ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СТРУКТУРА ТЕСТА ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Экзаменационная работа имеет следующую структуру. Работа состоит из 3 частей. Задания части 1 предполагают анализ текста эпического или драматического, (или лироэпического) произведения. Эта часть включает в себя 7 заданий с кратким ответом (В1-В7), требующих написания слова или сочетания слов, и 2 задания (С1, С2) с развёрнутым ответом в объеме 5-10 предложений. С1 – развернутое рассуждение о роли и месте данного фрагмента в произведении, тематике, проблематике и других особенностях произведения. Например, чем объясняется негативная реакция Раневской и Гаева на лопахинский проект спасения имения? С2 - включение анализируемого произведения в литературный контекст: обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления. Например, в каких произведениях русской классики основу сюжета составляет столкновение представителей разных эпох и в чём эти произведения можно сопоставить с «Вишнёвым садом»? (Приведите 2-3 примера с указанием авторов.) Задания части 2 предполагают анализ лирического произведения (стихотворения или лирической поэмы). Эта часть включает в себя 5 заданий с кратким ответом (В8-В12) и 2 задания с развернутым ответом в объеме 5-10 предложений (С3, С4). С3 – развернутое рассуждение о содержательной основе произведения (сюжет, тематика, образы и др.), об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста). Например, как в стихотворении Ф.И. Тютчева «Полдень» выражена мысль поэта об одушевлённости природы? С4 – включение анализируемого произведения в литературный контекст (аналогично заданию С2). Например, кто из русских поэтов отобразил богатство мира природы и в чём стихотворение Ф.И. Тютчева «Полдень» созвучно произведениям этих поэтов? (Приведите 2-3 примера.) Задание части 3 (С5) предполагает создание полноформатного связного высказывания на литературную тему, формулируется в виде проблемного вопроса (экзаменуемому предоставляется на выбор три темы). Например: С5.1. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина«Капитанская дочка»? С5. 2. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».) С5.3. В чём проявляется сложность, драматизм внутреннего мира лирической героини М.И. Цветаевой? Предложенная комбинация заданий призвана выявить уровень сформированности у выпускников основных групп учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных компетенций – читательских, литературоведческих и коммуникативно-речевых. В каждом варианте экзаменационной работы задания части 3 соответствуют трём содержательным блокам: 1. Древнерусская литература, литература XVIII в. и первой половины XIX в. 2. Литература второй половины XIX – начала XX вв. 3. Литература XX в.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|