Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Язык художественной литературы.




Язык художественной литературы — язык художественных произведений, словесного искусства. Отличается от литературного языка, обслуживающего различные сферы жизни общества и закрепленного литературной нормой в различных словарях и грамматиках, ориентированностью на поэтическое отражение действительности, на поиск изобразительных средств для выражения авторского замысла и особой художественной образностью.- язык художественных произведений, словесного искусства.

Язык художественной литературы — основное средство, которое используют писатели для передачи художественной образности.

У каждого автора язык индивидуален. Создавая свое произведение, автор использует различные средства для выражения смысловых оттенков: тропы, ритм, рифму и др. В зависимости от того, к какому литературному роду относится текст, язык художественной литературы предстает в форме драматургической, повествовательной, лирической речи.

Язык художественной литературы полно раскрывается в использовании иноязычных, архаических, разговорных конструкций, что придает произведению индивидуальность, особый эмоциональный фон и оригинальность. Своеобразна в русском поэтическом языке область фонетики: допускаются сдвиги ударений, включение звуков из других языков (на правах цитат), полная поэтическая редукция гласных. Данные приемы необходимы для повышения эмоциональности речи, иногда для передачи душевного состояния героя или для указания его социальной принадлежности, а все это необходимо, т.к. именно в произведениях художественной литературы язык выполняет функцию эстетического воздействия на читателей.

В настоящее время недостаточно разграничены такие понятия как «литературный язык» и «язык художественной литературы». Литературный язык обслуживает все сферы жизни общества, он закреплен в словарях и грамматиках и является литературной нормой. В своих произведениях писатели, в свою очередь, могут выходить за пределы норм литературного языка. Они имеют право использовать такие формы, которые не существуют в современном русском языке, и которых нет в истории. Например, неологизмы Маяковского — громадьё, декабрый и др.

В современном литературоведении несколько иное определение языка художественной литературы. Язык художественной литературы (поэтический язык, язык словесного искусства) определяется как язык духовной культуры (это понятие вбирает в себя также язык религии и язык науки). Язык художественной литературы и другие языки духовной культуры имеют свою «установку на выражение», которая и связывает их с содержанием, заключает его в себе. (Томашевский, Шапир). «Установка на выражение», по словам Томашевского, задевает наши мысли и заставляет думать об услышанном, является главным критерием при разграничении речи художественной и речи практической: если она присутствует — речь художественная, а если ее нет — речь обиходная практическая.

Язык художественной литературы имеет свой композиционный уровень, который определяется семантикой: если происходит изменение композиции, то это влечет за собой изменение содержания; литературный язык также имеет свою композицию, но она определяется прагматикой. В содержание композиции языка художественной литературы входят такие семантические элементы, которые нельзя поместить в рамки простого предложения. Например, сюжет, его элементы или сам сюжет в целом могут быть общими, характерными для определенных произведений, авторов, таким образом, они принадлежат языку, а не тексту.

Я. Мукаржовский рассматривал вопрос, касающийся разграничения поэтического и литературных языков. Исследователь говорит о том, что поэтический язык не является разновидностью литературного, но в то же время литературный язык служит фоном для поэтического, поскольку язык поэтический "имеет в своем распоряжении со стороны лексики, синтаксиса и т.д. все структурные образования, а в отдельных случаях и элементы разных эпох развития данного языка". Нарушение литературной нормы особенно ярко проявляется в поэзии. Основная функция поэтического языка по Мукаржовскому заключается в актуализации языкового высказывания, т. е. в нарушении определенной схемы. Литературный же язык близок к автоматизации. Структуру поэтического произведения составляет взаимоотношение актуализированных и неактуализированных компонентов. Для литературного языка очень важна его эстетическая оценка. По мнению исследователя, поэтический язык оказывает влияние на развитие литературного.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных