ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Охарактеризуйте основные тропы.в художественной прозе, в поэзии тропы служат для создания образа, то в разговорной речи они подчинены целям непосредственного выражения эмоций говорящего наиболее открыт для тропов публицистический, в котором слово часто выполняет эстетическую функцию, как и в художественной речи. Однако цель метафоризации, например в газетном языке- чтобы довести до массового читателя в специфических условиях газетного процесса объективную и всестороннюю информацию. 1. эпитет. - образное определение предмета или действия, слово, определ-ее предмет и подчеркивающее его свойства. (Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она, Отговорила роща золотая березовым веселым языком.(Некр).) Эпит. могут быть в переносном значении (золотая осень, заплаканные окна) – метафорические эпитеты. Эпитеты характеризуют предметы, но есть и такие, которые образно описывают действия. При этом, если действие обозначено отглагольным существительным, эпитет выражен прилагательным (тяжелое передвижение туч, усыпительный шум дождя 2.сравнение- сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого [Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит, лед как тающий сахар)пушк. -«быстрее птицы младость». 3. метафора – скрытое сравнение. Отдельные слова или выражение сближаются по сходству их значений или по контрасту. Цицероном — «ропот моря». Она позволяет создать емкий образ, основанный на ярких, зачастую неожиданных, смелых ассоциациях. Например: Горит восток зарею новой (П.) Существуют индивидуально-авторскиеметафоры, которые создаются художниками слова для конкретной речевой ситуации (Я хочу под синим взглядом слушать чувственную вьюгу. - Ес.), и анонимные метафоры, ставшие достоянием языка (искра чувства, буря страстей 4. Олицетворение - наделение неодушевленных предметов признаками и свойствами человека (О чем ты воешь, ветер ночной?, Звезда с звездою говорит (Л). Забормотал спросонок гром... (Пауст.) Олицетворение - широко употребляются не только в художественной речи, но и в научном стиле (воздух лечит, рентген показал), публицистическом (Заговорили наши орудия. Начался обычный поединок батарей. - Тих.). Прием олицетворения используется в заголовках газетных статей («Ледовая дорожка ждет», «Солнце зажигает маяки», «Матч принес рекорды»). 5.Гипербола преувеличение Ломоносова: «бег, скорейший ветра и молнии».,Глаза громадные, как прожекторы (Маяк.) Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега 6. Литота образное выражение, преуменьшающее размеры, силу, значение описываемого.(Талии никак не толще бутылочной шейки(Гоголь) 7.Синекдоха - замене множественного числа единственным, в употреблении названия части вместо целого, частного вместо общего и наоборот.(Все флаги в гости будут к нам (Пуш.) 8. Метонимия -перенос названия с одного предмета на другой на основании их смежности. Шипенье пенистых бокалов, Ликует буйный Рим, перо, моя отрада(Пуш) 9. Ирония - выражение в словах противоположного их значению смысла. Двойной смысл.(откуда, умая, бредешь ты, голова? (Кр.), Цицерон: «Да! Человек он боязливой и прекроткой 10. Перифраза- описательный оборот, употребляемый вместо какого-либо слова или словосочетания(усиление изобр.речи) Царь зверей(вместо лев), Пушкин «Юная питомица Талии и Мельпомены, щедро одаренная Аполлоном» (вм. молодая талантливая актриса). 7.1.Дайте стилистическую оценку вариантов Варианты при согл-ии опред-ий возникают при количественно-именных сочетания. Все зависит от рода сущ, от того, на каком место стоит.сущ. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|