ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОХРАНЕНИЕ И МАСКИРОВКА НА ПОХОДЕ
Чтобы пехота могла на походе двигаться безопасно и быстро, высылается походное охранение. Его задача— отбрасывать и уничтожать мелкие части противника, не допускать разведчиков к нашей колонне, охранять колонну от неожиданного нападения (самолетов, конницы, бронесил, пехоты противника) и исправлять, где нужно, дорогу. В охранении дозоры и заставы идут часто без дорог. Служба в походном охранении тяжелая и ответственная. Подразделения несут ее по очереди. Понятно, что чем лучше каждый боец исполняет свои обязанности в охранении, тем спокойнее, с меньшей усталостью пехота выполнит марш. При встрече с противником не придется зря развертываться в боевой порядок, при неисправности дороги бить ноги о вылезший из шоссе щебень, стоять часами перед обвалившимся мостом и т. д. Чтобы замаскировать колонну от наблюдения самолета бойцов ведут по обочинам дороги, оставляя свободной проезжую часть. Пехоту, идущую таким способом, с самолета видно плохо. Итти по обочинам труднее, утомительнее, чем в колонне, но с этим необходимо мириться. Чтобы затруднить работу самолетов - разведчиков и штурмовиков, большие пехотные колонны делят на несколько мелких и ведут их по разным дорогам; стараются итти по ночам, в тумане, не позволяют скапливаться на мостах и гатях большим массам войск и обозов. Такие узкие места охраняют от воздушного противника пулеметами и пушками. Чтобы не бегать от бомб самолета и сберечь свои силы, надо соблюдать указанный на случай воздушного нападения порядок, а наблюдателю и дежурному у пулемета — как можно внимательнее следить за небом. Остальным бойцам — иметь наготове исправный противогаз и при нападении самолетов спокойно, не суетясь, исполнять то, что приказано. Надо помнить, что беспорядок затрудняет работу наших пулеметов и командиров и облегчает работу противника.
МАРШ НОЧЬЮ
В будущей войне пехоте придется часто совершать ночные марши. Днем самолеты могут видеть идущую колонну, и противник по направлению ее движения легко догадается о наших намерениях. Могут атаковать колонну конница и танки. Днем самолет может сбросить химические бомбы на дорогу, заставить надеть противогазы, в которых быстро ходить нельзя, и этим задержит движение колонны. Чтобы противник не мог нам помешать, дневные марши заменяются ночными. Ночные марши особенно удобны летом. Днем по жаре итти утомительно. Ночью напротив прохладно. Несмотря на эту выгоду, ночные марши применяются только в двух- трех последних переходах от противника, когда очень важно скрыть движение войск. Делается это потому, что ночные марши в течение нескольких ночей подряд в большинстве случаев сильно утомляют бойцов. Темной ночью по плохой дороге или вовсе без дорог итти очень тяжело. Ровным шагом итти нельзя. Равнения в рядах нет. Боец все время толкает соседей, либо толкают его самою. Чтобы не оступиться, не упасть, нужно быть очень внимательным. Это быстро вызывает усталость. Чтобы противник не заметил передвижения, воспрещается курить, разговаривать, итти по середине шоссе, зажигать фонари. Перед началом ночною марша особенно тщательно проверяется пригонка снаряжения. Звякание котелка, бренчание кружки в вещевом мешке ночью слышны очень далеко. Противник слушает внимательно. Па всякий подозрительный шум он отвечает огнем. Поэтому на ночном марше снаряжение должно быть пригнано так, чтобы оно не производило лишнего стука (в котелок натолкать сена, травы; металлические вещи в мешке переложить бельем). В темноте задним трудно видеть передних. Чтобы увеличить видимость, на пояса и скатки бойцов сзади иногда привязываются белые повязки (платки). Такие повязки хорошо иметь каждому бойцу. Они облегчат движение, идущего впереди будет лучше видно, и это помешает оторваться от него, идущие сзади не будут налезать на передних. Малые привалы ночью не 10-минутные, а 15- и 20-минутные, так как ночное движение утомит раньше дневного. Большие привалы совсем не назначаются. На малых привалах ночью бойцы нередко засыпают частью от усталости, частью от того, что раньше не успели выспаться. Пользы от такого сна нет, а вред есть. Разоспавшийся на привале часто дремлет на ходу, спотыкается толкает соседей, вносит беспорядок и только больше утомляется. Поэтому борись со сном на привале. Не отходи один от отделения в сторону (уйдешь — уснешь и отстанешь), становись в строй и проверь, все ли товарищи налицо. Если кого-либо не хватает, — доложи командиру отделения. Труднее всего итти на рассвете. Поэтому при расчете марша стараются вести колонну так, чтобы движение было закончено к рассвету, а бойцы, если можно, немедленно легли спать. Итти ночью легче, если днем хорошенько выспаться. Сберегая свои силы, бойцы должны спать днем, даже, если и не особенно хочется. Точно так же и после марша при первой же возможности каждый боец должен лечь спать, хотя бы пришел на место и в 12 часов дня.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|