ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИЗадача 1 Исходные данные: - Количество вагонов в пассажирском поезде – 15; - Масса пассажирского поезда брутто, т. – 750; - Тормозное нажатие на ось пассажирского вагона, тс – 6,5; - Норма тормозного нажатия на 100 тс веса пассажирского поезда, тс – 55; - Масса брутто грузового состава, т. – 4100; - Количество вагонов в грузовом составе – 51; - Тормозное нажатие на ось грузового вагона, тс – 5; - Норма тормозного нажатия на 100 тс веса грузового поезда, тс – 31.
Решение. Рассчитаем фактическое количество осей в пассажирском поезде:
осей.
Фактическое тормозное нажатие вагонов в пассажирском поезде:
тс.
Фактическое тормозное нажатие локомотива пассажирского поезда:
тс.
Фактическое тормозное нажатие в пассажирском поезде:
тс.
Потребное тормозное нажатие в пассажирском поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 тс веса поезда:
тс.
Вывод. Пассажирский поезд можно отправлять со станции формирования, поскольку Рфакт>Рпотр, (462>412), т.е. фактическое тормозное нажатие больше потребного тормозного нажатия.
Рассчитаем фактическое количество осей в грузовом поезде:
оси
Фактическое тормозное нажатие грузовых вагонов:
тс.
Фактическое тормозное нажатие локомотива грузового поезда:
тс.
Фактическое тормозное нажатие в грузовом поезде:
тс.
Потребное тормозное нажатие в грузовом поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 тс веса поезда:
тс.
Вывод. Грузовой поезд нельзя отправить со станции формирования, поскольку фактическое тормозное нажатие () меньше потребного тормозного нажатия (). 1092тс.<1271тс.
Задача 2 Исходные данные: - Количество вагонов: груженых – 30; порожних – 30. - Уклон приемоотправочных путей - 1‰.
Решение. На основе норм и основных правил закрепления подвижного состава, изложенных в Инструкции [9], на путях с уклоном более 0,0005, нормы определяются по следующим формулам: · при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава, грузовых груженых (или порожних) вагонов независимо от их рода: вагонов пассажирского парка, рефрижераторный подвижной состав, сплоток локомотивов в недействующем состоянии; · при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т. (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.
При соблюдении всех этих условий используется формула:
(1)
где – необходимое количество тормозных башмаков; – количество осей в составе (группе); – средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных; – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.
Количество осей = 4 · 60 = 240 осей.
При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т. на ось брутто, не являющееся самыми тяжелыми вагонами в группе или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, используется формула:
(2)
где – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей. Для закрепления 30 груженых вагонов, количество тормозных башмаков определим по формуле (1):
тормозных башмака
Для закрепления состава, состоящего из 30 груженых и 30 порожних вагонов, необходимое количество тормозных башмаков определим по формуле (2):
тормозных башмаков
Вывод: – для закрепления однородных по весу 30 груженых вагонов (120 осей), с уклоном пути 1‰, необходимо 2 тормозных башмака; - для закрепления смешанной группы вагонов (груженых и порожних) – 240 осей, с уклоном пути 1‰, необходимо 6 тормозных башмаков.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная 1. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения Э.В. Воробьев, А.М. Никонов, А.А. Сеньковский, Ю.В. Ефремов, А.А. Сидраков М.: Маршрут, 2005. – 533 с. 2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286. М. 2011г., ООО «Техинформ». 3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 162. М. 2012 г. ООО «Трансинформ». 4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 162. 2012 г. М. 2012 г. ООО «Трансинформ». 5. Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий. Приказ Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163. 2012 г. М. ООО «Трансинформ». 6. Г а п е е в В.И., П и щ и к Ф.П. и др. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 1996. – 360 с. 7. Л и с е н к о в В.М. Статическая теория безопасности движения поездов. – М.: ВИНИТИ, РАН. 1999. – с. 16-17. 8. К л и м а н о в В.С. Теория и практика профилактической работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. – М.: РГОТУПС, 2000. – 368 с. 9. С о л о г у б Н.К., Ш а м а н о в А.Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах (по материалам судебно-технических экспертиз): Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1995. – 93 с. 10. Л и с е н к о в В.М. Методологические основы совершенствования системы управления безопасностью перевозок. Международный симпозиум «Безопасность перевозочного процесса», сборник докладов, посвящен 100-летию МИИТа. Часть 1. – М.: 1996. – с. 10, 14.
Дополнительная
14. Железнодорожный транспорт. 2000, № 6. – с. 18. 15. Железнодорожный транспорт. 2000, № 11. – с. 52-53; 2003, № 11. 16. Железнодорожный транспорт. 1997, № 4. – с. 65-69. 17. Железнодорожный транспорт. 1996, № 5. – с. 16-19. 18. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 40. 19. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 7. 20. Железнодорожный транспорт. 1995, № 9. – с. 14-16. 21. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 16-17. 22. Железнодорожный транспорт. 2003, № 11. – с. 38. 23. Железнодорожный транспорт. 2003, № 9, 12. – с. 6. 24. Железнодорожный транспорт. 2003, № 11. – с. 38-39. 25. Железнодорожный транспорт. 2000, № 2. – с. 23-24. 26. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 4-6. 27. Железнодорожный транспорт. 1997, № 2. – с. 26-27. 28. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 6-16. 29. Железнодорожный транспорт. 1999, № 2. – с. 2-4. 30. Железнодорожный транспорт. 1999, № 2. – с. 6-7. 31. Железнодорожный транспорт. 1996, № 9. – с. 44-47. 32. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 41-44. 33. Железнодорожный транспорт. 2000, № 7. – с. 57-61. 34. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 5-6. 35. Железнодорожный транспорт. 2000, № 6. – с. 16. 36. Железнодорожный транспорт. 1996, № 5. – с. 52-53. 37. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 6-7. 38. Железнодорожный транспорт. 2000, № 12. – с. 24-25. 39. Железнодорожный транспорт. 1995, № 4.– с. 55-56. 40. Железнодорожный транспорт. 1997, №4.– с. 65. 41. Железнодорожный транспорт. 2000, №6.– с. 16-17. 42. Железнодорожный транспорт. 2003, № 11. – с. 40-41. 43. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 37-38. 44. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 5. 45. Железнодорожный транспорт. 2000, № 6. – с. 17. 46. Железнодорожный транспорт. 1996, № 3. – с. 18-19. 47. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 38. 48. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 40-41. 49. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 13-14.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|