Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Избирательная комиссия муниципального образования




 

Еще один муниципальный орган, предусмотренный Федеральным законом N 131-ФЗ, - избирательная комиссия муниципального образования. Она существовала и раньше, но не в качестве органа местного самоуправления, а как элемент единой системы избирательных комиссий.

Логика изменения статуса избирательной комиссии муниципального образования заключается в том, что, поскольку эта комиссия организует выборы муниципальных органов, не входящих в систему органов государственной власти и действующих относительно автономно, она должна быть включена в систему органов местного самоуправления. Таким образом, усиливаются гарантии самостоятельности муниципальной власти.

В Федеральном законе N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме Российской Федерации" в редакции от 21 июня 2005 г. установлено, что избирательная комиссия муниципального образования "является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления". Эта правовая конструкция должна была "вернуть" избирательную комиссию муниципального образования в единую систему избирательных комиссий. Однако Закон не установил формализованных различий между понятиями "муниципальный орган" и "орган местного самоуправления". Поэтому в законодательной практике и практике правоприменения эти понятия остаются равнозначными.

При всем том изменение роли избирательной комиссии муниципального образования не означает, что она теперь может выйти за рамки федерального и регионального законодательства, устанавливающего гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Гарантии этих прав едины и составляют непременные условия проведения демократических, свободных, периодических выборов как органов государственной власти, так и органов местного самоуправления, а также референдумов всех уровней.

В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ (ч. 3 ст. 39) порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Избирательная комиссия муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в редакции от 22 июля 2005 г.:

а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

в) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления и местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов и референдума;

д) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления и местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

е) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления и местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления и местного референдума;

и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, а избирательная комиссия муниципального района - также жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательной комиссии поселения и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, Конституцией (Уставом), законами субъектов Федерации, уставом муниципального образования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных