ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Функциональная стилистика как одно направление современной стилистики. Принципы выделения функциональных стилей.Стилевая дифференциация вызвана использованием языка в разных сферах деятельности. В науке еще нет единого мнения о характеристике стилей. Одни считают, что есть стили языка, другие – только стили речи. Все стили языка имеют языково-речевую структуру. Всего стилей 5: научный, разговорный, публицистический, официально - деловой, язык художественной литературы. Стили, тяготеющие к речевой природе, называют жанрово- ситуативными. Их количество неопределенно. Здесь же различаются и индивидуально–авторские стили. Классификация функциональных стилей идет по двум основаниям: 1) экстралингвистические (внеязыковые); 2) интерлингвистические (внутриязыковые).
М.В. Ломоносов выдвигал 3 штиля: высокий, средний и низкий. Это была стилистика внутри одного стиля. А.Х. Востоков выделяет 3 стиля: книжный, разговорный и простонародный. Это стилистика всего национального языка, а не литературного. В.В. Виноградов выделяет стили с опорой на три функции языка: общения, сообщения и воздействия. М.В. Панов выделяет 3 стиля или 3 окраски: высокую, нейтральную и сниженную. Это не функциональная, а экспрессивно – эмоциональная характеристика. Функциональная стилистика выделяет стили на основании двух критериев: внеязыковых и внутриязыковых. При характеристике стилей необходимо учитывать условия и формы их речевой реализации, т.е. внеязыковые признаки: 1) сферу преимущественного бытового стиля (бытовая, общественно- политическая, сфера науки и др.); 2) среду примирения (семья, производственный коллектив, общение внутри целого народа и межнациональное общение); 3) форму речи (устную и письменную); 4) вид речи (монолог, диалог); 5) способ общения (контактный и дистантный, индивидуальный и массовый); 6) учитывается характер отношений говорящих и пишущих (официальный и неофициальный); 7) проявление авторской индивидуальности (максимальное или минимальное); Каждый стиль имеет свою организацию, свое соотношение общих (межстилевых) и особенно стилистических средств.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|