ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Структура учебно-методического комплекса1. Пояснительная записка 2. Часть I: Лекционный курс. Предлагаются в большей или меньшей мере развернутые конспекты лекций; мера полноты зависит от степени дискуссионности излагаемых проблем, от степени и качества освещения темы в доступных студентам учебных материалах. 3. Часть II: Семинарские занятия. Предлагаются вопросы, а во многих случаях и задания как группового, так и индивидуального характера. Дается список рекомендуемой литературы. Ввиду ограниченного объема учебных часов довольно часто тематика лекционных и семинарских занятий находится в отношении принципа дополнительности: не всегда есть возможность закрепить лекционную тему на семинарском занятии. 4. Список вопросов к зачету и экзамену. 5. Список основной и справочной литературы по курсу. 6. Список обязательных первоисточников. В первом семестре это монографии Ф. де Соссюра, В.М. Солнцева, Н.С. Трубецкого, И.Е. Гельба, Й. Фридриха, В.А. Истрина. Во втором семестре это монографии Л. Блумфилда и Ж. Вандриеса. Форма контроля: обсуждение на внеаудиторных занятиях. Проверяется также качество оформления конспектов, выходных данных. На экзамене по курсу студенты предъявляют все конспекты и обязательно используют их материалы в ответах по экзаменационному билету. В противном случае преподаватель задает вопросы по первоисточнику. Во втором семестре каждый студент должен подобрать в общественно-политических или научно-популярных источниках как минимум три статьи по проблемам языка, языкознания. Цель: привить студентам навык отслеживать отношение общества к проблемам языка, речи. Способ контроля: реферативно-оценочное изложение содержания статей. 7. Приложение I: мини-тексты научно-популярного характера по тематике курса. Это тексты из «Энциклопедии для детей. Т. 10. Языкознание. Русский язык. М., 1998». Многие тексты автор-составитель УМК дополнил заданиями. 8. Приложение II: задачи, задания и упражнения по тематике курса. Источники: Энциклопедия для детей; Л.Р. Зиндер. Введение в языкознание. Сборник задач. М., 1998; задачи и упражнения из учебного пособия Б.Ю. Норманн «Теория языка. Вводный курс». М., 2004. Лингвистические задачи как правило снабжены ответами.
Автор-составитель счел необязательным наличие раздела «Терминологический минимум по курсу»: ключевые понятия и термины графически выделены в лекционном курсе; студенты должны наращивать опыт работы со справочной литературой (ЛЭС, ЭРЯ); в 2003г. вышло пособие К.В. Вархапович «Лингвистика в таблицах и схемах»; в 2005г. – «Учебный словарь лингвистических терминов» Л.А. Брусенской, Г.Ф. Гавриловой, Н.В. Малышевой.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|