекламы существуют? 5. Какими средствами создается в рекламе имидж товара, услуг, фирмы? 6. Наблюдаются ли и если да, то какие, отличия в рекламных текстах, представленных в печатных и электронных средствах массовой информации? 7. Чем является реклама по отношению к системе функциональных стилей современного русского языка?
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная: 1. Барт Р. Риторика образа // Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994. - С.297 - 319. 2. Золотова О.Н. Некоторые особенности восприятия рекламных текстов // Слово и текст: актуальные проблемы психолингвистики. - Тверь, 1994. - С. 126 - 128. 3. Стилистика и литературное редактирование. – М., 2004. С. 155 – 165. 4. Стилистический энциклопедический словарь русского языка. – М., 2003. С 635 – 642. 5. Михальская А.К. Основы риторики. - М., 1996. - С. § 37.
Дополнительная: 1. Кохтев Н.Н. стилистика рекламы. – М., 1991. 2. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. – Киев, 1997. 3. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. – М., 2000. 4. Феофанов О.А. США: реклама и общество. - М., 1974. - С. 38 - 50.
ЗАДАНИЯ: Задание 1. Ниже приведены рекламные тексты. Определите, к какому виду и жанру они принадлежат; спрогнозируйте возможную эффективность рекламы и средства ее достижения (композиция, особенности языкового выражения, графический ряд и т.п.).
А. Б.
Задание 2. Используя в качестве образца Таблицу III на с.65 в “Основах риторики” А.К.Михальской, проанализируйте телерекламу (не менее трех роликов).
Примечание: Желательно обратиться к рекламной практике различных телеканалов, включая местные.
Задание 3. Сделайте полный стилистический анализ выбранного рекламного текста.
Задание 4. Вас пригласили в рекламное агентство. Докажите, что Вы здесь необходимы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|