ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация пунктуационных ошибок (V)Однотипных пунктуационных ошибок не бывает, поскольку в каждом конкретном случае проблема постановки и выбора знака препинания решается пишущим с учётом структуры и смысла записываемого. Среди пунктуационных ошибок могут быть повторяющиеся, если предположить, что одна и та же конструкция, с одним и тем же лексическим наполнением повторяется в записываемом тексте несколько раз. Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил. Грубые пунктуационные ошибки: – пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии_); – постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.); – пропуск тире на месте нулевой связки (Гиперболаэто преувеличение. ); – пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письмагазетыжурналы.); – постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался, не столько слышимый, сколько угадываемый шум поезда.); – пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной.); – пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода словом, все её достоинства точно родились с ней.); – ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки чуждые музыке были постылы мне. Он быстро шёл выставляя вперёд бороду.); – пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю друзья с благополучным завершением работы.); – пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Как выражаются моряки ветер крепчал.); – пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться да я отговорил.); – пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд_ ущелье, обрывы.); – постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит, и когда небо покрыто хмурыми облаками.); – ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вамидлинные висячие ветки берез едва шевелятся.); – пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (_ Согласятся, – сказал я, – когда узнают Марью Ивановну. ), для отделения её от слов автора («Ты здоров?» спросил он. ), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься _ спросил он меня.); – ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было – кто-то осторожно приближался к нам через заросли.). Негрубые пунктуационные ошибки (н) являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания. Негрубые ошибки считаются за пол-ошибки. Негрубые пунктуационные ошибки: – неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом.); – постановка точки в заглавии текста (Зима_); – постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы _ весёлые ребята. Бедность _ не порок.); – пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Лугкак бархатзеленеет. ), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне _ как лицу высокопоставленному_ не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение ‘в качестве’ (Моё молчание было истолковано , как молчание дипломатическое.); – употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные, окрестные поля. ); – неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (“Надя. Подойди!” – крикнула мама. ); – постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.); –пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения _дорогой!); – неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей , читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.); – обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шёл, не торопясь.); – отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатленийдень прошёл для Каштанки незаметно. ); – ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!», и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал:»Не забудь купить билеты».—«Постараюсь», — ответила я.); – постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце, и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали, и поездка наша сорвалась.). [1] Конспект нормативного документа «Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам» (2009) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|