Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации студентам по выполнению самостоятельной работы.




1) Конспектирование в рабочей тетради (на самостоятельное изучение вынесено 3 темы, которые кратко освещаются в лекциях, но не отрабатываются на практических занятиях):

Тема 1. Предмет и задачи фонетики.

В конспекте должны быть отражена следующая информация:

- что изучаютразные виды фонетики;

- связи фонетики с другими разделами современного русского языка (с конкретными примерами;

- связь фонетики с другими дисциплинами лингвистического цикла (с примерами);

- связь фонетики с дисциплинами нелингвистического цикла.

Объем конспекта – 2-3 страницы.

Тема 3. Звуки речи и звуки языка. Фонема: позиции, аллофоны фонемы.

В конспекте должны быть отражена следующая информация:

- понятие фонемы;

- понятие аллофона фонемы;

- сильные и слабые позиции фонем.

Объем конспекта – 2-3 страницы.

Тема 4. Понятие орфоэпии. Становление и развитие норм русского языка.

В конспекте должны быть отражена следующая информация:

- история русского литературного произношения: становление норм;

- понятие и признаки нормы;

- причины нарушения норм произношения;

- характеристики современных орфоэпических словарей и справочников.

Объем конспекта - 3-4 страницы.

 

2) Работа с монографией (выполняется в рабочей тетради).

Тема: Фонологические школы: МФШ, ПФШ, ПЛК.

Описать трактовку фонемы по трем фонологическим школам. Выделить основные положения, введенные учеными той или иной фонологической школы.

Объем конспекта – 5-6 страниц.

При конспектировании обязательно указывать №№ страницы монографии (статьи).

Монография(статья):

1. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. Т. 1. – М., 1963. – С. 351 – 361.

2. Реформатский А.А. Основные положения МФШ // Из истории отечественной фонологии. – М., 1970. – С. 114 – 120.

3. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. – М., 1960. – С.

4. Щерба Л.В. Русские гласные в качественном и количественном отношении. – Л., 1983. – С. 1 – 15.

3) Выполнение 2-х проверочных работ по фонетике и по орфоэпии.

1) Проверочная работа по фонетике содержит 4 задания практического характера, в которых отражены знания по артикуляционной классификации звуков и синтагматическим законам в области фонетики.

Проверочная работа выполняется на отдельном листе.

Оценка работы: 1 и 2 задания оценивается 10-ю баллами, 3 и 4 – 5-ю баллами; максимальное количество баллов - 30.

Примерные задания:

1. Затранскрибировать предложенный текст (как правило, это 2-3 стихотворные строфы).

2. Произвести фонетический анализ 1-2х фонетических слов.

3. На примерах текста показать позиционную мену гласных звуков.

4. На примерах текста показать позиционную мену и позиционные изменения согласных звуков.

 

2)Проверочная работа по орфоэпии содержит 4 практических задания на знания связи между фонетикой и орфоэпией; на знания старомосковских и современных произносительных норм, а также грамматических форм, в которых произошли нормативные изменения.

Проверочная работа выполняется на отдельных листах.

Оценка работы: 1 задание оценивается 10-ю баллами, остальные – 5-ю; максимальное количество баллов – 25.

Примерные задания:

1. Затранскрибировать предложенный стихотворный текст.

2. Произвести фонетический анализ выделенного слова.

3. Выписать примеры слов (в транскрипции), в которых возможно старомосковское/сценическое произношение.

4. Фонематическая транскрипция какой-либо строки текста.

Учебно-методические материалы:

1. Современный русский язык. Фонетика: методические

рекомендации для студентов-филологов

Специальности: 050301 – «Русский язык и литература» и 050302 –

«Родной язык и литература» / сост. О.Е.Соловьева; Перм. гос. пед.

ун-т. – Пермь, 2011. Ф 776

 

2.Фонетика: фонетическая и фонематическая транскрипция: учеб.-

метод. пособие для самостоятельной работы студентов. Специальность

031200 Педагогика и методика начального образования / сост.

М.В.Богачева, Л.А.Дубровская, Н.А.Линк; Перм. гос. пед. ун‑т. –

Пермь, 2006

3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Фонетика современного русского языка». Специальность: 050301 – «Русский язык и литература»/ сост. Т.А. Сироткина; Перм. гос.пед.ун-т. - Пермь, 2008.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных