![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текстовые (содержательные) ошибки (С)ТИПОЛОГИЯ ОШИБОК В ПИСЬМЕННЫХ РАБОТАХ УЧАЩИХСЯ [1] Текстовые (содержательные) ошибки (С) К типичным текстовым (содержательным) ошибкам относятся: 1) подмена темы, основной мысли и авторской позиции первичного текста при написании изложения; 2) неоправданное сокращение или увеличение подтем в изложении первичного текста; 3) неполнота раскрытия основных подтем, обедняющая содержание текста; 4) отсутствие аргументов для доказательства высказанных в сочинении мыслей; 5) неумение привлечь необходимые знания, жизненные наблюдения, литературный и социальный опыт для обоснования собственной позиции в сочинении; 6) несоответствие содержание текста сочинения обозначенной в заголовке теме; 7) искажение фактов, событий, имён, названий, дат; 8) нарушение последовательности развития мысли в тексте; 9) нарушение причинно-следственных, временных связей между предложениями; 10) нарушение смысловой цельности текста; 11) нарушение логической связи между предложениями внутри одной смысловой части; 12) пропуск предложений, необходимых для логического развития мысли; 13) неоправданный повтор одной и той же мысли в разных смысловых частях текста; 14) необоснованное абзацное членение текста; 15) нарушение композиционной стройности текста (соразмерности частей: вступления, основной части, заключения).
Речевые ошибки (Р) Речевые ошибки — это нарушения лексических, фразеологических норм, а также точности, богатства, выразительности, чистоты, уместности речи. К речевым ошибкам относятся следующие: 1) употребление слова в несвойственном ему значении: Поскользнувшись, я упал навзничь и ушиб колено (вместо ничком); 2) смешение паронимов (однокоренных слов, имеющих разное значение): Мама велела мне надеть свитер, но я наперерез (вместо наотрез) отказался; 3) неоправданное употребление просторечных и диалектных слов: На вратаре майка, напяленная на рубашку. На пришкольном участке наш класс посадил бураки и цибулю; 4) неудачное употребление местоимений, приводящее к неясности или двусмысленности речи: Земляника напоминает ревизору, что он у него обедал (кто у кого обедал?); 5) употребление слов иной функционально-стилистической окраски: Весной везде хорошо: и в берёзовой роще, и в сосновом бору, и в смешанных лесных массивах; 6) неуместное употребление эмоционально-экспрессивных средств языка, например: С небесной лазури закапал холодный дождь; 7) неразличение оттенков значения синонимов или близких по значению слов: После футбола я пошёл домой с унылой головой (вместо понурой), потому что мы проиграли; 8) употребление лишнего слова: Опустив голову вниз, он внимательно рассматривает борозду; 9) нарушение лексической сочетаемости: Он выполнил (вместо исполнил) клятву; 10) повтор слова: Увидев человека, барс бросился в горы. Охотник увидел на лапе барса капкан; 11) употребление рядом или близко однокоренных слов: Однажды охотник охотился на зайцев; 12) смешение лексики разных исторических эпох: Печорин получил путёвку на Кавказ; 13)ошибки при воспроизведении фразеологических оборотов: факир (вместо калиф) на час, скрипя сердцем (вместо скрепя сердце).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|