Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению. Среди критериев, по которым оценивается выполнение творческого задания (сочинение), первый критерий (соответствие сочинения формулировке задания) является
Среди критериев, по которым оценивается выполнение творческого задания (сочинение), первый критерий (соответствие сочинения формулировке задания) является основным. Если при проверке сочинения эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов.
При оценке сочинения следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём от 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Объем сочинения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выполняющих экзаменационную работу с маркировкой буквой «К», может быть сокращен: сочинение – от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то творческая работа оценивается 0 баллов).
Таблица 4
| Критерии оценки творческого задания
| Баллы
| КТ1
| Соответствие сочинения формулировке задания
|
| Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос
|
| Экзаменуемый не даёт ответа на вопрос
* Такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов
|
| КТ2
| Отражение собственного мнения экзаменуемого
|
| Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме
|
| Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано,
или
экзаменуемый выразил мнение по проблеме, не соответствующей заданному вопросу
|
| КТ3
| Аргументация экзаменуемым собственного мнения
|
| Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента)
|
| Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение
|
| Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1–КТ3
|
| Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание)
Таблица 5
Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения и творческого задания
| | Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста
|
| Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка во всей работе,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста
|
| В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки
и/или
имеются два случая нарушения абзацного членения текста
|
| Максимальное количество баллов за смысловую цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
| 4. Общие для всех видов работ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Грамотность и фактическая точность речи экзаменуемого оцениваются по критериям, представленным в таблице 6.1.
Рекомендации по квалификации ошибок при проверке экзаменационных работ по русскому языку даны в Приложении 1. При оценке грамотности следует учитывать однотипные и негрубые ошибки (см. Приложение 1).
Грамотность и фактическая точность речи глухих и слабослышащих обучающихся, обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи оцениваются по критериям, представленным в таблице 6.2. При оценке грамотности этой категории участников с ОВЗ следует учитывать специфику их письменной речи, проявляющуюся в «аграмматизмах» (пропуске предлогов, неправильном согласовании слов, использовании «телеграфного стиля» и проч.), которые должны рассматриваться как однотипные ошибки.
Таблица 6.1
№
| Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
| Баллы
| ГК1
| Соблюдение орфографических норм
|
| Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки (см. комментарии выше)
|
| Допущено две-три ошибки
|
| Допущено четыре и более ошибок
|
| ГК2
| Соблюдение пунктуационных норм
|
| Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
|
| Допущено три-четыре ошибки
|
| Допущено пять и более ошибок
|
| ГК3
| Соблюдение грамматических норм
|
| Грамматических ошибок нет, илидопущена одна ошибка
|
| Допущено две ошибки
|
| Допущено три и более ошибки
|
| ГК4
| Соблюдение речевых норм
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок
|
| Допущено три-четыре ошибки
|
| Допущено пять и более ошибок
|
| ФК1
| Фактическая точность письменной речи
|
| Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет
|
| Допущена одна ошибка в изложении материала или в употреблении терминов
|
| Допущено две и более ошибки в изложении материала или в употреблении терминов
|
| Максимальное количество баллов за сочинение или изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4
|
|
Таблица 6.2
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|