Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ




Задача 1

Исходные данные:

- Количество вагонов в пассажирском поезде – 15;

- Масса пассажирского поезда брутто, т. – 750;

- Тормозное нажатие на ось пассажирского вагона, тс – 6,5;

- Норма тормозного нажатия на 100 тс веса пассажирского поезда, тс – 55;

- Масса брутто грузового состава, т. – 4100;

- Количество вагонов в грузовом составе – 51;

- Тормозное нажатие на ось грузового вагона, тс – 5;

- Норма тормозного нажатия на 100 тс веса грузового поезда, тс – 31.

 

Решение.

Рассчитаем фактическое количество осей в пассажирском поезде:

 

осей.

 

Фактическое тормозное нажатие вагонов в пассажирском поезде:

 

тс.

 

Фактическое тормозное нажатие локомотива пассажирского поезда:

 

тс.

 

Фактическое тормозное нажатие в пассажирском поезде:

 

тс.

 

Потребное тормозное нажатие в пассажирском поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 тс веса поезда:

 

тс.

 

Вывод. Пассажирский поезд можно отправлять со станции формирования, поскольку Рфактпотр, (462>412), т.е. фактическое тормозное нажатие больше потребного тормозного нажатия.

 

Рассчитаем фактическое количество осей в грузовом поезде:

 

оси

 

Фактическое тормозное нажатие грузовых вагонов:

 

тс.

 

Фактическое тормозное нажатие локомотива грузового поезда:

 

тс.

 

Фактическое тормозное нажатие в грузовом поезде:

 

тс.

 

 

Потребное тормозное нажатие в грузовом поезде, с учетом нормы тормозного нажатия на 100 тс веса поезда:

 

тс.

 

Вывод. Грузовой поезд нельзя отправить со станции формирования, поскольку фактическое тормозное нажатие () меньше потребного тормозного нажатия ().

1092тс.<1271тс.

 

Задача 2

Исходные данные:

- Количество вагонов:

груженых – 30;

порожних – 30.

- Уклон приемоотправочных путей - 1‰.

 

Решение.

На основе норм и основных правил закрепления подвижного состава, изложенных в Инструкции [9], на путях с уклоном более 0,0005, нормы определяются по следующим формулам:

· при закреплении одиночных вагонов, а также составов или групп, состоящих из однородного по весу (брутто) подвижного состава, грузовых груженых (или порожних) вагонов независимо от их рода: вагонов пассажирского парка, рефрижераторный подвижной состав, сплоток локомотивов в недействующем состоянии;

· при закреплении смешанных (разнородных по весу) составов или групп, состоящих из груженых и порожних вагонов или груженых вагонов различного веса при условии, что тормозные башмаки укладываются под вагоны с нагрузкой на ось не менее 15 т. (брутто), а при отсутствии таких вагонов – под вагоны с меньшей нагрузкой на ось, но максимальной для закрепляемой группы.

 

При соблюдении всех этих условий используется формула:

 

(1)

 

где – необходимое количество тормозных башмаков;

– количество осей в составе (группе);

– средняя величина уклона пути или отрезка пути в тысячных;

– количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

 

Количество осей = 4 · 60 = 240 осей.

 

При закреплении смешанных составов или групп, состоящих из разнородных по весу вагонов, если тормозные башмаки укладываются под порожние вагоны, вагоны с нагрузкой менее 15 т. на ось брутто, не являющееся самыми тяжелыми вагонами в группе или под вагоны с неизвестной нагрузкой на ось, используется формула:

 

(2)

 

где – количество тормозных башмаков на каждые 200 осей.

Для закрепления 30 груженых вагонов, количество тормозных башмаков определим по формуле (1):

 

тормозных башмака

 

Для закрепления состава, состоящего из 30 груженых и 30 порожних вагонов, необходимое количество тормозных башмаков определим по формуле (2):

 

тормозных башмаков

 

Вывод: – для закрепления однородных по весу 30 груженых вагонов (120 осей), с уклоном пути 1‰, необходимо 2 тормозных башмака;

- для закрепления смешанной группы вагонов (груженых и порожних) – 240 осей, с уклоном пути 1‰, необходимо 6 тормозных башмаков.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения Э.В. Воробьев, А.М. Никонов, А.А. Сеньковский, Ю.В. Ефремов, А.А. Сидраков М.: Маршрут, 2005. – 533 с.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286. М. 2011г., ООО «Техинформ».

3. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 162. М. 2012 г. ООО «Трансинформ».

4. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 июня 2012 г. № 162. 2012 г. М. 2012 г. ООО «Трансинформ».

5. Положение о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий. Приказ Минтранса России от 25.12.2006 г. № 163. 2012 г. М. ООО «Трансинформ».

6. Г а п е е в В.И., П и щ и к Ф.П. и др. Безопасность движения на железнодорожном транспорте. – Минск: Полымя, 1996. – 360 с.

7. Л и с е н к о в В.М. Статическая теория безопасности движения поездов. – М.: ВИНИТИ, РАН. 1999. – с. 16-17.

8. К л и м а н о в В.С. Теория и практика профилактической работы по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте. – М.: РГОТУПС, 2000. – 368 с.

9. С о л о г у б Н.К., Ш а м а н о в А.Н. Безопасность движения поездов и маневров на железных дорогах (по материалам судебно-технических экспертиз): Учебное пособие для вузов. – М.: Транспорт, 1995. – 93 с.

10. Л и с е н к о в В.М. Методологические основы совершенствования системы управления безопасностью перевозок. Международный симпозиум «Безопасность перевозочного процесса», сборник докладов, посвящен 100-летию МИИТа. Часть 1. – М.: 1996. – с. 10, 14.

 

Дополнительная

 

14. Железнодорожный транспорт. 2000, № 6. – с. 18.

15. Железнодорожный транспорт. 2000, № 11. – с. 52-53; 2003, № 11.

16. Железнодорожный транспорт. 1997, № 4. – с. 65-69.

17. Железнодорожный транспорт. 1996, № 5. – с. 16-19.

18. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 40.

19. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 7.

20. Железнодорожный транспорт. 1995, № 9. – с. 14-16.

21. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 16-17.

22. Железнодорожный транспорт. 2003, № 11. – с. 38.

23. Железнодорожный транспорт. 2003, № 9, 12. – с. 6.

24. Железнодорожный транспорт. 2003, № 11. – с. 38-39.

25. Железнодорожный транспорт. 2000, № 2. – с. 23-24.

26. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 4-6.

27. Железнодорожный транспорт. 1997, № 2. – с. 26-27.

28. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 6-16.

29. Железнодорожный транспорт. 1999, № 2. – с. 2-4.

30. Железнодорожный транспорт. 1999, № 2. – с. 6-7.

31. Железнодорожный транспорт. 1996, № 9. – с. 44-47.

32. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 41-44.

33. Железнодорожный транспорт. 2000, № 7. – с. 57-61.

34. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 5-6.

35. Железнодорожный транспорт. 2000, № 6. – с. 16.

36. Железнодорожный транспорт. 1996, № 5. – с. 52-53.

37. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 6-7.

38. Железнодорожный транспорт. 2000, № 12. – с. 24-25.

39. Железнодорожный транспорт. 1995, № 4.– с. 55-56.

40. Железнодорожный транспорт. 1997, №4.– с. 65.

41. Железнодорожный транспорт. 2000, №6.– с. 16-17.

42. Железнодорожный транспорт. 2003, № 11. – с. 40-41.

43. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 37-38.

44. Железнодорожный транспорт. 2003, № 12. – с. 5.

45. Железнодорожный транспорт. 2000, № 6. – с. 17.

46. Железнодорожный транспорт. 1996, № 3. – с. 18-19.

47. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 38.

48. Железнодорожный транспорт. 2004, № 7. – с. 40-41.

49. Железнодорожный транспорт. 2000, № 1. – с. 13-14.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных