ГВЭ-9 по иностранным языкам
Структура и содержание экзаменационной работы
Экзаменационная работа содержит три раздела: «Задания по чтению», «Задания по грамматике и лексике» и «Задание по письменной речи».
В экзаменационную работу по английскому языку включены 25 заданий: 24 задания с кратким ответом и 1 задание открытого типа с развернутым ответом.
В работе предложены следующие разновидности заданийс кратким ответом:
задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;
задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
Таблица 1.
Распределение заданий по разделам экзаменационной работы
–
№
| Раздел работы
| Количество заданий
| Тип заданий
| Максимальный балл
|
| Раздел 1 (задания по чтению)
|
| КО
|
|
| Раздел 2 (задания по грамматике и лексике)
|
| КО
|
|
| Раздел 3 (задание по письменной речи)
|
| РО
|
|
| Итого
|
|
|
|
КО – задания с кратким ответом; РО – задания с развернутым ответом.
В разделе «Задания по чтению» проверяется сформированность у участников ГВЭ-9 умения читать текст с пониманием основного содержания и понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.
В разделе «Задания по грамматике и лексике» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами в коммуникативно-значимом контексте на основе предложенных текстов.
В разделе «Задание по письменной речи» контролируются умения написания личного письма.
При этом следует иметь в виду, что, хотя разделы «Задания по чтению» и «Задания по письменной речи» имеют в качестве объектов контроля коммуникативные умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития иноязычной языковой компетенции участников ГВЭ-9. Успешное выполнение заданий на контроль умений в чтении обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форми синтаксических конструкций и навыками их узнавания/распознавания. Задания раздела «Задания по письменной речи» требуют от участника ГВЭ-9, помимо этих знаний, языковых навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в заданиях 10–24 (раздел «Задания по грамматике и лексике»), а также в задании 25 (раздел «Задание по письменной речи»).
В экзаменационную работу включены задания двух уровней сложности: задания уровня 1 и задания уровня 2. Задания обоих уровней в рамках экзаменационной работы ГВЭ-9 не превышают требований уровня А2 (по общеевропейской шкале), что соответствует требованиям ФК ГОС основного общего образования по иностранному языку.
Уровень сложности заданий определяется сложностью языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
В разделах работы «Задания по чтению» и «Задания по грамматике и лексике» представлены задания, относящиеся к двум уровням сложности. В третьем разделе дано задание 2-го уровня сложности – написание письма личного характера в ответ на письмо - стимул.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|