Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия




Важнейшей совокупностью факторов, влияющих на стоимость предпри- ятия, являются факторы со стороны спроса. Спрос определяется предпочте- ниями потребителей, которые, в первую очередь, зависят от полезности това- ра, т. е. его будущих прибылей, времени их получения, степени риска, с кото- рым сопряжено их получение; возможности присвоения и, при необходимо- сти, перепродажи.

Прибыль, которую может получить собственник от реализации предпри- ятия, зависит от характера его операционной деятельности, определяемой со- отношением доходов и расходов, и возможности получить прибыль от самой продажи данного предприятия.

На доход предприятия влияют объем продаж и цены реализации, кото- рые также зависят от платежеспособности спроса и его эластичности. Эластич- ность спроса определяется отраслевой принадлежностью продукции и нали- чием товаров-заменителей и дополняющих товаров. На цены оказывают влияние также уровень конкуренции на рынке, степень монополизации рынка и доля оцениваемого предприятия на нем. На величину платежеспособного спроса влияют уровень доходов потребителей, состояние экономики, прогноз на будущее. Спрос на продукцию зависит от стадии его жизненного цикла.

На величину выручки влияет качество продукции, определяемое состоя- нием активов предприятия и технологией производства.

Объем сбыта предприятия ограничивается его производственными мощностями, и при их недостатке для того, чтобы предприятие вышло на воз- можный с точки зрения потребностей рынка сбыт, нужны дополнительные ин- вестиции в расширение производственных мощностей. Расходы предприятия зависят от того, что и как производит предпри- ятие, какова потребность предприятия в факторах производства, их цены и ус- ловия оплаты.

Одним из важнейших факторов, влияющих на рыночную стоимость предприятия, является степень контроля, которую получает новый собствен- ник. Предприятие может быть куплено в индивидуальную частную собствен- ность или приобретается контрольный пакет акций. В первом случае рыночная цена будет выше, чем во втором. Другим важным фактором, определяющим рыночную цену, является ликвидность собственности. Рынок предполагает премию за активы, которые могут быть быстро обращены в деньги с минимальным риском потери стоимо- сти.

Рыночная цена реагирует на любые ограничения, которые имеет бизнес.

Стоимость предприятия в значительной степени зависит от квалифика- ции управленческого персонала.

Отсутствие вертикальной производственной интеграции значительно влияет на стабильность функционирования предприятия.

Наличие научной базы, масштабы и качество активов, в том числе про- грессивность и изношенность машин и оборудования, также влияют на стои- мость предприятий, что следует учесть при его оценке.

И, конечно же, рыночная цена предприятия зависит от того, каковы перспективы предприятия: будет ли оно развиваться, или будет закрыто в силу своей неэффективности. При определении рыночной цены предприятия учи- тывается только та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. Поэтому анализ рыночной конъюнктуры при оцен- ке бизнеса имеет существенное значение.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных