Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Часть I: Лекционный курс.




Лекция 1-ая (2 часа)

Предмет, содержание и задачи курса. Объект и предмет языкознания. Проблема определения языка. Типология языкознания. Место языкознания в системе наук.

 

Языкознание = наука о языке = языковедение = лингвистика. Когда возникла наука о языке? Два варианта ответа: а) когда стали возникать вопросы о том, что такое язык, понимание и непонимание? (1-е тыс. до н.э.); б) область знаний может считаться автономной, если она соответствует трем условиям: 1) имеет объект исследования; 2) имеет предмет исследования; 3) имеет метод, специализированный на исследовании единиц данной области. (1-ая четверть XIX в.).

В 1-й четверти XIX века языкознание стало соответствовать этим условиям, так как появился метод – сравнительно-исторический. Это связано с работами Франца Боппа (1816 г. «О спряжении в санскрите в сопоставлении с таковым греческого, латинского, персидского и германского языков»).

Объект – это компонент реальной действительности, который заинтересовал исследователя. Предмет – та часть, сторона объекта, связи элементов этого объекта с внешним миром, которые исследуют. Ученые сами формируют предмет. Объект языкознания – речевой поток и письменный текст, а не язык. Язык вообще? Язык индивида? Язык страны? Эти вопросы требуют различения наблюдаемого эмпирического аспекта от ненаблюдаемого, скрытого. Но абстрактное – тоже реальность, реализуемая в звуке. Наблюдаемое и ненаблюдаемое – два уровня познания. Первый – это явление, а второе – это суть, скрытая от нас.

Предмет языкознания – общие законы организации, динамики и функционирования любых языков.

Проблемы языкознания: природа языка; строение языка; связи и отношения; функции языка; факторы и причины языковой динамики; классификация языков; соотношение между языком и мышлением; связь языка и общества; проблема языковых универсалий; методы исследования.

Все это – содержание курса лингвистики. Центральное понятие – это язык.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных