ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ГЛАВА1. ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ВОСПИТАНИЯВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ Реферат по курсу «Педагогика»
Святская Д.Д., студентка 1-го курса специальности «психология» Научный руководитель – Аберган В.П., доцент кафедры педагогических наук
Минск, 2012 ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА1. ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ВОСПИТАНИЯ.. 4 ГЛАВА 2. ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. 4 2.1 Зарождение воспитания как особого вида деятельности. 4 2.2 Условия формирования воспитания в первобытном обществе. 5 2.3 Появление организованных форм воспитания. 5 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 7 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 8 ВВЕДЕНИЕ На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание. В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…[6]» В наши дни воспитание — это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями[4]. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции[1]. Основной целью воспитания являются ожидаемые изменения в человеке, осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий[3].
ГЛАВА1. ИСТОЧНИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ВОСПИТАНИЯ Представить процесс воспитания в первобытном обществе достаточно сложно из-за отсутствия значительных письменных свидетельств о нем. Картину детства человеческой цивилизации, зарождения воспитания можно восстановить, изучая памятники материальной и духовной культуры, языка, фольклора. Интересные сведения содержатся в трудах ученых и путешественников XIII -начала XIX в., описавших быт аборигенов Австралии, Африки, Полинезии, Сибири, Южной и Северной Америки, которые в те времена находились на стадии первобытного развития[5]. Реконструировать элементы воспитания первобытной эпохи помогают этнографические данные о жизни немногочисленных сохранивших черты первобытности племен - редкостных сообществ, не затронутых современной цивилизацией. К числу свидетельств можно отнести и находки археологов (примитивные орудия и предметы быта, детские игрушки, наскальные изображения и пр.), фольклор (народные игры, обряды, развлечения), корни которого уходят в глубь веков, а также метафорический уровень языка (поговорки, пословицы, эпос и пр.) [5,2]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|