Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ




Результатом освоения профессионального модуля является овладение студентами видом профессиональной деятельности (ВПД) Организация работ в подразделении организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей производства.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 


 

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

Тематический план профессионального модуля (СПО)

Коды профессиональных компетенций Наименования разделов профессионального модуля* Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная работа обучающегося, часов Учебная, часов Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов
               
ПК 3.1- 3.5. МДК 01.01 «Управление структурным подразделением организации».              
  Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)     * 36
  Всего:     90      

 

3.2. Примерный тематический план и содержание ПМ 03 Организация работ в структурном подразделении

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов Объем часов Уровень освоения
       
  2 КУРС    
Раздел 1 Основы менеджмента      
Тема 1.1. Сущность, характерные черты современного менеджмента Содержание учебного материала 18\18  
1. Современные подходы в менеджменте. Состояние и проблемы менеджмента в современной России. Учет особенностей российского менеджмента при использовании зарубежного опыта.    
2. Опыт менеджмента в Японии. Опыт менеджмента в США. Их преимущества и недостатки. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.  
3. Особенности организации управления. Особенности направления менеджмента (по отраслям).  
4. Методы управления. Группы методов управления: организационно– распорядительные, организационно–административные, экономические, социально- психологические методы управления.  
4. Организационные структуры по принципу: функциональные, дивизионные, линейные, линей­но-функциональная, линейно-масштабная и др.  
6. Понятие стиля руководства. Стили управления и факторы его формирования.  
7. Разновидности авторитарного, демократического, либерального стилей руководства. Современность стилей.  
8. Факторы косвенного воздействия: политические, экономические, технологические, природные их характеристика и взаимосвязь. Факторы прямого воздействия: потребители, конкуренты, поставщики. Подвижность и неопределенность внешней среды  
9. Внутренняя среда организации: цели, задачи, структура, ее основные внутренние переменные, технология, персонал. Характеристика факторов внутренней среды  
Практические занятия:    
1. Упражнения по применению методов управления    
2. Решение психологических тестов  
3. Анализ внешней и внутренней среды и ее влияние на деятельность торговых предприятий  
4. Деловая игра «Я руководитель»  
5. Личностные и профессиональные качества, которыми должен обладать руководитель структурного подразделения.  
6. Анализ внешней и внутренней среды.  
7. Разработка бизнес плана  
Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - изучение биографии выдающих предпринимателей; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - подготовка сообщений на заданную тему: 1. Система методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические, социологические измерения. 2. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть. 3. Стили управления    
Тема 1.2. Управления и организация работы структурным подразделением Содержание учебного материала 15\15  
1. Правовое обеспечение подсистемы управления персоналом. Отбор и оценка персонала.    
2. Требования к производственному персоналу, виды персонала  
3. Расчет численности работников производства с учетом производственной программы  
4. Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады  
5. Нормирование труда, рабочее время и нормы выработки  
6. Контроль за дисциплиной работников внутри своего подразделения. Понятия и задачи контроля, его основные типы.  
7. Организация работы торговых предприятий  
8. Подбор оборудования и инвентаря для торговых предприятий, с учетом составленной производственной программы  
Практические занятия:    
1. Разработка трудового договора.    
2. Разработка правил внутреннего распорядка.  
3. Разработка должностных инструкций  
4. Расчет численности работников производства с учетом производственной программы  
5. Разработка критерий оценки качества и анализ выполняемых работ членами бригады.  
6. График выхода персонала на работу, табелирование рабочего времени и расчет заработной платы  
7. Составление схемы помещений.  
8. Составление сметы расходов по приобретение оборудование и инвентаря.  
9. Разработка бизнес плана  
  Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - изучение профессиональных и общих компетенций работников; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - составление бизнес – плана: 1. Разработка должностных инструкций; 2. Разработка коллективного договора; 3. Разработка правил внутреннего распорядка; 4. Разработка штатного расписания; 5. Разработка графика выхода на работу; 6.Составление схемы помещения; 7. Составление сметы расходов;      
  3 КУРС    
Раздел 1 Основы менеджмента      
Тема 1.3. Коммуникации и деловое общение Содержание учебного материала 22\20  
  1.Характеристика делового общения. Виды и формы делового общения.    
2.Этапы и фазы делового общения..  
3.Принципы делового общения в коллективе  
4.Типы собеседников. Классификация абстрактивных типов собеседников.  
5. Правила ведения бесед и совещаний.  
6.Правила ведения переговоров, собеседований  
7. Понятие коммуникации. Коммуникации между уровнями и подразделениями.  
8. Коммуникационные процессы. Межличностные коммуникации.  
9. Понятия конфликта. Источники и причины конфликтов.  
10. Виды конфликтов. Управление конфликтами.  
11. Понятия стресса. Причины стресса. Основные виды неверной реакции на стресс. Борьба со стрессом.  
Практическая работа    
1. Разработка плана проведения бесед    
2. Разработка плана проведения совещаний  
3. Использование приемов аттракции..  
4. Деловые переговоры.  
5. Деловая беседа по телефону.  
6. Составление планов проведения совещаний  
7. Решение заданной конфликтной ситуации  
8. Анализ стрессовых ситуаций  
10. Анализ рисков в конфликтных ситуациях аналитическим методом (метод экспертных оценок, метод аналогий)  
  Контрольная работа    
  Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - изучение профессиональных и общих компетенций работников; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. Составление рекомендаций правила ведения переговоров Составление рекомендаций правила ведения телефонных переговоров Составление рекомендаций правила ведения собеседования Составление рекомендаций правила ведения совещаний Составление рекомендаций правила ведения бесед Составление рекомендаций по выходу из конфликтной ситуации    
Процесс принятия управленческих решений работы структурного подразделения Содержание учебного материала 6\4  
1. Сущность процесса принятия решений. Типы решения.    
2. Классификация решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.  
3. Диагностика проблемы. Определение альтернатив. Методы оптимизации решений  
Практическая работа    
1. Разработка вариантов управленческих решений в конкретных ситуациях    
  Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - изучение профессиональных и общих компетенций работников; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.    
Раздел 2 Планирование и организация работ структурного подразделения Содержание учебного материала 19\22  
1.Сущность и структура системы внутризаводского планирования.    
2.Формы и методы планирования  
3.Объекты и предметы в системе внутримагазинного планирования  
4.Сущность, задачи, содержание и виды оперативно-производственного планирования  
5.Бизнес планирование    
Практические занятия:    
1.Виды систем оперативно-производственного планирования    
2.Особенности оперативно-календарного планирования  
3.Внутримагазинное календарное планирование  
4. Решение производственных ситуационных задач – предприятий различных типов.  
5. Расчёт объёмно-календарного графика выполнения заказа.  
6. Бизнес планирование  
Контрольная работа    
Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта. - составление бизнес – плана:    
Раздел 3Оплата труда в структурном подразделении Содержание учебного материала 10\11  
1. Сущность организации заработной платы. Формы и системы оплаты труда.    
2. Планирование фонда оплаты труда работников структурного подразделения.    
3. Организация заработной платы руководителей и специалистов.    
4. Структура заработной платы. Надбавки и доплаты. Организация премирования работников    
5. Налогообложение заработной платы. Анализ затрат на рабочую силу    
Практические занятия 11  
1. Организация и документальное оформление начислений заработной платы.    
2. Расчет заработной платы работникам структурного подразделения    
3. Расчет удержаний из заработной платы работников, суммы доплат  
4. Обработка данных по расчету и учету заработной платы  
Контрольная работа    
Самостоятельная работа студента: - написание рефератов; - изучение биографии выдающих предпринимателей; - подготовка к практической работе с использованием методических рекомендаций; - оформление практической работы, отчета по практической работе, подготовка к защите; - проработка конспекта.    
ЗАЧЕТ
Учебная практика «Управление структурным подразделением организации» 72 час
Виды работ 1. Управления и организация работы структурным подразделением    
2. Планирование и организация работ структурного подразделения    
3. Оплата труда в структурном подразделении    
Производственная практика – 36 часов
1. Особенности организации управления на торговом предприятии. 2. Анализ внутренней и внешней среды торгового предприятия. 3. Маркетинговый анализ торгового предприятия 4. Организация работы торгового предприятия. 5. Производственный персонал: виды, требования и оценка качества выполнения работ на торговом предприятии. 6. Особенности оперативно-календарного планирования. 7. Внутримагазинное календарное планирование 8. Расчет заработной платы работникам структурного подразделения.  
Примерная тематика письменных экзаменационных работ 1. Методы управления. 2. Организационные структуры по принципу.. 3. Разновидности стилей управлений. Современность стилей. 4. Факторы косвенного воздействия их характеристика и взаимосвязь. Факторы прямого воздействия: потребители, конкуренты, поставщики. Подвижность и неопределенность внешней среды. 5. Внутренняя среда организации: цели, задачи, структура, ее основные внутренние переменные, технология, персонал. Характеристика факторов внутренней среды. 6. Правовое обеспечение подсистемы управления персоналом. 7. Отбор и оценка персонала. Способы и показатели оценки качества выполняемых работ членами бригады 8. Нормирование труда, рабочее время и нормы выработки 9. Контроль за дисциплиной работников внутри своего подразделения. Понятия и задачи контроля, его основные типы. 10. Организация работы торговых предприятий 11. Подбор оборудования и инвентаря для торговых предприятий, с учетом составленной производственной программы 12. Принципы делового общения в коллективе 13.Типы собеседников. Классификация абстрактивных типов собеседников. 14. Правила ведения бесед и совещаний. 15..Правила ведения переговоров, собеседований 16. Понятие коммуникации. Коммуникации между уровнями и подразделениями. 17. Коммуникационные процессы. Межличностные коммуникации. 18. Понятия конфликта. Источники и причины конфликтов.. Виды конфликтов. Управление конфликтами. 19. Понятия стресса. Причины стресса. Основные виды неверной реакции на стресс. Борьба со стрессом. 20. Сущность процесса принятия решений. Типы решения.. Классификация решений. Требования, предъявляемые к управленческим решениям. 21.Сущность и структура системы внутризаводского планирования. 22.Формы и методы планирования 23.Объекты и предметы в системе внутримагазинного планирования 24.Сущность, задачи, содержание и виды оперативно-производственного планирования 25.Виды систем оперативно-производственного планирования 26. Особенности оперативно-календарного планирования 27.Внутримагазинное календарное планирование 28. Сущность организации заработной платы. Формы и системы оплаты труда. 29.Планирование фонда оплаты труда работников структурного подразделения. 30. Организация заработной платы руководителей и специалистов. 31. Структура заработной платы. Надбавки и доплаты. Организация премирования работников 32. Налогообложение заработной платы. Анализ затрат на рабочую силу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных