ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
М. Горький, «На дне».В1. Укажите жанр произведения, из которого взят фрагмент. В2. Во фрагменте изображено острое столкновение позиций героев. Как называется такое столкновение в произведении? В3. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и родом их занятий. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
В4. Установите соответствие между тремя основными персонажами, фигурирующими в данном фрагменте, и их дальнейшей судьбой.
В5. В своей речи Лука рассказывает о герое, который не участвует в действии. Как в литературоведении называется такой персонаж? В6. Из первой реплики Луки выпишите слово, повтор которого усиливает звучание главной темы фрагмента. В7. Как называются пояснения автора к тексту пьесы («негромко», «задумчиво, Бубнову»)? Тест М.Горький «На дне» А к т е р. …Зачем вы живете? Зачем? Б а р о н. Ты! Кин, или гений и беспутство! Не ори! А к т е р. Врешь! Буду орать! Н а с т я (поднимая голову со стола, взмахивает руками). Кричи! Пусть слушают! Б а р о н. Какой смысл, леди? С а т и н. Оставь их, Барон! К черту!.. Пускай кричат... разбивают себе головы... пускай! Смысл тут есть!.. Не мешай человеку, как говорил старик... Да, это он, старая дрожжа, проквасил нам сожителей... К л е щ. Поманил их куда-то... а сам — дорогу не сказал... Б а р о н. Старик — шарлатан... Н а с т я. Врешь! Ты сам — шарлатан! Б а р о н. Цыц, леди! К л е щ. Правды он... не любил, старик-то... Очень против правды восставал... так и надо! Верно — какая тут правда? И без нее — дышать нечем... Вон князь... руку-то раздавил на работе... отпилить напрочь руку-то придется, слышь... вот те и правда! С а т и н (ударяя кулаком по столу). Молчать! Вы — все — скоты! Дубье... молчать о старике! (Спокойнее.) Ты, Барон, — всех хуже!.. Ты — ничего не понимаешь... и — врешь! Старик — не шарлатан! Что такое — правда? Человек — вот правда! Он это понимал... вы — нет! Вы — тупы, как кирпичи... Я — понимаю старика... да! Он врал... но — это из жалости к вам, черт вас возьми! Есть много людей, которые лгут из жалости к ближнему... я — знаю! я — читал! Красиво, вдохновенно, возбуждающе лгут!.. Есть ложь утешительная, ложь примиряющая... ложь оправдывает ту тяжесть, которая раздавила руку рабочего... и обвиняет умирающих с голода... Я — знаю ложь! Кто слаб душой... и кто живет чужими соками, — тем ложь нужна... одних она поддерживает, другие — прикрываются ею... А кто — сам себе хозяин... кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев... Правда — бог свободного человека! Б а р о н. Браво! Прекрасно сказано! Я — согласен! Ты говоришь... как порядочный человек! С а т и н. Почему же иногда шулеру не говорить хорошо, если порядочные люди... говорят, как шулера? Да... я много позабыл, но — еще кое-что знаю! Старик? Он — умница!.. Он... подействовал на меня, как кислота на старую и грязную монету... Выпьем, за его здоровье! Наливай... Настя наливает стакан пива и дает Сатину. (Усмехаясь.) Старик живет из себя... он на все смотрит своими глазами. Однажды я спросил его: «Дед! зачем живут люди?»... (Стараясь говорить голосом _____и подражая его манерам.) «А — для лучшего люди-то живут, милачок! Вот, скажем, живут столяры и всё — хлам-народ... И вот от них рождается столяр... такой столяр, какого подобного и не видала земля, — всех превысил, и нет ему во столярах равного. Всему он столярному делу свой облик дает... и сразу дело на двадцать лет вперед двигает... Так же и все другие... слесаря, там... сапожники и прочие рабочие люди... и все крестьяне... и даже господа — для лучшего живут! Всяк думает, что для себя проживает, ан выходит, что для лучшего! По сту лет... а может, и больше — для лучшего человека живут!» Настя упорно смотрит в лицо Сатина. Клещ перестает работать над гармонией и тоже слушает. Барон, низко наклонив голову, тихо бьет пальцами по столу. Актер, высунувшись с печи, хочет осторожно слезть на нары. «Все милачок, все, как есть, для лучшего живут! Потому-то всякого человека и уважать надо... неизвестно ведь нам, кто он такой, зачем родился и чего сделать может... может, он родился-то на счастье нам... для большой нам пользы?.. Особливо же деток надо уважать... ребятишек! Ребятишкам — простор надобен! Деткам-то жить не мешайте... Деток уважьте!» (Смеется тихо.) М. Горький «На дне» В1. К какому роду литературы принадлежит произведение, из которого взят отрывок? В2. Как звали «старика», о котором разговаривают персонажи (его имя заменено в тексте пробелом)? В3. Как называется разговор двух и более лиц в пьесе? В4. Сатин в своем монологе противопоставляет ложь и правду. Как называется в литературоведении противопоставление, контраст? В5. Установите соответствие между тремя персонажами, фигурирующими в отрывке, и их характеристиками (действиями). ПЕРСОНАЖ ХАРАКТЕРИСТИКА (ДЕЙСТВИЕ)
В6. Установите соответствие между тремя персонажами и репликами, которые они произносят в произведении
ПЕРСОНАЖ РЕПЛИКА
В7. Как называется небольшое высказывание персонажа в пьесе?
С1. Как бы вы объяснили реакцию персонажей на слова Сатина, выраженную в самой большой ремарке отрывка? С2. В каких еще произведениях так или иначе звучит вопрос «Зачем вы живете? Зачем?» и как эти произведения перекликаются с пьесой М.Горького «На дне»?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|