ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Охарактеризуйте особенности языка художественной литературы; используйте примеры из произведений.Едиснтвенный стиль, главным для которого является не передача информации, а эстетическая функция. Индивидуальность автора стоит на первом плане. 2 основных признака худ. стиля: -резкая индивидуализация -Образно-речевая конкретизация. Индивидуализация подразумевает индивидуальное использование очень узкого круга средств художественной выразительности Стихотворение есенина «Осень» - развернутая метафора Маяковский использует не развернутую метафору, а серию отдельных коротких метафор (Стихотворение «Ночь») Багровый и белый отброшен и скомкан, в зеленый бросали горстями дукаты, а черным ладоням сбежавшихся окон раздали горящие желтые карты. Бульварам и площади было не странно увидеть на зданиях синие тоги. И раньше бегущим, как желтые раны, огни обручали браслетами ноги. Толпа - пестрошерстая быстрая кошка - плыла, изгибаясь, дверями влекома; каждый хотел протащить хоть немножко громаду из смеха отлитого кома. Я, чувствуя платья зовущие лапы, в глаза им улыбку протиснул, пугая ударами в жесть, хохотали арапы, над лбом расцветивши крыло попугая. Основным свойством худ. речи является образно-речевая конкретизация,т.е. изображение картин с использованием деталей. В истинной худ. речи должны отсутствовать рассуждения автора и прямое выражение авторской оценки. Оценку автора мы узнаем через детали. «Мертвые души» Гоголя. Манилов – стопочки золы, коллекция трубок = жизнь превратилась в золу. Все средства художественной выразительности все авторы используют по-разному. Метафоризм. в поэзии метафоризм более резкий. метафора – употребление слова в переносном значении, основана на внутреннем сравнении двух предметов. Олицетворение –это вид метафоры. Внутреннее сходство неживого с живым. Метонимия – части предмета в качестве целого предмета: «…все флаги в гости будут к нам…» (Из поэмы «Медный всадник») Оксюморон – соединение в 1 словосочетании несоединимых понятий (Часто – в заголовках худ. произведений) Напр.: Живой труп «Ей весело грустить такой нарядно обнаженной» (Ахматова «Царскосельская статуя») Эпитет – это определение, чаще выраженное прилагательным, но ярко характеризующее предмет. Эпитетами могут быть и существительные. «Подруга думы праздной, чернильница моя». Сравнение – (при помощи сравнительного союза -?) Аллегория – иносказание. Чаще всего в баснях. Когда за свойствами животных стоят свойства человеческие. Антитеза – противопоставление Градация – расположение деталей текста Увеличение градуса чувств: «Не жалею, не зову, не плачу». Гипербола «Редкая птица долетит до середины Днепра.» (Гоголь «Страшная месть») Булгаков «Белая гвардия»: «Горы так велики, что с них в ясную погоду можно увидеть рим» Литота – приуменьшение: мальчик-с-пальчик Аллитерация: « Н е долго н ежил н ас обма н » Для романтиков вроде Жуковского свойственна плавная аллитерация (м, л, н, в)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|