Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовое регулирование усыновления с иностранным элементом




1. Основания усыновления детей – граждан РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства.

2. Порядок усыновления детей иностранными гражданами (лицами без гражданства) в РФ.

3. Правовые последствия усыновления детей – граждан РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства.

19. Правовое регулирование личных неимущественных и имущественных отношений в семье при наличии иностранного элемента

  1. Основания применения и ограничение применения норм иностранного семейного права.
  2. Правовое регулирование отношений супругов в семье при наличии иностранного элемента.
  3. Правовое регулирование отношений родителей и детей при наличии иностранного элемента.

Предложенные темы письменных охватывают весь курс семейного права.

Цель курсовой работы по семейному праву – выработать навыки самостоятельной работы по углубленному освоению основных вопросов, проблем избранной темы; накопить опыт работы с нормативным материалом, научной литературой, статьями в научных журналах. Кроме того, студент должен научиться обобщать собранный материал, анализировать информацию и на основе изученных данных делать самостоятельные аргументированные выводы по изучаемой теме, предложения по усовершенствованию отношений в рамках избранной темы.

К каждой теме курсовой работы предлагается примерный план работы, который может быть изменен по усмотрению студента (то есть может быть выделена отдельная проблема в предложенной теме и раскрыта более подробно или, наоборот, расширена вся тема за счет постановки иных вопросов, относящихся к теме).

При написании курсовой работы может быть взят за основу предложенный список нормативных актов и дополнительной литературы из соответствующей темы семинарского занятия. Но при этом важно использовать и самостоятельно подобранную литературу. Для этого необходимо использовать следующие журналы: «Журнал российского права», «Законодательство», «Российская юстиция», «Дело и право», «Государство и право» и др. Также при написании курсовой работы могут быть применены научные знания смежных отраслей: социологии, экономики, данные статистики и т. д.

Помимо монографий и научных статей, необходимо использовать нормативный материал и практику (как местную, так и опубликованную). Материалы судебной практики публикуются в бюллетенях Верховного Суда РФ.

Работа, выполненная с использованием только учебников по семейному праву, оценивается как неудовлетворительная и к защите не допускается.

Требования к тексту работы:

Работа должна быть выполнена в научном стиле.

I. По структуре – курсовая работа должна состоять из 2 – 3 вопросов, которые позволяют раскрыть избранную тему. Вопросы могут быть разделены на параграфы. В курсовой работе обязательны: введение и заключение.

а) Во введении необходимо отразить:

- актуальность, исследованность, разработанность темы;

- основные проблемы, затрагиваемые в работе;

- цели и задачи работы;

- структуру работы.

б) В заключении:

- подводится итог всей работы в виде обобщенных выводов, перечислений предложений законодателю, правоприменителю.

II. По содержанию - основным содержанием должно стать рассмотрение проблемных вопросов по соответствующе выбранной теме. При этом нужно первоначально обозначить проблемы. Затем каждую из обозначенных проблем нужно подвергнуть анализу, указав на мнения других авторов, исследователей. И в завершение обсуждения делается свой обоснованный вывод или аргументированное присоединение к точке зрения какого-либо автора. Кроме того, при исследовании того или иного вопроса делаются ссылки на используемую нормативный материал и практику (статистику).

В качестве результата исследования студент может предложить конкретные изменения, дополнения, направленные на совершенствование семейного законодательства и практики его применения.

III. По форме - следует обратить внимание на оформление сносок и составление списка фактически использованных источников. Объем работы составляет 20 – 25 страниц печатного текста формата А4 до 30 строк на странице и 60 знаков в строке.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. К семейному законодательству относятся:

а) конституционные и федеральные законы, а также обычаи;

б) конституционные и федеральные законы, а также нормы международного частного права;

в) конституционные и федеральные законы, акты федеральных органов исполнительной власти, если они изданы на основании и во исполнение СК РФ;

г) конституционные и федеральные законы, акты органов местного самоуправления, а также нормы международного частного права.

 

2. Одной из черт метода семейного права является:

а) императивность норм;

б) декларативность норм;

в) административный и судебный порядок защиты;

г) властное подчинение сторон отношения друг другу.

 

3. К принципам семейного права относятся:

а) принцип имущественной ответственности за совершенное правонарушение;

б) принцип добровольности брачного союза;

в) принцип судебной защиты нарушенного права;

г) принцип защиты прав несовершеннолетних детей.

 

4. Для регулирования семейных отношений по аналогии закона могут применяться:

а) нормы административного права;

б) нормы уголовного права;

в) нормы гражданского права;

г) основы религиозных учений

 

5. В отношениях родства состоят:

а) тесть (теща) и невестка;

б) опекуны (попечители) и опекаемые несовершеннолетние лица;

в) усыновители и усыновленные;

г) отчим (мачеха) и пасынки (падчерицы).

 

6. В отношениях свойства состоят:

а) двоюродные братья и сестры;

б) усыновителя и усыновленные;

в) невестка и деверь (брат мужа);

г) опекуны (попечители) и опекаемые.

 

7. К условиям вступления в брак относится:

а) согласие родителей и достижение брачного возраста;

б) согласие лиц вступающих в брак, достижение 16-летнего возраста и разрешение органов местного самоуправления;

в) согласие лиц вступающих в брак, достижение совершеннолетия и отсутствие препятствий к вступлению в брак;

г) согласие вступающих в брак, согласие родителей, достижение 16 лет.

 

8. Право супруга требовать расторжения брака ограничивается:

а) если жена нетрудоспособна по возрасту;

б) если у супругов есть общие несовершеннолетние дети;

в) в период беременности жены и в течение года с момента рождения общего ребенка;

г) если супруга не дает согласие на расторжение брака.

 

9. Основания недействительности брака могут отпасть, если:

а) супруги прожили в недействительном браке длительный срок;

б) супруги заключили новый брак;

в) супруги фактически создали семью при фиктивности брака;

г) супруги заключили брачный контракт.

 

10. Фактические брачные отношения:

а) приравниваются к браку, если граждане имеют детей;

б) не признаются отношениями супругов;

в) приравниваются к браку на основании решения суда.

 

11. К общей совместной собственности супругов относятся:

а) общие доходы от трудовой или предпринимательской деятельности;

б) все виды имущества или доходов полученного в период брака;

в) суммы материальной помощи с целевым назначением;

г) государственные и международные премии, полученные одним из супругов.

 

12. Ребенок имеет право собственности на:

а) суммы, причитающиеся на содержание ребенка, в том числе на алименты, пенсии, пособия, а также на имущество, приобретенное на средства (доходы) ребенка, и имущество, приобретенное в порядке наследования или дарения;

б) денежные средства, предоставляемые на содержание ребенка, в том числе пенсии, пособия и иные денежные выплаты, а также на имущество, приобретенное родителями для ребенка;

в) денежные средства и имущество родителей, при расторжении брака, а так же на доходы от своего имущества;

г) алименты и иные денежные средства, выделяемые родителями или государством.

 

13. Регистрация рождения ребенка осуществляется по месту:

а) проживания одного из родителей;

б) рождения ребенка или место, где он был найден;

в) жительства родителей (одного из них) или место рождения ребенка;

г) нахождения органа ЗАГС.

 

14. Регистрация смерти производится органами ЗАГС:

а) в течение месяца со дня подачи заявления;

б) в течение трех дней со дня подачи заявления;

в) в день подачи заявления;

г) в течение двух месяцев.

 

15. Установление материнства производится на основании:

а) заявления матери и свидетельских показаний;

б) заявления матери и документов, подтверждающих рождение ребенка в медицинском учреждении, свидетельских показаний;

в) заявления матери и решения суда;

г) заявления матери, документов подтверждающих рождение ребенка в медицинском (лечебном) учреждении, либо иных доказательств, указанных в законе.

 

16. Перемена фамилии ребенком возрасте 17 лет:

а) допускается с согласия родителей;

б) допускается с согласия органов опеки и попечительства;

в) допускается с согласия всех членов семьи;

г) допускается в общем порядке.

 

17. Кредиторы по личным обязательствам одного супруга могут удовлетворить свои требования за счет:

а) личного имущества супруга-должника и его доли в общей собственности;

б) за счет личного имущества супруга-должника;

в) общей собственности супругов;

г) собственности любого из супругов.

 

18. К личному имуществу супругов относится:

а) доходы каждого из супругов;

б) вещи индивидуального пользования;

в) имущество, полученное в дар или в порядке наследования;

г) суммы материальной помощи.

 

19. К спорам о разделе совместно нажитого имущества супругов:

а) применяется срок исковой давности в три года;

б) сроки исковой давности не применяются;

в) применяется срок исковой давности в один год;

г) применяется срок исковой давности в 10 лет.

 

20. При усыновлении ребенка требуется согласие:

а) ребенка в возрасте 10 лет, родителей (ля), органов опеки и попечительства, опекунов попечителей;

б) супруга усыновителя, ребенка в возрасте 10 лет, опекуна (попечителя), родителей (ля);

в) родителей (ля), органа опеки и попечительства, родственников ребенка;

г) органов опеки и попечительства, согласие ребенка.

 

21. Выбор имени ребенку производится:

а) родителями с согласия ребенка и органов опеки и попечительства;

б) родителями и родственниками ребенка;

в) родителями ребенка;

г) органами опеки и попечительства.

 

22. Периодичность платежей по алиментному соглашению опре­деляется:

а) соглашением сторон;

б) в соответствии с законом для такого вида алиментных обязательств;

в) ежемесячно;

г) ежегодно.

 

23. Основаниями освобождения детей от обязанностей содержать своих родителей является:

а) ограничение родительских прав;

б) лишение родительских прав;

в) неудовлетворительное имущественное положение ребенка, обязанного уплачивать алименты;

г) лишение родительских прав и установление судом факта уклонения родителя от обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка.

 

24. Алименты на содержание родителей с совершеннолетних трудоспособных детей взыскиваются:

а) в процентном отношении к доходу всех совершеннолетних трудоспособных детей;

б) в твердой денежной сумме с детей, к которым предъявлен иск;

в) в размере сумм указанных в исковом заявлении родителя;

г) в размере государственного пособия по безработице.

 

25. Опекунами несовершеннолетних лиц могут назначаться:

а) воспитательные учреждения (дома интернаты, дом ребенка);

б) несовершеннолетние граждане РФ;

в) иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные учреждения;

г) органы опеки и попечительства.

 

26. Размер алиментов на содержание совершеннолетних нетрудоспособных детей определяется:

а) в твердой денежной сумме;

б) в процентном отношении к заработку (доходу) родителя;

в) на одного ребенка 1/2 дохода родителя, на 2-х детей 1/3 дохода родителя, на 3-х и более детей 1/4 дохода родителя;

г) на одного ребенка 1/4 дохода родителя, на 2-х детей 1/3 дохода родителя, на 3-х и более детей 1/2 дохода родителя.

 

27. Алиментные обязательства по содержанию несовершеннолетних детей родителями прекращаются:

а) по соглашению сторон;

б) при приобретении несовершеннолетним ребенком полной дееспособности;

в) при расторжении брака между супругами- родителями ребенка;

г) взаимозачетом встречных обязательств получателя и плательщика алиментов.

9. Лишение родительских прав производится:

а) судом, с обязательным участием родителей;

б) судом, с обязательным участием органа опеки и попечительства и прокурора, с согасия ребенка;

в) органом опеки и попечительства с участием прокурора;

г) судом, с обязательным участием органа опеки и попечительства и прокурора.

 

28. Браки между гражданами РФ и иностранными гражданами, заключенные на территории иностранного государства, признаются действительными на территории РФ, если они:

а) заключены в соответствии с законодательством РФ и законодательством иностранного государства;

б) заключены в дипломатических представительствах РФ;

в) повторно зарегистрированы на территории РФ в органах ЗАГСа;

г) подтверждены в судебном порядке.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ:

1. Понятие семьи в юридическом и социальном смысле.

2. Понятие и предмет семейного права как отрасли права.

3. Метод правового регулирования семейно-правовых отношений.

4. Принципы семейного права.

5. Источники семейного права.

6. Семейные правоотношения.

7. Понятие брака. Юридическое значение государственной регистрации брака.

8. Заключение брака: условия и препятствия к заключению брака.

9. Порядок заключения брака.

10. Недействительность брака: основания и порядок признания брака недействительным.

11. Правовые последствия признания брака недействительным.

12. Расторжение брака в органах ЗАГСа.

13. Расторжение брака в судебном порядке.

14. Личные неимущественные отношения между супругами: понятие и виды.

15. Законный режим имущества супругов: режим совместной собственности и режим раздельной собственности.

16. Сделки с общим имуществом супругов. Раздел имущества супругов.

17. Гражданско-правовая ответственность супругов по обязательствам.

18. Договорный режим имущества супругов: понятие, форма и содержание брачного договора.

19. Изменение и расторжение брачного договора. Признание брачного договора недействительным.

20. Основания возникновения прав и обязанностей родителей и детей: установление происхождения детей, установление отцовства.

21. Личные неимущественные и имущественные права несовершеннолетних детей.

22. Права и обязанности родителей.

23. Споры между родителями, связанные с воспитанием детей. Порядок их разрешения.

24. Лишение родительских прав: основания, порядок, правовые последствия. Восстановление в родительских правах.

25. Ограничение родительских прав: основания, порядок, последствия. Отмена ограничения в родительских правах.

26. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Обязанности родителей по содержанию нетрудоспособных совершеннолетних детей.

27. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей.

28. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов.

29. Алиментные обязательства других членов семьи.

30. Соглашение об уплате алиментов: субъекты, порядок заключения, изменения, исполнения, признания недействительным и расторжения.

31. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

32. Прекращение алиментных обязательств. Освобождение от уплаты алиментов.

33. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

34. Усыновление (удочерение) детей: понятие, условия и порядок. Правовые последствия усыновления.

35. Отмена усыновления: основания, порядок, правовые последствия.

36. Опека и попечительство над детьми: основания и порядок установления опеки и попечительства.

37. Права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка. Права ребенка.

38. Приемная семья: понятие и порядок образования приемной семьи.

39. Содержание договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью. Права и обязанности родителей. Права ребенка.

40. Условия и порядок заключения брака с участием иностранцев и лиц без гражданства.

41. Условия и порядок расторжения брака с участием иностранного элемента и лиц без гражданства.

42. Правовое регулирование усыновления при наличии иностранного элемента.

43. Защита прав детей при их усыновлении иностранными гражданами (и лицами без гражданства).

44. Законодательство, применимое к личным неимущественным и имущественным отношениям членов семьи при наличии иностранцев (лиц без гражданства).

 

Критерии оценки успеваемости студентов по видам работ:

Коэффициент (оценка в баллах) Описание параметров
1. Оценка знаний в течение семестра
  5 - «отлично» Высокая активность на каждом семинаре. Выполнение рефератов, докладов, контрольных и иных форм текущего контроля. Выполнение заданий по решению казусов с учетом практики правоприменения. Освоены все темы теоретических семинаров.
  4 – «хорошо» Средняя активность на каждом семинаре. Выполнение рефератов, докладов, контрольных и иных форм текущего контроля. Выполнение заданий по решению казусов. Освоено большинство тем теоретических семинаров.
  3 – «удовлетворительно» Низкая активность на каждом семинаре. Выполнение рефератов, докладов, контрольных и иных форм текущего контроля. Выполнение заданий по решению казусов. Освоены не все темы теоретических семинаров.
2 – «неудовлетворительно» Параметры ниже указанных.
2. Оценка знаний по итогу зачетно-экзаменнационных испытаний
  5 - «отлично» 100 - 83 б. П Содержание ответов основано на глубоком знании законодательной базы, основной и дополнительной литературы. Ответы изложены логично, аргументированно, в полном объеме. Основные понятия, выводы и обобщения сформулированы определенно и доказательно
  4 – «хорошо» 82 - 71 б. Ответы основаны на твердом знании законодательной и основной литературы (возможны неточности в выводах, обобщении материала, систематизации). Ответы показывают твердое знание основных положений учебной дисциплины. Теоретические знания увязаны с практической действительностью.
  3 – «удовлетворительно» 70 – 54 б. Ответы показывают значительные пробелы в усвоении материала. Изложение материала не систематизировано, выводы слабо аргументированы. В изложении выводов допущены ошибки.    
2 – «неудовлетворительно» 53 – 0 б. Содержание основного материала не усвоено, обобщений и выводов нет.
3. Оценка социальных характеристик студента
  5 - «отлично» Посещаемость занятий – систематическая. Работа над самостоятельными заданиями – активная. Активность на занятиях – постоянная. Прилежание и трудолюбие – высокое.
  4 – «хорошо» Посещаемость занятий – нерегулярная. Работа над самостоятельными заданиями – пассивная. Активность на занятиях – непостоянная. Прилежание и трудолюбие – пассивное.
  3 – «удовлетворительно» Посещаемость занятий – пропуски частые. Работа над самостоятельными заданиями – выполняется эпизодически, либо с задержками по срокам. Активность на занятиях – почти отсутствует. Прилежание и трудолюбие – иногда.
2 – «неудовлетворительно» Посещаемость занятий – редко. Работа над самостоятельными заданиями – выполняется редко, либо небрежно с задержками по срокам. Активность на занятиях – низкая. Прилежание и трудолюбие – не отмечается.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Образец № 1.

В ______________________________________

(наименование суда)

ИСТЕЦ _________________________________

(фамилия, имя, отчество)

прож.: __________________________________

(полный адрес)

ОТВЕТЧИК _____________________________

(фамилия, имя, отчество)

прож.: __________________________________

(полный адрес)

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных