ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подходы к оцениванию результатов экзамена ГВЭ-9 по русскому языку. Для оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу заданий: сочинениена литературную темуДля оценки экзаменационной работы используется комплекс критериев оценивания, соответствующий определенному типу заданий: сочинениена литературную тему, сочинение на свободную тему, изложение с творческим заданием, диктант. Для каждого из этих типов заданий разработаны специальные критерии, общими для всех видов работ являются критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6.1, для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – таблица 6.2). При проверке изложения оценивается сформированность следующих умений: адекватно воспринимать информацию текста для изложения; точно, подробно (или сжато) излагать содержание прослушанного текста, выделять его главную мысль; осуществлять выбор языковых средств, использовать разнообразные грамматические конструкции и разнообразную лексику русского языка при передаче содержания текста; оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка (при оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, проявляющуюся в «аграмматизмах» (пропуске предлогов, неправильном согласовании слов, использовании «телеграфного стиля» и проч.), которые должны рассматриваться как однотипные ошибки). При проверке сочинения и творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений: создавать текст в соответствии с заданной темой; обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в тексте; логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения-рассуждения; подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание; выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения; осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием; оформлять текст в соответствии с нормами русского литературного языка. При проверке и оценке сочинения или творческого задания следует учитывать, что его объем строго не лимитируется, но устанавливается минимальный объем. Рекомендованы следующие подходы к оценке экзаменационных работ по русскому языку: экзаменационные работы глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи рекомендуется проверять отдельно от работ других экзаменуемых с учетом специфики, изложенной в комментариях к критериям оценивания; в число экспертов, привлеченных к проверке экзаменационных работ глухих и слабослышащих обучающихся, желательно включать сурдопедагога. Оценивание экзаменационной работы Экзаменационная работа оценивается путём сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания. Сочинение на литературную тему оценивается по следующим критериям: критерии оценки содержания сочинения на литературную тему (таблица 1) – 7 первичных баллов; критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6.1, для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – таблица 6.2) – 10 первичных баллов. Сочинениена свободную тему оценивается путём сложения баллов: критерии оценки содержания сочинения на свободную тему (таблица 2) – 7 первичных баллов; критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6.1, для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – таблица 6.2) – 10 первичных баллов. Максимальный первичный балл за написание сочинения – 17. Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям: критерии оценки сжатого изложения (таблица 3.1) или критерии оценки подробного изложения (таблица 3.2) – 2 первичных балла; критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (сочинение) (таблица 4) – 3 первичных балла; критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица 5) – 2 первичных балла; критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 6.1, для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи – таблица 6.2) – 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и сочинение). Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения Диктант оценивается по специальным критериям оценки диктанта (таблица 7). Максимальный первичный балл за написание диктанта – 17. Результирующие баллы за экзаменационную работу определяются, исходя из следующих положений: если баллы, выставленные двумя экспертами, совпали, то эти баллы являются окончательными; если установлено несущественное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то окончательные баллы определяются как среднее арифметическое баллов двух экспертов с округлением в соответствии с правилами математического округления; если установлено существенное расхождение в баллах, выставленных двумя экспертами, то назначается дополнительная третья проверка. Существенным расхождением в баллах, выставленных двумя экспертами, является расхождение в 8 и более баллов. Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания ГВЭ-9 по русскому языку (сочинение на литературную тему, сочинение на свободную тему, написание изложения с творческим заданием) в пятибалльную систему оценивания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|