Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст как единое целое. Понятие композиции.




Текст –это объединенное смысловой связью последовательность знаковых единиц. Осн. свом-ми, кот-го явл. связанность и цельность. Правильность построения словесного текста должна быть связана с требованием «текстуальности- внешней связностью, внутр. осмысленностью, возм. своевременного восприятия, осущ-е коммуникации». Исследование текста осуществляется такими науками как лингвистика текста, структура текста, грамматика, стилистика, герменевтика в целом можно все объединить под общим название-теория текста. В последние годы теория текста дополнилась формулировкой «текст возникает в результате плана выр-я и плана сод-я и предполагает 2-х участников (автора и адресата)».Важ-е. хар-ки текста: цельность и связность. Хар-ка текста явл. его закрепленность в письменной речи, т.к.известно что простая запись разговорной речи еще не является текстом. Тексту свой-на обработанность.Письменный текст отличается от устной речи еще и тем, что его можно окинуть взглядом целиком. Письменная речь более сложна по структуре, т.к. предварительно обработана. Работа над изложением текста входит в обязанности редактора.

Требования к композиции авторского материала

Композиция рукописи, ее построение зависит от замысла автора, назначения произведения, его содержания и жанра.

Анализ и совершенствование композиции – первый этап редактирования. Если редактор начинает анализ с устранения недочетов языка и стиля, это говорит о его некомпетентности. Недостатки в композиции более существенны, чем недостатки языка.

Правило построения произведения утверждает: последовательность частей должна быть мотивированной, части – соразмерными, а приемы композиции должны определяться жанром.

Принято различать композицию художественного произведения, в основе которого лежит сюжет, и композицию произведения, не относящегося к литературе художественной, в основе которого лежит план, т. е. поэтический образ в первом случае, логическое построение – во втором.

Исходя из наличия художественных- нехудожественных текстов, композиционные приемы делятся на логические и образные. Редактор должен понимать их суть и подходить к ним творчески.

44. Виды текстов в зависимости от характера изложения: повествование, описание, рассуждение.

Описание служит для описания природы, внешности; главное не действие, а сами явления, их свойства и качества, основную смысловую нагрузку несут прилагательные и существительные и те части речи, которые способствуют описанию. Глагольные формы используются для характеристики предмета. Характерны номинативные предложения и эллиптичные конструкции. Особой разновидностью описания является характеристика, тип речи для изображения качеств человека и предмета.

В художественной, публицистической и научной речи.

Описание может быть использовано в любом стиле речи, но в научном характеристика предмета должна быть предельно полной, а в художественном акцент делается только на самых ярких деталях.

Повествование изображает последовательности ряда событий или перехода предмета из одного состояния в другое. Каждое последующее предложение описывает какой-то этап действия в развитии сюжета. Большую роль играют видовременные отношения. Основную нагрузку несут глаголы и глагольные формы совершенного вида (предельное действие).

Художественная речь. Повествование как тип речи очень распространен в таких жанрах, как воспоминания, письма.

Рассуждение – это тип текста, который соответствует форме абстрактного мышления. Придает речи аргументированный характер. Преобладают лексические и грамматические средства, которые позволяют описать причинно-следственные связи.

В тексте-рассуждении широко используются предложения с союзами однако, хотя, несмотря на то что, так как.

45. Редактирование повествовательного текста: проверка соразмерности частей, устранение непоследовательности изложения, исключение ненужных подробностей.

Особенности редактирования повествования

Цельность, связность, логичность должны быть присущи любому тексту. Но многие другие свойства зависят от того, к какому типу относится тот или иной текст. Как известно, традиционно выделяют три способа изложения, три типа речи – повествование, описание, рассуждение, которые различаются и целью, и, соответственно, композицией, синтаксисом, морфологией. Повествование – изображение событий или явлений, следующих одно за другим. Главное средство рассказа – глаголы прошедшего времени совершенного вида; кроме обозначения самих действий, необходимы указания на место действия, действующих лиц и, что особенно важно, указания на то, как протекают действия во времени. Но и повествование надо уметь строить. В первую очередь важно отобрать необходимые для рассказа события – узлы повествования – и показать, в какой последовательности они происходили. Грубейшие ошибки повествования – пропуск узла или неясность порядка событий. Обнаружить эти ошибки несложно – они делают текст непонятным. Но чтобы разобраться в том, чего именно недостает, приходится выделить все имеющиеся узлы и понять их последовательность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных