Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Практические задания к занятию №11




1. Разделите на морфемы следующие слова и дайте полную характеристику каждой морфеме. Членение производится путем подбора слов, содержащих те же морфемы. (Свои результаты сопоставьте с членением данных слов в «Словообразовательном словаре русского языка» А.Н. Тихонова):

забор, петь, ловля, убеждаю, киевлянин, сидевший, лить, объявление, накормленный, головешка, рукавицы, любовь, коренья, пою, внакладку, братья, возмущение, требующий, вынуть, травяной, сказка, болтливый, крутизна, досягаемый, мыло, первенство, бабушка, бегаю, ненавистный, прилетать.

2. Сгруппируйте следующие слова по сходству их морфемного состава: а) слова, состоящие только из корня; б) слова, состоящие из корня и флексии, в) слова, состоящие из корня, суффикса и флексии; г) слова, состоящие из приставки, корня и флексии; д) слова, содержащие все четыре типа морфем:

дом, безбожник, молочница, мечтатель, чернильница, покос, обложка, здесь, завязка, восхищение, беспечный, вот, забота, восторг, обед, выслуга, крот, замазка, вопль, еще, смятение, печь, закон, новшество, иначе, порок, мягкий, вскормить, милый, лебедь, как, смена, обойти, пожарище, телятник, нельзя, одышка, баранина, вводный.

3. Подберите к приведенным ниже словам однокоренные:

род, рот, сладкий, теплый, рука, нога, спать, кричать, польза, учить, рвать.

4. Можно ли считать словами одного корня приведенные ряды слов с одинаково звучащей корневой частью:

а) пара, парный, паровой, напарник, парильня; б) нос, носильщик, носовой, переносица, переносится, поднос, в) вода, водяной, подвода, подводный, перевод, проводы, проводник, водник, проводка; г) лететь, лето, летний, летчик, полет; д) море, мор, морской, морить, моряк.

5. На каком основании можно говорить о нулевой флексии в указанных словоформах: дом, ног, рук, сапог, галош, глаз, чулок, стран, окон, степь?

6.Определите значение суффиксов в следующих словах и выделите продуктивные и непродуктивные суффиксы:

поклонник, грешник, клеветник, садовник, ледник, сборник, молочник, сказочник, ученик, мельник; упрямец, ленивец, кормилец, хитрец, мудрец, слепец, жнец, певец, румянец, палец; упрямица, ленивица, кормилица, жница, певица, грешница, клеветница, молочница, ученица; жало, седло, правило, кадило, грузило, мыло, шило, масло, сверло, весло, одеяло, крыли, гребок, грибок, коробок, клубок, зевок, ледок, холодок, белок, мелок.

7. Определить значение префиксов в следующих словах:

вписать, выписать, записать, дописать, исписать, надписать, отписать, переписать, приписать, подписать, прописать, расписать, списать.

 

ЗАНЯТИЕ 12






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных