ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Детские графические ошибки разнообразны, но есть некоторые закономерности отступлений от предписанных графикой правил.Если графические ошибки можно встретить на самых ранних этапах усвоения письма, то от ошибок орфографических не застрахованы даже взрослые люди. Графика и орфография соотносятся как система и норма: орфография представляет собой систему ограничений, налагаемых на действие правил графики. Ошибки маленьких детей необыкновенно ярко свидетельствуют о расхождениях между графикой и орфографией. Наблюдения показывают, что на ранних этапах освоения письма дети склонны вы-\ бирать тот из вариантов, предоставляемых графикой, который бли-v же к реальному звучанию слова. Иными словами, они пишут, как слышат, нарушая морфологический принцип написания. Выбирая гласную букву, они обычно отражают на письме «аканье» и «иканье», т. е. у них получается нечто близкое к фонетической (хотя и не очень точной) транскрипции: МАСКВА, ХАЛАДИЛЬНИК, ВИСЕ А, ВИЛАСИПЕТн т. п. То же относится и к выбору согласной: СКАС-КА, КНИШКА (отражение ассимиляции по глухости), ЗБОР, ПРОЗЬБА (отражение ассимиляции по звонкости), ШШИЛ,ЖЖАТЬ (отражение полной ассимиляции), СЕРЦЕ, ЛЕСНИЦА (отражение упрощения групп согласных) и т. п. После мягких шипящих они пишут чаще так называемые йотированные гласные, а также используют Ъ. МЯЧЬ, ЧЮСТВО, ЧЯЩА, после твердых иЦ-А,О,У ШОЛК, ПАРАШУТ, ЦЫРК и т. п. Мягкость согласного стремятся передать даже в том случае, если она имеет ассимилятивный характер: КОСЬТЬ, ЖИЗЬНЬ. Иногда детские орфографические ошибки помогают нам ощутить весьма тонкие фонетические процессы. Известно, что русские сонорные в некоторых позициях становятся слогообразующими, т. е. на их,"основе возникает некое подобие слога: ТЕ ATOP или ТЕАТАР, ПЕЮР и т. п. Одна учительница, придерживающаяся правила не исправлять ошибки в тетрадям учеников, а лишь подчеркивать слова с ошибками, подчеркнула олово ПЕТОР и через некоторое время получила тетрадь, в которой была проведена «работа над ошибками»: аккуратным почеркоМ|была написана целая строчка: ПЕТАР, ПЕТ АР, ПЕ-ТАР... Ученик не йог поверить, что второго слога в этом слове нет, он его слышал и стремился передать на письме. На следующие этапах фиксируются ошибки противоположного характера. Дет/i, зная уже о том, что не следует доверять звучанию слова, становятся осторожными и выбирают, на всякий слу- i чай, вариант, весь'ма далекий от реального произношения. Так no-J являются удивляющие родителей и педагогов написания типа ТРОВА, КИЗКА, ЛРЕВЕТ и т. п. Некоторые дети заходят в своей осторожности так;далеко, что выбирают неверные гласные и согласные в так называемых сильных позициях, когда, казалось бы, орфографические ошибки исключены. Одна первоклассница, написавшая КРОСНЫЙ вместо красный, так объяснила свой выбор негодующей бабушке: «Ты, бабушка, не понимаешь — надо писать не как слышишь, а наоборот]» Другие дети стремятся отразить на письме даже сложные закономерности орфоэпического плана: СНОГО -вместо снова. \ Приведем примеры подписей под рисунками, сделанных детьми старшей групйы в одном из детских садов Санкт-Петербурга. На рисунках дети изображали парад в День Победы: ПАРОШУТЬ-ИСТЫ'ПАДАЙУТ СВИРТАЛОТА. ПРАЗЬНИК. ПАРАШУТЫ. ПО-РАТВИТИРАНОК. ПАРАД ПАРУШУТИСТАФ. ПОР АД. ПАРАШУ -ТИСТЫ НАПРАЗШКИ.
Нет ни одной эшибки, которая не могла бы быть объяснена с позиций того, о чс'м шла речь в данной главе! ЗАКЛЮЧЕНИЕ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|