Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текстовые (содержательные) ошибки (С)




ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК

В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ [1]

Текстовые (содержательные) ошибки (С)

К типичным текстовым (содержательным) ошибкам относятся:

1) подмена темы, основной мысли и авторской позиции первичного текста при написании изложения;

2) неоправданное сокращение или увеличение подтем в изложении первичного текста;

3) неполнота раскрытия основных подтем, обедняющая содержание текста;

4) отсутствие аргументов для доказательства высказанных в сочинении мыслей;

5) неумение привлечь необходимые знания, жизненные наблюдения, литературный и социальный опыт для обоснования собственной позиции в сочинении;

6) несоответствие содержание текста сочинения обозначенной в заголовке теме;

7) искажение фактов, событий, имён, названий, дат;

8) нарушение последовательности развития мысли в тексте;

9) нарушение причинно-следственных, временных связей между предложениями;

10) нарушение смысловой цельности текста;

11) нарушение логической связи между предложениями внутри одной смысловой части;

12) пропуск предложений, необходимых для логического развития мысли;

13) неоправданный повтор одной и той же мысли в разных смысловых частях текста;

14) необоснованное абзацное членение текста;

15) нарушение композиционной стройности текста (соразмерности частей: вступления, основной части, заключения).

 

Речевые ошибки (Р)

Речевые ошибки — это нарушения лексических, фразеологических норм, а также точности, богатства, выразительности, чистоты, уместности речи. К речевым ошибкам относятся следующие:

1) употребление слова в несвойственном ему значении: Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено (вместо ничком);

2) смешение паронимов (однокоренных слов, имеющих разное значение): Мама велела мне надеть свитер, но я наперерез (вместо наотрез) отказался;

3) неоправданное употребление просторечных и диалектных слов: На вратаре майка, напяленная на рубашку. На пришкольном участке наш класс посадил бураки и цибулю;

4) неудачное употребление местоимений, приводящее к неясности или двусмысленности речи: Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал (кто у кого обедал?);

5) употребление слов иной функционально-стилистической окраски: Весной везде хорошо: и в берёзовой роще, и в сосновом бору, и в смешанных лесных массивах;

6) неуместное употребление эмоционально-экспрессивных средств языка, например: С небесной лазури закапал холодный дождь;

7) неразличение оттенков значения синонимов или близких по значению слов: После футбола я пошёл домой с унылой головой (вместо понурой), потому что мы проиграли;

8) употребление лишнего слова: Опустив голову вниз, он внимательно рассматривает борозду;

9) нарушение лексической сочетаемости: Он выполнил (вместо исполнил) клятву;

10) повтор слова: Увидев человека, барс бросился в горы. Охотник увидел на лапе барса капкан;

11) употребление рядом или близко однокоренных слов: Однажды охотник охотился на зайцев;

12) смешение лексики разных исторических эпох: Печорин получил путёвку на Кавказ;

13)ошибки при воспроизведении фразеологических оборотов: факир (вместо калиф) на час, скрипя сердцем (вместо скрепя сердце).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных