ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы.1) Конспектирование в рабочей тетради (на самостоятельное изучение вынесено 3 темы, которые кратко освещаются в лекциях, но не отрабатываются на практических занятиях): Тема 1. Предмет и задачи фонетики. В конспекте должны быть отражена следующая информация: - что изучаютразные виды фонетики; - связи фонетики с другими разделами современного русского языка (с конкретными примерами; - связь фонетики с другими дисциплинами лингвистического цикла (с примерами); - связь фонетики с дисциплинами нелингвистического цикла. Объем конспекта – 2-3 страницы. Тема 3. Звуки речи и звуки языка. Фонема: позиции, аллофоны фонемы. В конспекте должны быть отражена следующая информация: - понятие фонемы; - понятие аллофона фонемы; - сильные и слабые позиции фонем. Объем конспекта – 2-3 страницы. Тема 4. Понятие орфоэпии. Становление и развитие норм русского языка. В конспекте должны быть отражена следующая информация: - история русского литературного произношения: становление норм; - понятие и признаки нормы; - причины нарушения норм произношения; - характеристики современных орфоэпических словарей и справочников. Объем конспекта - 3-4 страницы.
2) Работа с монографией (выполняется в рабочей тетради). Тема: Фонологические школы: МФШ, ПФШ, ПЛК. Описать трактовку фонемы по трем фонологическим школам. Выделить основные положения, введенные учеными той или иной фонологической школы. Объем конспекта – 5-6 страниц. При конспектировании обязательно указывать №№ страницы монографии (статьи). Монография(статья): 1. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. – М., 1963. – С. 351 – 361. 2. Реформатский А.А. Основные положения МФШ // Из истории отечественной фонологии. – М., 1970. – С. 114 – 120. 3. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М., 1960. – С. 4. Щерба Л.В. Русские гласные в качественном и количественном отношении. – Л., 1983. – С. 1 – 15. 3) Выполнение 2-х проверочных работ по фонетике и по орфоэпии. 1) Проверочная работа по фонетике содержит 4 задания практического характера, в которых отражены знания по артикуляционной классификации звуков и синтагматическим законам в области фонетики. Проверочная работа выполняется на отдельном листе. Оценка работы: 1 и 2 задания оценивается 10-ю баллами, 3 и 4 – 5-ю баллами; максимальное количество баллов - 30. Примерные задания: 1. Затранскрибировать предложенный текст (как правило, это 2-3 стихотворные строфы). 2. Произвести фонетический анализ 1-2х фонетических слов. 3. На примерах текста показать позиционную мену гласных звуков. 4. На примерах текста показать позиционную мену и позиционные изменения согласных звуков.
2)Проверочная работа по орфоэпии содержит 4 практических задания на знания связи между фонетикой и орфоэпией; на знания старомосковских и современных произносительных норм, а также грамматических форм, в которых произошли нормативные изменения. Проверочная работа выполняется на отдельных листах. Оценка работы: 1 задание оценивается 10-ю баллами, остальные – 5-ю; максимальное количество баллов – 25. Примерные задания: 1. Затранскрибировать предложенный стихотворный текст. 2. Произвести фонетический анализ выделенного слова. 3. Выписать примеры слов (в транскрипции), в которых возможно старомосковское/сценическое произношение. 4. Фонематическая транскрипция какой-либо строки текста. Учебно-методические материалы: 1. Современный русский язык. Фонетика: методические рекомендации для студентов-филологов Специальности: 050301 – «Русский язык и литература» и 050302 – «Родной язык и литература» / сост. О.Е.Соловьева; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2011. Ф 776
2.Фонетика: фонетическая и фонематическая транскрипция: учеб.- метод. пособие для самостоятельной работы студентов. Специальность 031200 Педагогика и методика начального образования / сост. М.В.Богачева, Л.А.Дубровская, Н.А.Линк; Перм. гос. пед. ун‑т. – Пермь, 2006 3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фонетика современного русского языка». Специальность: 050301 – «Русский язык и литература»/ сост. Т.А. Сироткина; Перм. гос.пед.ун-т. - Пермь, 2008.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|