Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Социальной ответственности




№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Доклады Доклад с использованием средств мультимедиа  
3. Обсуждение докладов дискуссия  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Особенности зарубежных моделей корпоративной социальной ответственности: американской, британской, европейской, канадской.

2. Социальная ответственность корпораций: экономические и социальные выгоды.

3. Реализация концепции корпоративной социальной ответственности отечественными компаниями.

4. Нормативное регулирование социальной ответственности бизнеса в России.

Семинар 8. Социальное инвестирование в корпорациях: российский и зарубежный опыт

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Доклады Доклад с использованием средств мультимедиа  
3. Обсуждение докладов дискуссия  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Сущность и основные понятия и классификация социальных инвестиций.

2. Особенности социального инвестирования корпоративного сектора. Взаимоотношение компаний с социальной средой.

3. Особенности зарубежных моделей взаимодействия «общество-бизнес-государство».

4. Российская модель социального инвестирования.

Семинар 9. Взаимодействие бизнеса и властных структур в обеспечении социально ответственного поведения

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Дискуссия по наиболее актуальным вопросам изучаемой темы дискуссия  

1. Взаимодействие бизнеса и властных структур в отечественной и мировой практике.

2. Экономическая роль государства. Проблемы правительственного вмешательства в деятельность российских корпораций.

3. Конфликты общества и корпораций. Тенденция развития личных связей, лоббизма, коррупции.

4. Международные стандарты корпоративной социальной отчетности.

5. Основные формы участия российских компаний в реализации концепции КСО.

6. Проблемы реализации концепции КСО в России.

Семинар 10. Организация эффективной системы социальной ответственности: роль и влияние государства

№ темы Проводимое мероприятие Форма Время
1. Ответы на вопросы по теме лекции Устные ответы  
2. Анализ и обсуждение деловых ситуаций Устные ответы  
5. Решение тестов по теме изученного материала и написание контрольной работы Решение тестов и написание контрольной работы  

Вопросы к семинарскому занятию

1. Роль государства в формировании программ КСО.

2. Государственно-частное партнерство: инструменты, достоинства и недостатки.

3. Оценка бизнесом эффективности инструментов государственно-частного партнерства.


6. Темы курсовых и контрольных работ по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»:

1. Социальная ответственность бизнеса и Корпоративная социальная ответственность.

2. Типы и направления социальных программ бизнеса.

3. «Пирамида КСО» А. Керрола.

4. Концепция КСО у М. Фридмана.

5. Концептуальные различия американской, европейской и российской моделей КСО.

6. Понятие социального партнёрства.

7. Социальное партнёрство в рамках теории экономической демократии.

8. Межсекторное партнёрство.

9. Гражданское общество как участник социального партнёрства.

10. Корпоративное гражданство как форма социального партнёрства.

11. Стейкхолдеры: сравнительный страновый анализ.

12. Концепция triple bottom line.

13. Международные стандарты нефинансовой отчётности.

14. Этическая составляющая КСО.

15. КСО в рамках принципал-агентской теории.

16. Институализация КСО в России: «Социальная хартия российского бизнеса».

17. Какова динамика развития КСО в России?
7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»

7.1. Список литературы по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

Обязательная:

1. Кричевский Н. А.,Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность/Н. LA. Кричев^кий, Гончаров С. Ф..-М.:Дашков и К,2008, ISBN 5-91131-849-9,2-е изд..-216.

6.1.2. Дополнительная литература:

2. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров/Э.М. Коротков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов. – М.: Издательство Юрайт 2013.-445 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс.

7.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность».

Аудиторные занятия и СРС по дисциплине «Корпоративная социальная от-ветственность» проходят в аудиториях, в том числе, оборудованных мультиме-дийными средствами обучения, в компьютерных классах, обеспечивающих доступ к сетям типа Интернет.

Справочно-правовые системы

1. Гарант 2. Консультант Плюс

Журналы

17. Общество и экономика

18. Российский экономический журнал

19. Стандарты и качество

20. Экономист

Источники Интернет:

21. www.idealibrary.com

22. www.papers.ssrn.com

23. www.nber.org/papers

24. www.worldbank.org/research

25. www.damodaran.com

26. www.real-options.com

27. www.cirano.qc.ca/corporategovernance

28. www.standardpoors.com

29. www.darden.virginia.edu/batten/iem

30. www.faculty.fuqua.duke.edu

31. www.optimizemag.com/issue

 

7.3. Методические указания студентам по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность».

Студентам:

Освоение курса требует систематического изучения всех тем в той последовательности, в какой они указаны в программе.

Основными видами учебной работы являются аудиторные занятия. Их цель - расширить базовые знания студентов по изучаемой дисциплине и систему теоретических ориентиров для последующего более глубокого освоения программного материала в ходе самостоятельной работы. Студенту важно помнить, что лекция эффективно помогает студенту овладеть программным материалом благодаря расстановке преподавателем необходимых акцентов и удержанию внимания интонационным модуляциями голоса, а также подключением аудиовизуального механизма восприятия информации. Кроме того, во время лекции имеет место прямой визуальный и эмоциональный контакт студента с преподавателем, обеспечивающий более полную реализацию воспитательной компоненты общения. Самостоятельная работа преследует следующие цели:

- закрепление и совершенствование теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях;

- формирование навыков подготовки текстовой составляющей информации учебного и научного назначения для размещения в различных информационных системах;

- совершенствование навыков поиска научных публикаций и образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет;

- самоконтроль освоения программного материала.
При самостоятельной работе следует использовать:

 

- рабочие тетради;

- конспекты лекций;

- учебно-методическую литературу из рекомендованного списка;

- текст лекций на электронных носителях;

- ресурсы информационной поддержки учебного процесса.

Студенту необходимо помнить, что результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента.

Преподавателям:

Преподавателю следует иметь в виду, что освоение курса требует систематического изучения всех тем
в той последовательности, в какой они указаны в программе.,

Важно помнить, что аудиторные занятия помогают студенту овладеть программным материалом
благодаря правильной расстановке преподавателем необходимых акцентов и удержанию внимания
интонационными модуляциями голоса, а также подключением аудиовизуального механизма
восприятия информации. Кроме того, во время аудиторных занятий имеет место прямой визуальный и
эмоциональный контакт студента с преподавателем, обеспечивающий более полную реализацию
воспитательной компоненты обучения, в том числе на личном примере педагога (культура ре*и, манера
одеваться, общаться со студентами и аудиторией в целом, и т.д.).

Преподавателю следует иметь в виду, что содержание лекции должно удовлетворять следующим дидактическим требованиям, обеспечивающим активную работу студента и эффективное освоение им программного материала:

- логичности, четкости и ясности в изложении материала;

- последовательности изложения материала - от простого к сложному, от известного к неизвестному;

- проблемности (с широким привлечением диалога, дискуссии);

- наглядности;

- связи с практикой и будущей профессиональной деятельностью студента.
Самостоятельная работа преследует следующие цели:

- закрепление и совершенствование теоретических знаний, полученных на лекционных занятиях;

- формирование навыков подготовки текстовой составляющей информации учебного и научного назначения для размещения в различных информационных системах;

- совершенствование навыков поиска научных публикаций и образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет;

- самоконтроль освоения программного материала.
Преподавателю необходимо систематически контролировать результаты самостоятельной работы и
учитывать их при аттестации студента.

При проведении аттестации студентов важно помнить, что систематичность, объективность, аргументированность - главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний, проверка, контроль и оценка знаний студента требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно и для преподавателя, и для студента.


II. Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность».

1. Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность».

.Семестр Оцениваемые виды работ Максимальное количество баллов за вид работы Максимальное количество баллов за семестр
1-й Посещение всех аудиторных занятий    
Активность на семинарах  
Выполнение всех необходимых видов самостоятельной работы  
Выполнение всех необходимых текущих контрольных заданий  

Критерии оценки:

от 86 до100 баллов – отлично

от 66 до 85 баллов – хорошо

от 55 до 65 баллов – удовлетворительно

от 54 баллов и менее – неудовлетворительно

от 55 до 100 – зачтено

от 0 до 54 – не зачтено

Перечень выполняемых работ на семинарских занятиях и их оценка в баллах

Виды работ Кол-во баллов
1. Успешное участие в олимпиаде или конкурсе научных студенческих работ регионального, российского и др. уровня (призовое место) 1-10
2. Успешное участие в вузовской научной конференции (призовое место) 1-8
3. Реферат 1-3
4. Доклад 1-2
5. Эссе по заданной теме 1-3
6. Выступление на семинаре  
7. Оппонирование на семинаре по сообщениям докладчиков  
8. Дополнения к выступлениям по плану семинара  
9. Вопрос к выступающему на семинаре 0,5
10. Контрольная работа (перед первой промежуточной аттестацией и перед зачетной неделей) 1-4
11. Конспект главы книги или статьи 1-2
12. Активное участие в деловой игре 1-4
13. Участие в научном исследовании под руководством преподавателя 1-6

Критерии оценки отдельных видов работ:

Реферат структурно проработанный, с использованием современных источников и литературы, владение проблематикой выступления, логичность и последовательность изложения материала, четкое аргументирование представленной позиции, оформленный по стандартам и требованиям оценивается в 3 балла.

Реферат, мало проработанный структурно, с использованием отдельных современных источников и литературы, или с использованием одной-двух работ по указанной тематике,

недостаточное владение проблематикой выступления, отсутствие логичности и последовательности изложения материала, затруднение с аргументированием представленной позиции, оформленный небрежно, с отклонениями по стандартам и требованиям оценивается в 1-2 балла.

Доклад структурно проработанный, с использованием современных источников и литературы, владение проблематикой выступления, логичность и последовательность изложения материала, четкое аргументирование представленной позиции, оформленный по стандартам и требованиям оценивается в 2 балла.

Доклад, мало проработанный структурно, с использованием отдельных современных источников и литературы, или с использованием одной-двух работ по указанной тематике,

недостаточное владение проблематикой выступления, отсутствие логичности и последовательности изложения материала, затруднение с аргументированием представленной позиции, оформленный небрежно, с отклонениями по стандартам и требованиям оценивается в 1 балл.

Успешное участие в олимпиаде или конкурсе научных студенческих работ с призовым местом на городском (1-3 баллов), региональном (3-5 баллов), всероссийском (5-7 баллов), международном конкурсе (7-10 баллов)

Успешное участие в вузовской (ДВГГУ) научной конференции: 1-е место в 1-ом туре (2-4 балла), 2-е или 3-е место в 1-ом туре (1-2 балла); 1-е место во 2-ом туре (6-8 баллов); 2-е или 3-е место (4-6 баллов).

Эссе по заданной теме структурно проработанное, логично и последовательно изложенное, с четкой аргументацией своего мнения с опорой на гипотезы, концепции, идеи отечественных и/или зарубежных ученых оценивается в 3 балла.

Эссе по заданной теме изложенное недостаточно последовательно и логично без опоры на взгляды, идеи, концепции отечественных и/или зарубежных ученых с низкой культурой письменной речи оценивается в 1-2 балла.

Контрольная работа (перед первой промежуточной аттестацией и перед зачетной неделей) в которой выполнены все задания оценивается в 4 балла; в которой задания выполнены на 2/3 в 3 балла; в которой выполнена лишь половина заданий – 2 балла; в которой выполнено менее половины заданий – 1 балл.

Активное участие в деловой игре в роли ведущего (модератора) – 4 балла; в качестве одной из ролей (спикер от группы, аналитик, критик и др.) – 2-3 балла; в роли помощника в групповой работе, но не выступающего в самой деловой игре – 1 балл.

Участие в научном исследовании под руководством преподавателя: написание совместной с преподавателем статьи в научный журнал перечня ВАК (6 баллов), написание совместной с преподавателем статьи в прочие научные периодические издания (4 балла); написание совместно с преподавателем статьи (тезисов доклада) на конференцию (всероссийская – 4 балла; региональная – 3 балла; вузовская и межвузовская – 2 балла)


3. Контрольные вопросы к экзамену по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность».

080200.62 Менеджмент (Профиль: не предусмотрен)

1 семестр. Зачет

1. Понятие социальной политики

2. Понятие социально-рыночного государства

3. Этика бизнеса модель А. Кэрролла

4. Благотворительность и бизнес

5. Социальная экономика

6. Принципы правила, регулирующие социальную политику предприятий

7. Роль собственников и топ-менеджеров корпораций в реализации социальной политики

8. Понятие социального партнерства.

9. Качества социальной политики — системность, прозрачность, широта, многообразие.

10. Создание условий для развития социальной политики предприятий.

11. Занятость детей, женщин, законы о труде

12. Британские законы о бедных, деятельность работных домов

13. Роль протестантизма в формировании социальной ответственности предпринимателей.

14. Англосаксонская и рейнская модели капитализма

15. Понятия трипартизма, корпоративизма.

16. Социальное страхование

17. Бисмаркианская модель социальной политики

18. Роль профсоюзного движения в Европе

19. Трансформация промышленного производства и структуры рабочей силы в 19 веке

20. Особенности социальной инфраструктуры предприятий в конце 19 - начале 20 века

21. Этапы развития в постсоветский период

22. Здравоохранение - от корпоративной к участковой медицине.

23. Социальная инфраструктура предприятий и социальная ответственность советского типа

24. Трансформация соцкультбыта в постсоветский период

25. Культура и быт рабочих на предприятиях в 1920-30 гг.

26. Корпоративная социальная ответственность

27. Концепция «корпоративного эгоизма»

28. Концепция корпоративного альтруизма

29. Концепция «разумного эгоизма

30. Концепция тройной нижней грани

31. Интересы различных групп интересов, стейкхолдеров

32. Идеология промышленного патернализма

33. Типология режимов социального государства

34. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной
ответственности.

35. Этапы развития корпоративной социальной ответственности в XX веке

36. Социально-ответственное поведение

37. Социальная политика предприятия как инструмент формирование трудовой

38. мотивации и лояльности,

39. Социальное доверие (Фукуяма)

40. Учет и реализация различных групп интересов в процессе управления (концепция групп интересов
(П. Дракера)

41. Постэкономические ценности и деловой успех.

42. Факторы эффективности социального инвестирования.

43. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

44. Риски игнорирования социальной ответственности

45. Внешняя и внутренняя социальная политика

46. Направления социальной политики

47. Международные стандарты качества

48. Типы предприятий по специфике и масштабам социальной политики

49. Влияние государства на объем и направленность социальных инвестиций предприятий.

50. Институциальные особенности социальной политики предприятий

51. Макрорегуляторы социального развития предприятий и социальная отчетность

52. Концепция устойчивого развития

53. Концепция микрокредитования М.Юнуса

54. Индексы устойчивого социального развития — «социальные» Доу-Джонс, Никкей

55. Социальная отчетность, социальные балансы и регуляторы

56. Рейтинги деловой репутации

57. Международные некоммерческие организации и их взаимодействие с международными
корпорациями в области социальной политики

58. Роль Международной организации труда (МОТ)

59. Международные стандарты в области корпоративной социальной политики

60. Роль государства в развитии и поддержании КСО

61. Социальная ответственность бизнеса и приоритетные национальные проекты в России.

62. Идеология социально-ответственного предпринимательства

63. Мотивация предпринимателей в отношении социальной политики предприятий в России

64. Социально-ответственное поведение и корпоративная культура

65. Роль государства в развитии и поддержании КСО

66. Социальная ответственность бизнеса и приоритетные национальные проекты в России.

67. Идеология социально-ответственного предпринимательства

68. Мотивация предпринимателей в отношении социальной политики предприятий в России

69. Коллективный договор социальной ответственности

70. Социально-ответственное поведение и корпоративная культура

71. Институты оценки качества и эффективности

72. Оценка внешних и внутренних социальных программ

73. Рейтинги деловой репутации

74. Бенчмаркинг в сфере социальной политики.

75. Индикаторы эффективности корпоративной социальной политики

76. Критерии эффективности корпоративной социальной политики

 

 

4. Глоссарий по дисциплине «Корпоративная социальная ответственность»

Акционер - лицо, являющееся собственником акции организации

Акция - ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом и удостоверяющая право на участие в управлении акционерным обществом, получение дивиденда по ней, а также части имущества общества при его ликвидации.

Аффинированные лица - физические или юридические лица (за исключением государственных органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции в рамках предоставленных им полномочий), имеющие возможность прямо и/или косвенно определять решения и/или оказывать влияние на принимаемые в зависимости друг от друга (одним из лиц) решения, в том числе решения в силу заключенной сделки.

Благотворительность - (филантропия - philanthropía, греч.)

- добровольная и безвозмездная деятельность частных лиц или организаций по оказанию помощи отдельным людям или организациям в виде предоставления имущества, финансовых средств, выполнения работ, оказания услуг и иной поддержки. В отличие от спонсора, благотворитель не рассчитывает на выгоду от своих действий и не претендует на нее даже в случаях, если эта выгода наступает. В отличие от спонсорства, благотворительность может быть скрытой – тайной или анонимной.

– добровольное бескорыстное пожертвование физических и юридических лиц в предоставление приобретателям материальной, финансовой, организационной и иной благотворительной помощи. Б. может быть направлена на поощрение и развитие каких-либо общественно значимых форм деятельности (напр., защита окружающей среды, охрана памятников культуры).

Благотворительная деятельность

– добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

Благотворитель – частное лицо или организация, по собственной воле и собственному выбору на бескорыстной и безвозмездной основе осуществляющая помощь.

Благотворители

– лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:

• бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;

• бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;

• бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг благотворителями – юридическими лицами.

Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.

Благотворительная организация - неправительственная, некоммерческая организация, созданная для благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных объединений, фондов, учреждений и др.

Благополучатели

– адресаты благотворительной помощи или пожертвования от благотворителей.

– лица или часть общества, получающие помощь добровольцев и (или) благотворительные пожертвования от благотворителей.

Благотворительная общественная организация (объединение)

- Благотворительной организацией является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для реализации предусмотренных законом целей путем осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.

- Организации, учрежденные для общего блага и преследующие некоммерческие цели, вследствие чего

их доходы не являются объектом налогообложения.

Благотворительная программа – комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих благотворительным задачам организации. Благотворительная программа предполагает наличие целей, задач, механизмов реализации, план, бюджет, ожидаемые результаты и методы их оценки.

Благотворительная акция – единовременное мероприятие, проводимое с благотворительными целями.

Благотворительное учреждение – благотворительная организация, созданная собственником, финансирующим ее полностью или частично и закрепляющим за ней имущество на правах оперативного управления для решения частных задач благотворительности.

Благотворительный вклад – пожертвование в благотворительную организацию или вклад в благотворительных целях.

Благотворительный фонд – общественная некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и имеющая целью своей деятельности финансирование различных благотворительных (в широком смысле) программ. На микроэкономическом уровне – часть прибыли предприятия, которая может быть направлены на благотворительные цели и которая льготируется на налогообложение в пределах установленного норматива.

Венчурная благотворительность - вид помощи, основанный на долгосрочных партнерских отношениях с благополучателем, при которой благотворитель вкладывает средства, интеллектуальные и иные ресурсы для достижения конкретных измеримых результатов в обозримое время. Основные ценности венчурной филантропии – творческий, инновационный подход к решению социальных проблем и долгосрочное финансирование; ее цели - не текущие социальные нужды, а развитие благополучателя, укрепление его инфраструктуры, создание саморазвивающихся социальных механизмов.

Венчурная филантропия – вид поддержки, при которой донор вкладывает не только значительные средства, но и время, интеллектуальные и другие ресурсы в долгосрочные партнерские отношения с выбранной организацией для достижения конкретных измеримых результатов в обозримом будущем.

Внутренние расходы - расходы, направленные на улучшение качества жизни сотрудников предприятий. Внутренние расходы включают в себя все социальные льготы и гарантии сотрудников предприятий, пенсионеров и ветеранов труда, общественные, культурные, образовательные, здравоохранительные мероприятия, инициированные предприятием, объекты социальной инфраструктуры, предназначенные для использования предприятиями и сотрудниками. Внешние расходы направлены на улучшение качества жизни местного сообщества и/или территории присутствия предприятий, поддержание социально значимых инициатив и объектов, не относящихся к деятельности предприятий. Внешние расходы производятся как по инициативе предприятий и УК, так и по предложениям сторонних лиц и организаций.

Гражданская инициатива – форма коллективной самоорганизации граждан для взаимопомощи или защиты своих интересов в политической, экономической и социальной областях; основа гражданской инициативы – личный контакт, полная добровольность и свобода участия при отсутствии формального членства, иерархической организации деятельности, дифференциации по социальному, партийному и иным признакам.

– форма коллективной самоорганизации граждан для взаимопомощи или защиты своих интересов в политической, экономической и социальной областях. Основаны на личных контактах, полной добровольности и свободы участия при отсутствии формального членства, иерархической организации, дифференциации по социальному, партийному и другим признакам.

Грант долевой – грант, предоставляемый при условии предварительного сбора соискателем гранта части средств на реализацию предлагаемого к финансированию проекта.

Грант корпоративный – грант на осуществление проекта, в котором задействована сразу группа организаций, одна из которых – главная в проекте.

Грант общего назначения – грант, обеспечивающий возможность функционирования некоммерческой организации и расходуемый в основном на административные нужды.

Грант целевой – грант, обеспечивающий реализацию конкретного проекта; не может быть использован в других целях или на другие проекты.

Годовой отчет – письменный документ, издаваемый ежегодно, содержащий описание цели организации, сведения о программах, мероприятиях и достижениях; обоснование права организации получать соответствующие взносы; информацию о руководящем органе и структуре; финансовый отчет организации за год, отражающий количество привлеченных денежных средств, материальных ресурсов и полученных услуг в денежном выражении и их расходование за истекший финансовый год.

Гражданское общество – Термин, употребляемый в разных значениях; введен Аристотелем, который называл Г.о. сообщества свободных и равных граждан, связанных между собой определенной формой политического устройства (государство-полис). В современном значении Г.о. обозначает совокупность отношений в сфере экономики, культуры и др., развивающихся в рамках демократического общества независимо, автономно от государства.

Грантодающая организация (grantmaker) – организация, предоставляющая грант.

Грантовое соглашение – это документ, который имеет форму договора между донором (благотворителем) и реципиентом (грантополучателем), и в котором отражены порядок и условия финансирования проекта.

Донорство (лат. donare – дарить) — добровольное предоставление части крови, а также других тканей или органов для лечебных целей.

Донор – частное лицо или организация, которая делает пожертвования или дает гранты. Наиболее часто в роли доноров выступают благотворительные фонды, банки, крупные компании. Синонимы – благотворитель, жертвователь.

Донор государственный – государственное учреждение, финансирующее некоммерческие организации за счет государственных средств.

Донор-посредник – некоммерческая организация, получающая средства от других доноров и распределяющая их по некоммерческим организациям.

Донор частный – частная организация, фонд, а также частное лицо, собирающие пожертвования от граждан или коммерческих структур и распределяющие их по некоммерческим организациям

Дарение – безвозмездная передача гражданам или организациям денежных средств или имущества

Заинтересованные лица, стейкхолдеры (Stakeholders) - любые индивидуумы, группы или организации, оказывающие существенное влияние на принимаемые компанией решения или оказывающиеся под воздействием этих решений (например, сотрудники компании, клиенты, контрагенты, деловые объединения, общественные организации, государство и т.д.)

Имущество некоммерческой организации – находящиеся в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки в собственности или в бессрочном пользовании.

Инициативная группа – группа единомышленников, начинающих какое-либо дело.

Исполнительный директор – одно из высших должностных лиц организации, осуществляющее повседневное руководство делами организации и проводящее в жизнь решения высшего руководящего органа или руководителя организации.

Корпоративная социальная ответственность, КСО(формулировка CAF) – ответственность компании как работодателя, делового партнера, «гражданина», члена сообщества (пределы сообщества определяются географией деятельности компании: на уровне района, города, страны, мира); часть постоянной стратегии компании по увеличению своего присутствия в обществе и развитию своего бизнеса; возможность оказать позитивное влияние на сообщество, в котором работает компания.

Корпоративная социальная ответственность, КСО (формулировка АМР) – это философия поведения т концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития и сохранения ресурсов для будущих поколений

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

— это философия поведения и концепция выстраивания деловым сообществом, компаниями и отдельными представителями бизнеса своей деятельности, направленной на удовлетворение ожиданий заинтересованных сторон в целях устойчивого развития и сохранения ресурсов для будущих поколений с выделением следующих приоритетов:

• Производство качественной продукции и услуг для потребителей;

• Создание привлекательных рабочих мест, инвестиции в развитие производства и человеческого потенциала;

• Неукоснительное выполнение требований законодательства: налогового, трудового, экологического и др.;

• Построение добросовестных и взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами;

• Эффективное ведение бизнеса, ориентированное на создание добавленной экономической стоимости и повышение национальной конкурентоспособности в интересах акционеров и общества;

• Учет общественных ожиданий и общепринятых этических норм в практике ведения дел;

• Вклад в формирование гражданского общества через партнерские программы и проекты общественного развития.

Корпоративная социальная ответственность – часть постоянной стратегии компании по развитию бизнеса. КСО определяется географией корпоративной деятельности и дает возможность с помощью благотворительных акций и программ позитивно воздействовать на сообщества физических и юридических лиц, оказывающих влияние на бизнес компании.

Корпоративный социальный отчет (нефинансовый отчет)

— это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров и всего общества о том, как и какими темпами, компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности.

Конкурс грантов – процесс, включающий приглашение организованным образом предоставлять заявки в соответствии с набором заранее утвержденных критериев, а также отбор и последующее финансирование некоторого их количества. Различают закрытые конкурсы, региональные конкурсы, текущие, призовые конкурсы, конкурс первого гранта, одноэтапные, многоэтапные конкурсы.

Конфликт интересов – ситуация, в которой лицо, являющееся членом правления, экспертом или штатным сотрудником организации, может иметь прямой или косвенный финансовый или иной личный интерес в положительном либо отрицательном решении по заявленному проекту.

Корпоративная грантовая программа – грантовая программа, разработанная и администрируемая оммерческой компанией. Гранты и пожертвования формируются в рамках бюджета самой компании.

Корпоративные социальные инвестиции (формулировка АМР) – это материальные, технологические, управленческие, финансовые и иные ресурсы компании, направляемые -5 ($на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта.

Корпоративный социальный отчет и отчет в области устойчивого развития, или нефинансовый отчет) (формулировка АМР) - это публичный инструмент информирования акционеров, сотрудников, партнеров и всего общества о том, как и какими темпами компания реализует заложенные в своей миссии или стратегических планах развития цели в отношении экономической устойчивости, социального благополучия и экологической стабильности

Корпоративные социальные программы (формулировка АМР) - это добровольно осуществляемая компанией деятельность в экономической, социальной и экологической сферах, направленная на удовлетворение соответствующих ожиданий внутренних и внешних заинтересованных сторон

Корпоративные социальные программы - добровольно осуществляемая компанией деятельность в экономической, социальной и экологической сферах, направленная на удовлетворение соответствующих ожиданий внутренних и внешних заинтересованных сторон.

Корпоративные социальные инвестиции — это материальные, технологические, управленческие, финансовые и иные ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых в стратегическом отношении предполагает получение компанией определенного экономического эффекта.

Корпоративная филантропия – предоставление компанией (корпорацией) различных ресурсов для поддержки общественно значимых инициатив граждан или организаций, не преследующих коммерческих целей.

Корпоративное гражданство – этическая концепция ведения бизнеса, управление совокупностью отношений между компанией и сообществом на всех уровнях, от местного до международного.

Меценатство

– покровительство искусству, наукам, собирание больших библиотек, коллекций, создание художественных галерей, театров и т.д. В отличие от добровольчества, помощь меценатов и благотворителей заключается не в предоставлении своих услуг и труда, а в оказании материальной поддержки.

– добровольная бескорыстная деятельность физических лиц по материальной, финансовой и иной поддержке благополучателей. направление благотворительности, связанное с поддержкой культуры, искусства, реже – науки. Как и благотворительность в целом, меценатство не предусматривает запланированной, заранее намеченной выгоды.

Маркетинг благотворительный – (англ. Cause Marketing): содействующая стратегия, связывающаяимя компании-спонсора с мероприятиями, которые решают общественные проблемы в надежде, что ассоциация с ними приведет к положительному общественному мнению о компании. При этом стратегия продаж компании обычно связывается с некоммерческой организацией: спонсор предлагает сделать ей пожертвование в случае приобретения организацией товара или услуги спонсора. В отличие от благотворительности, средства, потраченные на благотворительный маркетинг, не пожертвование, а вложение средств, так как подразумевают возвращение инвестиции.

Миссия – совокупность главных целей организации, разъясняющих, для чего она существует, область ее деятельности.

Мониторинг – непрерывный контроль за реализацией проекта, программы и т. д.

Некоммерческая организация – организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительных и иных фондов, а также в других формах, предусмотренных законом.

Некоммерческий (третий, нонпрофитный) сектор – объединения людей для решения проблем или воплощения общественно значимых идей не с целью извлечения прибыли

Подотчетность - ответственность. В сотрудничестве в целях развития эта концепция появляется всегда, когда кого-либо призывают к ответственности, либо когда кто-либо должен объяснить или обосновать проект, меру или программу. Это может быть правительство или министерство, Всемирный банк, менеджер или отдельный руководитель проекта. Он должен объяснить и обосновать способ выполнения соответствующего предписания, как были использованы средства, в какой степени были достигнуты цели и выполнены ожидания.

Прозрачность - принцип, который позволяет тем, на кого влияют административные решения, сделки или благотворительная деятельность знать не только основные факты и цифры, но и механизмы и процессы. Комментарий: обязанность государственных служащих, руководителей и попечителей - действовать видимо, предсказуемо и понятно.

Принцип ответственности (Responsibility) - один из основных принципов системы корпоративного управления (наряду с принципами подотчетности, прозрачности и справедливости заключающийся в том, что система корпоративного управления должна признавать предусмотренные законом права заинтересованных лиц и способствовать активному сотрудничеству между акционерными обществами и заинтересованными лицами в целях создания благосостояния, рабочих мест и обеспечения устойчивости здоровых, с финансовой точки зрения, компаний.

Принцип подотчетности (Accountability) - система корпоративного управления должна обеспечивать стратегическое руководство акционерным обществом, эффективный контроль над управляющими со стороны совета директоров, а также подотчетность совета директоров акционерному обществу и его акционерам.

Принцип прозрачности (Transparency) - система корпоративного управления должна обеспечивать своевременное раскрытие достоверной информации по всем существенным вопросам, касающимся акционерного общества, в том числе о его финансовом состоянии, результатах деятельности, структуре собственности и управления.

Принцип справедливости (Fairness) - система корпоративного управления должна обеспечивать защиту прав акционеров и равное отношение ко всем акционерам, в том числе, миноритарным и иностранным. Все акционеры должны иметь доступ к эффективным средствам защиты в случае нарушения их прав.

Ресурсный капитал – финансовые средства, выделяемые в виде благотворительного пожертвования и принадлежащие на началах доверительной собственности в неизменном виде. Капитал состоит из активов, принимаемых на условиях, предполагающих сохранение основной его части и инвестирования его с целью создания источника поступлений в интересах организации.

Ресурсный центр (поддержки НКО) – некоммерческая организация, которая является базовым консультационным, информационным, обучающим центром для других некоммерческих организаций своего региона.

Социально ответственная компания - компания, действующая по принципам социальной ответственности и осуществляющая комплекс социальных программ в приоритетных для нее направлениях.

Сбор пожертвований - любое прямое или косвенное обращение за средствами, собственностью, добровольными услугами или другими ценностями, предоставляемыми при условии, что они будут использованы для благотворительных целей.

Спонсорство – финансирование программы, проекта, мероприятия как с целью его поддержки, так и для рекламы собственной деятельности. Предусматривает прямое или косвенное извлечение прибыли или иной выгоды.

Сбор благотворительных пожертвований – любое прямое или косвенное обращение за деньгами, собственностью, кредитом, добровольными услугами или другими ценностями, предоставляемыми немедленно или с отсрочкой, при условии, что они будут использованы для благотворительных, образовательных, религиозных, патриотических, гражданских или иных филантропических целей.

Социальный бренд – восприятие компании в широких слоях общества, формирование которого достигается за счет проектов и деятельности, направленные на репутационное продвижение, улучшение имиджа, поддержку традиций, с которыми ассоциируются предприятия – это яркие запоминающиеся мероприятия, не имеющие прямого отношения к деятельности предприятий, но приносящие ему или создающие для него дополнительные ценности в восприятии общественности, СМИ, партнеров, конкурентов, местных сообществ.

Социальная деятельность компании – комплекс мер по реализации корпоративной социальной ответственности, некоммерческая деятельность компании, например, в области благотворительности, поддержки культуры и образования, охраны окружающей среды.

Социальные инвестиции - системная, долгосрочная деятельность, направленная на развитие перспективных направлений, создание или поддержку элементов социальной инфраструктуры, в итоге приводящая к качественному изменению (улучшению) социальной среды.

Социальное партнерство –

1) конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между тремя секторами общества – государственными структурами, коммерческими предприятиями и некоммерческими организациями с целью решения проблем социальной сферы в интересах всего населения или его отдельных групп, проживающих на данной территории;

2) система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.

Социально ответственный бизнес – коммерческие организации, которые активно участвуют в жизни сообщества, вкладывая свои силы и средства в социально значимые проекты.

Социальный отчет – документ, рассказывающий об оценке общественного влияния компании.

Социальная помощь – поддержка в денежной и/или натуральной форме, предоставляемая с учетом законодательно установленных гарантий по социальному обеспечению. Социальная помощь оказывается за счет средств местных органов власти, предприятий, внебюджетных и благотворительных фондов в целях оказания дифференцированной помощи нуждающимся, безработным и/или нетрудоспособным гражданам и семьям с детьми.

Социальная реклама – реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как и марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций. Осуществляемая на безвозмездной основе деятельность юридических и физических лиц по производству и распространению социальной рекламы, передаче своего имущества, в том числе денежных средств, другим юридическим и физическим лицам для производства и распространения социальной рекламы признается благотворительной деятельностью и пользуется предусмотренными законодательством льготами.

Социальный эффект - ощутимое изменение в социальной сфере, например, в сфере услуг (появление новых, отказ от старых, малоэффективных практик, как то новые методики работы с детьми-сиротами для их лучшей социализации по достижению совершеннолетия), улучшение качества услуг (инновационные технологии, новые методики, как то повышение качества и доступности образования для выпускников интернатов и детдомов) или системные изменения (например, детей стало меньше в детских домах, потому что их стали забирать в семьи благодаря распространению модели фостерных семей), снижение числа наркоманов и алкоголиков (профилактика), улучшение городской среды, т.д.

Спонсор – частное лицо или организация, финансирующая какое-либо мероприятие, как с целью его поддержки, так и для рекламы собственной деятельности.

Спонсорство (в рекламе) – осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юридического или физического лица (спонсируемого) на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах.

Техническая помощь – вид безвозмездной помощи (содействия), предоставляемой в целях оказания поддержки в осуществлении экономической, социальной реформ в том числе путем проведения исследований, обучения, обмена специалистами, аспирантами и студентами, передачи опыта и технологий, поставок оборудования и других материально-технических средств по проектам и программам, которые зарегистрированы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Управление корпоративными социальными программами - это непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из следующих этапов: Определение приоритетов социальной политики компании; Создание специальной структуры управления социальными программами; Проведение программ обучения в области социальной ответственности; Реализация социальных программ компании; Оценка и доведение до сведения заинтересованных сторон результатов социальных программ компании.

Устойчивое развитие (формулировка АМР) – это такое развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего времени, но не ставит под угрозу возможности будущих поколений удовлетворять свои собственные потребности

Участники благотворительной деятельности – граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем существующей поддержки или создания новой благотворительной организа-ции, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.

Фандрайзинг – организованный поиск и сбор финансовых и иных средств, в частности, для осуществления благотворительной поддержки социально значимых проектов, программ и акций, общественных институтов. Деятельность по сбору средств, формированию различных финансовых, денежных фондов, в ча-стности, для благотворительных либо образовательных целей.

Фонд благотворительный – общественная некоммерческая организация, учрежденная физическими или юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, обладающая профессиональными технологиями благотворительной деятельности и имеющая цель финансировать благополучателей из собственных или привлеченных средств.

Филантропия – синоним: благотворительность.

Филантропическая деятельность – синоним: благотворительная деятельность.

Фонд – не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели. Могут также создаваться корпорациями и государством.

Фонд местных сообществ – благотворительная организация, аккумулирующая средства предприятий и частных лиц конкретного региона и предоставляющая финансирование некоммерческим организациям на благотворительные цели в пределах конкретного сообщества или региона.

Фонд общественный – один из видов некоммерческих фондов, который представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов и иных, не запрещенных законом поступлений и использовании этого имущества на общественно полезные цели.

Фонд частный – один из видов благотворительных фондов, управляющий средствами (обычно полученными из одного источника, которым может быть частное лицо, семья или корпорация) посредством доверенных лиц или директоров с целью выполнения образовательной, социальной или иной благотворительной деятельности, служащей на благо обществу.

Эксперт – специалист в той или иной области науки, техники, экономики и т. д., приглашаемый для исследования, консультирования, выработки суждений по вопросам, требующим наивысшей квалификации, а именно: абсолютного владения методологией данной дисциплины и способности компенсировать недостаточность этой методологии профессиональной интуицией и опытом.

Методическое издание

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных