Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Примерные тестовые задания для проверки знаний студентов




Компетенции ОК-4, 5, 7; ПК-10

1. Термин «этика» впервые упоминается в работе:

а) Эпикура;

б) Платона;

в) Аристотеля;

г) О. Конта;

д) Сократа.

 

2. Аксиология – это:

а) учение о бытии;

б) учение о ценностях;

в) учение о познании;

г) концепция морали;

д) учение о человеке.

 

3. Профессиональная этика – это:

а) учение о ценностях;

б) общая теория морали;

в) учение о долге;

г) учение о нормах поведения;

д) учение о профессиональной морали.

4. Мораль – это:

а) устойчивые, стереотипные способы массового поведения, сложившиеся исторически;

б) форма общественного сознания, способ нормативной регуляции общественных отношений и поведения человека;

в) совокупность норм и правил поведения людей, утвержденных государством и обязательных для всех членов общества;

г) правила этикета;

д) совокупность обычаев и традиций.

5. Характеристиками моральных норм являются:

а) всеобщность и универсальность;

б) рациональность и объективность;

в) относительность, условность;

г) гуманистичность, толерантность;

д) истинность и научность.

6. Объектом этики социальной работы является:

а) профессиональная мораль специалистов;

б) правовые отношения социального работника и клиента;

в) нравственные ценности общества;

г) этические кодексы;

д) нормативно-правовые акты и должностные инструкции.

7. Целью этики социальной работы является:

а) поддержание правовых отношений социального работника и клиента;

б) оценка господствующей в обществе морали и системы ценностей;

в) анализ этических потребностей специалиста и клиента;

г) обеспечение и поддержание содержания и целей профессии;

д) все перечисленное.

8. Превентивная функция этики социальной работы заключается:

а) в удовлетворении интересов клиента социальной службы;

б) воспитании и совершенствовании личности социального работника и клиента;

в) формировании социально и профессионально одобряемых мотивов деятельности;

г) предотвращении поступков и действий, наносящих вред клиенту и обществу;

д) повышении статуса профессии социального работника в обществе.

9. Профессиональная мораль в социальной работе – это:

а) качественная характеристика взаимоотношений социального работника и клиента;

б) совокупность идеалов и ценностей, этических принципов и норм, отражающих сущность профессии;

в) совокупность личностных качеств специалиста;

г) совокупность целей и результатов деятельности;

д) совокупность этических потребностей социальных работников.

10. «Внешний» уровень этики социальной работы предполагает оценивание:

а) социальной работы как социального института;

б) деятельности социального работника;

в) деятельности социальных служб;

г) отношений социальный работник – клиент;

д) отношений социальный работник – социальный работник.

 

11. Основными этическими ценностями социальной работы являются:

а) моральные ценности клиента;

б) благополучие людей, социальная справедливость и достоинство индивида;

в) ценности клиента и социальной группы;

г) моральные ценности социальных работников;

д) материальные средства и ресурсы.

 

12. С точки зрения натуралистического подхода мораль:

а) это результат общественно-исторического развития человечества;

б) это результат биологической эволюции;

в) есть проявление надчеловеческого, сверхъестественного сознания;

г) имеет априорный характер;

д) есть выражение человеческой воли.

 

13. Как называется нравственный принцип, выражающийся в том, что моральным нормам придается относительный, полностью условный и изменчивый характер?

а) Рационализм;

б) абсолютизм;

в) релятивизм;

г) дуализм;

д) эвдемонизм.

 

14. Как формулируется «золотое правило» нравственности?

а) Возлюби ближнего своего как самого себя;

б) не убий;

в) не укради;

г) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой;

д) око за око, зуб за зуб.

 

15. С точки зрения гедонизма высшим благом и критерием поведения является:

а) счастье;

б) польза;

в) наслаждение;

г) подавление чувственных желаний;

д) познание истины.

 

16. Как называется нравственная позиция, согласно которой каждый человек должен совершать бескорыстные действия, направленные на благо (удовлетворение интересов) другого человека?

а) альтруизм;

б) эгоизм;

в) рационализм;

г) волюнтаризм;

д) идеализм.

 

17. Основным принципом христианской этики является:

а) благоговение перед жизнью;

б) безмятежность и невозмутимость;

в) принцип пользы;

г) милосердие и сострадание;

д) справедливость.

 

18. Какая этическая концепция отрицает абсолютный характер морали?

а) «Разумный эгоизм»;

б) стоицизм;

в) восточные религии;

г) христианство;

д) концепция И. Канта.

 

19. «Домострой» как светский этический кодекс распространяется на Руси:

а) в X в.;

б) XII в.;

в) XVI в.;

г) XVIII в.;

д) XIX в.

20. В каком религиозном направлении нищелюбие считается одним из самых богоугодных дел?

а) В католичестве;

б) православии;

в) исламе;

г) буддизме;

д) протестантизме.

21. Кто из русских философов считал, что главной моральной заповедью является непротивление злу?

а) Л. Толстой;

б) В. Соловьев;

в) И. Ильин;

г) Н. Бердяев;

д) С. Франк.

22. В каком религиозном направлении этическим идеалом выступает честный труд как «мирская аскеза?

а) В исламе;

б) иудаизме;

в) православии;

г) буддизме;

д) протестантизме.

23. Как называется направление в этике, считающее пользу основой нравственности и критерием человеческих поступков?

а) Эвдемонизм;

б) утилитаризм;

в) гедонизм;

г) деонтологическая этика;

д) детерминизм.

24. Кто является автором произведения «Оправдание добра»?

а) Спиноза;

б) И. Кант;

в) Ф. Ницше;

г) В. Соловьев;

д) Ф. Достоевский.

25. Термин «альтруизм» был введен в научный обиход:

а) И. Бентамом;

б) Л. Фейербахом;

в) И. Кантом;

г) Эпикуром;

д) О. Контом.

26. Кто является автором работы «Протестантская этика и дух капитализма»?

а) М. Лютер;

б) М. Вебер;

в) Г. Спенсер;

г) Н. Бердяев;

д) И. Бентам.

27. Идеал в социальной работе – это:

а) представление о совершенном состоянии специалиста, клиента, социальной работы;

б) предмет профессионально-этического кодекса;

в) деонтологический критерий;

г) направление деятельности социальной службы;

д) критерий моральности.

28. Этическое сознание социального работника предполагает наличие и сочетание:

а) нравственных знаний социального работника и потребностей общества;

б) нравственных знаний, нравственных убеждений и нравственных потребностей;

в) нравственных потребностей социального работника и потребностей клиента;

г) личностных убеждений специалиста и ценностей клиента;

д) нравственных знаний социального работника и потребностей клиента.

29. Профессионально-этический кодекс социальной работы – это:

а) система ценностей и идеалов современного общества;

б) основной компонент этического сознания специалиста;

в) совокупность личных ценностей социальных работников;

г) совокупность ценностных ориентиров;

д) совокупность этических правил и норм поведения, требований к личности специалиста.

 

30. Профессионально-этический кодекс социального работника России был принят:

а) в 1992 г.;

б) 1999 г.;

в) 2004 г.;

г) 1994 г.;

д) 2000 г.

 

31. «Международная декларация этических принципов социальной работы» и «Международные этические стандарты социальной работы» были приняты МФСР:

а) в 1965 г.;

б) 1979 г.;

в) 1994 г.;

г) 2001 г.;

д) 2003 г.

32. «Международные этические стандарты социальной работы» содержат:

а) пять групп стандартов;

б) шесть групп стандартов;

в) четыре группы стандартов;

г) восемь групп стандартов;

д) 10 групп стандартов.

 

33. Конфиденциальность в социальной работе – это:

а) критерий эффективности деятельности;

б) принцип объективного подхода к деятельности;

в) профессионально-значимое качество личности специалиста;

г) правило этикета;

д) принцип сотрудничества социального работника и клиента.

 

34. Деонтология социальной работы – это:

а) учение о профессиональных ценностях;

б) учение о должном поведении специалиста;

в) совокупность требований к результатам профессиональной деятельности;

г) учение о личностных качествах специалиста;

д) учение о нравственности.

 

35. Основными категориями деонтологии социальной работы являются:

а) этические знания и этические действия;

б) добро и зло;

в) нравственность и духовность;

г) профессиональный долг и ответственность;

д) справедливость и гуманизм.

36. Формулировка принципа «не навреди» предположительно принадлежит:

а) Абу Али ибн Сине;

б) Гиппократу;

в) Эскулапу;

г) Эпикуру;

д) Сократу.

37. Какой из перечисленных принципов не является принципом деонтологии социальной работы?

а) Принцип личной ответственности за порученное дело как в правовом, так и в моральном отношении;

б) принцип компетентности специалиста;

в) принцип утилитаризма;

г) принцип соответствия полномочий и ответственности;

д) принцип организованности и дисциплины.

38. Этическими принципами проведения исследований в социальной работе являются:

а) добровольность участия, полнота информирования о ходе и результатах исследования и др.;

б) отказ от насилия, солидарность и др.;

в) поддержка всеобщего благосостояния, готовность к передаче знаний к другим;

г) сострадание и милосердие;

д) учет интересов отдельных социальных групп.

39. Необходимость этико-аксиологического регулирования поведения и деятельности социального работника обусловлена:

а) несовершенством нормативно-правовой базы;

б) инновационностью социальной работы как вида деятельности;

в) специфическим смыслом и содержанием деятельности;

г) дегуманизацией человеческих отношений;

в) популярностью стремлений к достижению личной выгоды.

 

40. Этикет социального работника – это:

а) совокупность обычаев и традиций социальной работы;

б) совокупность требований к внешним формам поведения и общения специалиста;

в) совокупность этических знаний специалиста;

г) совокупность требований к личностным качествам специалиста;

д) система ценностей социальной работы.

41. Какой из перечисленных принципов не является принципом этикета социального работника?

а) Принцип целесообразности действий;

б) принцип гуманизма;

в) принцип учета народных традиций и обычаев;

г) принцип эстетической привлекательности поведения;

д) принцип индивидуализма.

 

Вопросы к зачету

Компетенции ОК-4, 5, 7; ПК-10

1. Возникновение этики, основоположники этой философской дисциплины.

2. Понятие этики.

3. Понятие морали.

4. Оценочная и познавательная функции морали.

5. Мировоззренческая функция морали.

6. Регулятивная и воспитательная функции морали.

7. Перечислите и охарактеризуйте основания, по которым можно выделить особенности морали.

8. Какие элементы образуют структуру морали?

9. Что представляют собой моральные нормы?

10. Назовите определение моральных принципов и перечислите основные из них.

11. Что включает в себя понятие «нравственные идеалы»?

12. В чем суть понятия этической дилеммы? Приведите примеры этических дилемм.

13. Перечислите подходы управления принятием этичных решений.

14. Изложите суть утилитарного и индивидуального подходов.

15. Дайте характеристику подхода с позиции моральных прав для принятия этичных решений.

16. Перечислите моральные права, которые необходимо учитывать для принятия решений.

17. На чем основан подход с позиций справедливости?

18. Дайте понятие профессиональной этики. Перечислите виды профессиональной этики.

19. Назовите общие принципы профессиональной этики.

20. Что представляет собой профессиональный кодекс морали?

21. Что такое профессиональные моральные нормы?

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
(основная и дополнительная литература, программное обеспечение
и интернет-ресурсы)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных