ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дайте сравнительную характеристику лексики различных подстилей научной речи.Состав лексики научных произведений: 3% - термины, 20% - общенаучная лексика, 77% - общеупотребительные слова Собственно научный стиль Лексические средства: Слово употребляется в одном значении, в обобщённом значении Абстрактная лексика Специфическая для данной науки лексика — термины Отсутствие эмоциональной лексики Морфологические глаголы несовершенного вида Глаголы в форме настоящего времени Глаголы-связки в составном сказуемом (является, представляется, заключается) Преобладание отвлечённых существительных Местоимения и другие части речи в функции местоимений, то есть обозначающие предмет, не называя его (этот, тот или иной, вышеназванный, определённый, данный). Научно-популярный подстиль В нем используются термины, терминологические устойчивые сочетания, морфологические формы, синтаксические конструкции и т.п. В то же время терминологическая лексика употребляется ограниченно, научные понятия вводятся часто с опорой на бытовое сознание и практический опыт адресата, используются эмоционально-экспрессивные и образные средства, метафоры, сравнения, эпитеты и т.п. Научная информация сообщается не в полном объеме, не системно, а выборочно, доказательства истинности приводятся без достаточной строгости или вовсе опускаются. В научно-популярных текстах допускается выражение авторской позиции по отношению к излагаемой информации, непосредственное обращение автора к адресату, т.е. проявление авторского я, в отличие от собственно научных и учебных текстов. Этому же способствует употребление вопросительных и восклицательных конструкций, междометий, обращений. Использование подобных языковых средств способствует реализации еще одной функции, присущей научно-популярному подстилю, – функции воздействия, что сближает его со стилем публицистическим и художественной литературой. Научно-учебный подстиль. Изложение в научно-учебных текстах «проводится по принципу «от незнания – к знанию, от большего знания – к меньшему»: термины вводятся с опорой на уже известные, большое внимание уделяется объяснительной части, совершенно новые, еще не устоявшиеся в науке термины и понятия отсутствуют». Наряду со строгими, академическими средствами собственно научного подстиля здесь присутствуют и такие, которые помогают сделать научную информацию более доступной. В устной научно-учебной речи может быть использована и разговорная, образная, эмоционально-экспрессивная лексика.
1.2.Расскажите о вариантах грамматической координации форм подлежащего и сказуемого. Координация – взаимодействие подлежащего и сказуемого. Даже при упоминании людей автор может использовать ед. число, тем самым принимая их как безликую массу (официально-деловой стиль) То же самое правило относится и к количественно-временным сущ.(пять человек, три сосны, сто лет) Если речь идет о людях, автор вправе подчеркнуть их индивидуальность и активность каждого. Если глагол указывает на активные действия, лучше употребить множественное число (5 тетрадей лежало\ 5 человек пришли и выразили свое мнение. 3 сосны рослИ) По отношению ко времени – всегда единственное число!!! 5. 2.Охарактеризуйте условия появления разговорной речи. Условия появления разговорной речи: не подготовленная, спонтанная, неожиданная речь, речь в неопределенной обстановке, непринужденная речь, речь без посредников Основная форма – устная. темы р. речи – бытовые. Функции – сообщение бытовой информации. Информативная функция. Ситуация «вплавляется» в речь. Коммуникативный акт в разговорной речи характеризуется тесным взаимодействием вербальных и невербальных (жесто-мимических) компонентов. Жесты могут заменять языковые средства выражения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|