ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Порядок избрания законодательных собраний.Депутаты законодательных собраний избираются прямым и тайным голосованием во всех регионах (и во всех палатах, если речь идет о двухпалатных легислатурах). С лета 2003 г. в соответствии с федеральным законом в обязательном порядке используется смешанная система, когда не менее половины депутатов должны избираться по партийным спискам, т.е. пропорциональной системе. В регионах с двухпалатными парламентами по партийным спискам должно формироваться не менее половины состава одной из палат. Элементы смешанной системы вводились в регионах еще в 1994 г. Она, в частности, использовалась в Марий Эл, Туве, Саратовской области на первых выборах, но затем была отменена. Да и число депутатов, избираемых по спискам, было в " Во многих регионах решили не сокращать число одномандатных округов, а увеличить число депутатов. ¶ 7.4 Законодательная (представительная) власть в субъектах федерации этих регионах минимальным (5 из 32 в Туве, 8 из 30 в Марий Эл, 10 из 35 в Саратовской области). На выборах депутатов второго созыва смешанная система была введена в Калининградской области (5 депутатов из 32) и Усть-Ордынском Бурятском АО (4 депутата из 19), и ее удалось сохранить на последующих выборах. Однако для всех этих случаев характерно очень небольшое число депутатов, избираемых по партийным спискам. Реально лидерами в процессе внедрения полноценной смешанной системы в России являются Красноярский край и Свердловская область. В Красноярском крае по спискам, начиная с 1997 г., избирались 20 депутатов, по округам — еще 20 на территории собственно края и два на территориях автономных округов. В Свердловской области целиком по партийным спискам избирается одна из палат двухпалатной легислатуры — областная дума. Слабое развитие смешанной системы в регионах объяснялось явным предпочтением, которое отдавалось выборам в округах по мажоритарной системе. Такие выборы обычно позволяли исполнительной власти сохранить контроль за законодательным собранием, поскольку успеха в округах, как правило, добивались лояльные губернаторам кандидаты. Выборы по партийным спискам вели к росту представительства различных политических партий, что не устраивало исполнительную власть. Поэтому инициатива по обязательному внедрению смешанной системы в регионах встретила сопротивление региональных властных элит (только в Свердловской области формат легислатуры полностью соответствовал новому федеральному закону). Тем не менее федеральный центр настоял на своем, и со второй половины 2003 г. в России начался эксперимент с повсеместным внедрением выборов по партийным спискам в региональные законодательные собрания. Право участвовать в этих выборах поначалу имели как региональные отделения общефедеральных партий, так и создаваемые в самих регионах предвыборные блоки и объединения (на основе отделений общефедеральных партий). Последнее расширяло пространство для маневра региональным элитам. Однако в 2005 г. создание региональных блоков было запрещено федеральным законом, и участвовать в региональных выборах могут только общероссийские партии, каждая сама по себе, со своим списком. Что касается мажоритарной системы, то на региональном уровне определяется порядок выборов, связанный с количеством и структурой избирательных округов. В некоторых регионах используются двух- и многомандатные округа. Обычно это объясняется нежеланием делить территории крупных районов и городов между несколькими одномандатными округами. В маленькой Ингушетии на первых выборах все 27 депутатов избирались по единому общереспубликанскому округу. Округа с разным числом мандатов широко использовались в Мурманской области. Например, Мурманск был поделен на три трехмандатных округа, некоторые города представляли собой двухмандатные округа и т.п. ¶ Глава 7 Региональная и местная власть в современной России Срок полномочий. Как и в случае с выборами высших должностных лиц, федеральный закон с 1999 г. устанавливает максимальный срок полномочий для депутатов региональных законодательных собраний — пять лет. Ограничения по количеству сроков, которые работает депутат, не установлены. Законодательное собрание может приступить к работе только в случае, если Избрано более двух третей депутатов18. До этого регионы обычно копировали ситуацию думских выборов, и депутаты избирались на четыре года (также на четыре года избирались в свое время советы народных депутатов). Хотя в некоторых регионах депутатов избирали всего на два года (Кемеровская область). После принятия в 1999 г. федерального закона об организации государственной власти в регионах прослеживается тенденция к увеличению срока депутатских полномочий до пяти лет. Как правило, увеличение срока до пяти лет проводится одновременно и для губернатора, и для законодательного собрания. Особенностью некоторых законодательных собраний было использование принципа ротации. В соответствии с этим принципом с определенным временным интервалом переизбирается часть депутатского корпуса. Половина депутатского корпуса переизбиралась раз в два года в Волгоградской, Вологодской и Свердловской областях. Однако ротация признается неудобной формой и подвергается критике. Поэтому регионы собираются от нее отказаться. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|