![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Факторы производства: определение, составляющие структуры факторов производства, их особенности в России.Балмин 1. Фундаментальные проблемы экономики. Существует 3 фундаментальные проблемы экономики как производить, что производить, и для кого производить Что производить? – т. е. выпуску какого товара или услуги отдать предпочтение и в каком количестве его требуется производить? Это практически вопрос об ассортименте товара, и, решая его, производитель вновь сталкивается с проблемой ограниченности. Как производить? – т. е. какую выбрать технологию и необходимого набора ресурсов для производства данного товара? Для кого производить? – т. е. кто сможет потребить произведенные товары или услуги? Этот вопрос связан с проблемой распределения созданного национального продукта между домохозяйствами. 2. Граница производственных возможностей: графическая интерпретация, ее экономический смысл. Граница производственных возможностей показывает максимальный потенциально возможный объём производства при полном использовании ресурсов на данном технологическом уровне.
Факторы производства: определение, составляющие структуры факторов производства, их особенности в России. Современная эк теория классифицирует необходимые для производства ресурсы по крупным группам, называемым факторами производства. К факторам производства относятся: «Земля»- это естественные блага, которые используются при создании товаров и услуг. Цена, выплаченная за пользование землей, называется «рентой». 1. всякое место, где находится человек 2. на ней расположены производственные и другие предприятия 3. имеющая биологические свойства плодородия, служит объектом сельского и лесного хозяйства 4. источник полезных ископаемых, водных и других ресурсов «Труд» - это физические и умственные усилия, которые человек затрачивает в процессе производства товаров и услуг. Ценой фактора «труд» является з/п. Это целесообразная хозяйственная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей, получение дохода. Труд может быть простым или сложным, квалифицированным. Результаты труда также сильно различаются: материальный или нематериальный продукт(напр, информация), услуга. «Капитал»- это созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг. Платой за использование капитальных ресурсов или чужих денег является процент. Под капиталом понимается вещественный (реальный) капитал – все средства производства длительного или краткого пользования. Сюда относятся сырье, машины, оборудование, производственные сооружения и др. отдельно выделяется категория денедного капитала – фин средства, предназначенные для превращения в вещественный капитал, а также направляемые на закупку иных факторов производства. «Предпринимательская способность»- способность человека использовать определенные сочетания ресурсов для производства товаров и услуг, принимать последовательные решения, создавать новшества, идти на риск. Платой за предпринимательскую способность является прибыль. «Информация и технический процесс» - более совершенное оборудование способствует увеличению выпуска продукции.
Ф-ры произв-ва существуют не сами про себе, а находятся в собственности и используются субъектами эк-ки. Основные субъекты рыночного хоз-ва принято разделять на 3 группы: 1)домашние(индивидуальные)хозяйства- это структурнаяединица, кот-ая функционирует в потребительской сфере эк-ки.Они являются собственниками и поставщиками ф-ров производства в рын эк-ке. Полученный доход расходуется для удовлетворения личных потребностей. 2)Фирмы,либо предприниматели, либо бизнес-деловые предприятия, кот-ые функционируют с целью получения дохода либо прибыли. Это предполагает вложение в дело собственного либо заемного капитала, доход от кот-ого расходуется на расширение произв деятельности. Бизнес является поставщиком товаров и услуг в рын эк-ке. 3) Государство (правительство) представлено, главным образом, различными бюджетными организациями, кот-ые не имеют своей целью получение прибыли, а реализуют свои ф-ции гос регулирования эк-ки. Собирает налоги с домохозяйств и фирм, а затем используют госбюджет для закупки товаров(военная техника), соц выплаты, регулирование экономики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|