Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Детская экспедиция в амазонию №1




Европа.

Музыкальный турнир.

· 1 вариант конкурса - домашний.
Ведущий: Ребята, мы с вами вызываем на музыкальный турнир взрослых.
Кто кого перепоёт. 1 песню поют дети, потом - взрослые и так по очереди.
Ведущий может дать тему песен.

У нас День рождения был у Екатерины. Много песен, связанных с этим именем.

Пели песни про День рождения, про зиму. Победила дружба.

· 2 вариант. Более динамичный. В кафе.
Играем в ручеёк, и поём любимые песни.

Новую песню начинает тот, кто выбирает пару в ручейке.

 

Ведущий: А теперь мы с вами займём свои места в кают-компании.

И пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

 

Во время перелётов дети играют в шарики и угощаются.

 

Северная Америка

Конкурс комплиментов.

Ведущий: Мы с вами пролетели полмира, и попали на другой континент. В гостях принято быть вежливыми и хорошими собеседниками. Посмотрим, умеете ли вы говорить комплименты.

 

Каждый по очереди садится в кресло или на высокий стул. Все стараются сказать ему что-то приятное. Если дети учатся в языковой школе, можно провести конкурс на английском языке. За самый лучший комплимент - приз.

 

Южная Америка.

Латиноамериканский карнавал.

Включаем музыку. Дети выбирают себе атрибуты костюмов - маски, платки, шляпы.
Все танцуют. За лучшие танцевальные композиции - призы.

 

Африка.

Джунгли.

Играем в лото "ЗВЕРИ". В меткого стрелка - кидаем в мишень шарики.

Называем зверей и птиц, обитающих в Африке.

 

Антарктида.

Конкурс Деда Мороза и Снегурочки.

Играем в паре. Двум «Дедам Морозам» (Снегурочкам) по очереди быстро дают лёгкие безопасные подарки: мягкие игрушки, мячи, шарики… Их задача - удержать в руках как можно больше предметов, не уронить. Выбывшие из игры хором поют песню про Новый год.
Главный дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы.

В конкурсе могут участвовать и папы.

 

Австралия.

Зелёная олимпиада.

Страусиное яйцо.

Одним шариком набиваем другой, чтобы шарик-яйцо не упал и не разбился.

Кенгуру.

Ногами держим мяч и прыгаем с ним короткую дистанцию.

Старшие дети могут прыгать с младшими-кенгурятами. Или все вместе паровозиком.

Всем олимпийцам - шоколадные медали.

 

Азия.

Страна загадок.

(в конце игры, чтобы дети успокоились и отдохнули).

Загадываем каждому загадку соответственно возрасту.

Проводим конкурс на самую интересную загадку.

 

В конце вечера праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.

 

По итогам путешествия можно вместе сделать журнал «Вокруг света» с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

 

 

2 вариант праздника:

 

Ведущий: Европа — родина футбола. Давайте проведем маленький футбольный турнир.

 

Играть можно в просторной комнате, в коридоре или на площадке.

Два стула ставят на расстоянии 5—6 м один от другого, спинками внутрь.

На стульях верхом, лицом друг к другу, садятся двое ребят. Пространство между ножками стульев — ворота. Двум игрокам связывают ноги веревкой. Передвигаясь по площадке со связанными ногами, каждый старается перехватить мяч и загнать его в ворота противника.

Побеждает тот, кто сделает это первым.

Зрители не дают мячу укатиться далеко от игроков.

В небольшом помещении можно играть и в одни ворота.

Каждый старается помешать противнику забить мяч в ворота, а сам старается это сделать.

Самый безопасный (квартирный) вариант — игра не мячом, а воздушным шариком.

Побеждает дружба.

 

Ведущий: А теперь мы с вами займем свои места в кают-компании и, пока летим над Атлантическим океаном, можно подкрепиться.

 

Во время этого и последующих «перелетов» дети играют в шарики и угощаются.

 

Ведущий: Мы с вами пролетели полмира, и попали на другой континент, в Северную Америку! А это — родина джаза и вообще веселой музыки. Давайте покажем американцам наш оркестр!

 

Требуется исполнить какую-нибудь популярную песню, но аккомпанировать на подручном материале, найденном в помещении: на швабре, кастрюлях, барабане, дудках, свистках, расческе и т. д.

Время на подготовку — 5 минут.

Вариант: исполнить один-два куплета песни "В лесу родилась елочка"

так, как её спели бы воины индейского племени.

 

Ведущий: Внимание! Мы — в Южной Америке.

И если в Северной Америке жители очень любят играть на различных музыкальных инструментах, то латиноамериканцы обожают карнавалы. И сейчас мы устроим один такой небольшой карнавальчик!

Включается музыка. Дети выбирают себе детали костюмов — маски, платки, шляпы.

Все танцуют. За лучшие танцевальные номера — призы. Танцевальный конкурс можно несколько расширить и разнообразить забавными заданиями.

Изобразите танец: со шваброй; со стулом; с чемоданом; с чайником; с подушкой.

Изобразите танец: маленьких котят; щенят; жеребят; поросят; обезьянок.

Показать жестами, телодвижениями, танцами смысл пословицы (это для ребят постарше):

Сытый голодного не разумеет.

Мал телом, да велик делом.

Любишь брать, люби и отдать.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Мягко стелет, да жестко спать.

Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

На чужой каравай рот не разевай.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Дареному коню зубы не смотрят.

Доброе слово и кошке приятно.

 

Ведущий: Мы прибыли в Африку!

Вокруг — джунгли, на каждом шагу — опасности и, конечно же, дикие звери, которые водятся вот в этих африканских загадках. Попробуйте их отгадать!

 

Кто один имеет рог? Отгадайте!... (Носорог)

 

Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом.

У него огромный нос, Будто нос Лет тыщу рос. (Слон)

 

Кто на свете ходит В каменной рубахе?

В каменной рубахе Ходят... (Черепахи)

Надели коняшки морские тельняшки. (Зебры)

 

Лежит веревка, Шипит плутовка.

Брать её опасно — Укусит. Ясно? (Змея)

 

Он высокий и пятнистый, С длинной-длинной шеей,

И питается он листьями — Листьями деревьев. (Жираф)

 

Уж очень вид у них чудной: У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Львица)

 

После отгадывания загадок и награждения призами наиболее активных, дети играют в лото «Звери». Затем можно устроить «звериную» игру-конкурс.

Участвуют сразу десять-пятнадцатъ человек.

Все становятся в круг, ведущий — внутри круга.

Идя по кругу, он показывает подряд на каждого, говоря: «рыба, зверь, птица, рыба, зверь...» и т. д. На ком остановится ведущий, тот должен быстро ответить название требуемого живого существа. Тот, кто не ответил или ответил неправильно, выбывает.

Оставшийся — победитель, ему вручается приз.

(Разумеется, в этой игре можно называть не только африканских птиц и зверей).

 

Ведущий: За бортом самолета — Антарктида!

Давайте проведем конкурс Деда Мороза и Снегурочки.

 

Играют в паре. Двум дедам Морозам (Снегурочкам) по очереди быстро дают легкие безопасные «подарки»: мягкие игрушки, мячи, шарики... Их задача — удержать в руках как можно больше предметов, не уронить.

Когда все желающие сыграют, команда выбывших из игры хором поет песню про Новый год. Главный дед Мороз и Снегурочка дарят всем подарки-призы.

В конкурсе могут участвовать и папы.

 

Ведущий: Следующий материк — Австралия.

Кстати, здесь как раз проводится Зеленая олимпиада. Предлагаю в ней поучаствовать!

 

1. («Ловкий добытчик»)

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу, на расстоянии 2—3 м.

Под стульями протянута веревка (лежит на полу). По сигналу нужно вскочить, обежать оба стула, сделав вокруг них три полных круга, затем сесть на свой стул, наклониться, схватить и вытянуть к себе веревку. Кто схватит веревку быстрее, тот и выиграет.

Бежать следует каждому в правую сторону.

Во время бега до стульев дотрагиваться нельзя.

Сначала рекомендуется провести репетицию. Для того чтобы играющие не ошиблись и не схватили веревку раньше времени, ведущий считает вслух обороты: «Раз, два, три».

После счета «три» можно сесть на стул и попытаться вытянуть веревку.

 

В игру можно внести изменение:

не бежать вокруг стульев, а прыгать на одной ноге (только один оборот),

после этого сесть и попытаться вытянуть веревку.

 

Существует ещё один веселый вариант этой игры.

Обоим участникам завязывают глаза. По команде они должны встать, дойти до стула соперника, нащупав его, сесть и вытянуть веревку.

 

И совсем уж развесёлый вариант.

Двое играющих садятся на стулья спиной друг к другу на расстоянии трех шагов.

Ведущий каждому привязывает к щиколотке правой ноги веревку длиной в 2 м, пропускает её под стулом, завязывает каждому глаза и предлагает попробовать, потянувши за веревку, оторвать ногу противника от пола.

Ведущий в последний момент меняет концы веревок, и получается, что каждый играющий старается оторвать от пола свою же собственную ногу.

 

2. («Туман»)

На расстоянии 2 — 3 м одну от другой ставят две табуретки.

На них садятся играющие с завязанными глазами.

По команде ведущего они встают, делают вперед 6 — 8 шагов. После этого каждый должен сделать три полных оборота на месте и вернуться к своей табуретке.

Выполнить это задание непросто. Очень часто играющие теряют направление и, возвращаясь, идут совсем не в ту сторону, откуда пришли.

 

3. («Ночной Лес»)

На середине площадки расставляют в беспорядке 8 — 10 кеглей на расстоянии 70 — 80 см одна от другой. Кегли — это деревья в лесу. Играющим завязывают глаза (ночной лес — ничего не видно). Они должны пройти на другую сторону площадки между деревьями, не задевая их.

Тот, кто заденет кеглю и уронит её, получает штрафное очко.

К концу игры, когда сквозь воображаемый лес пройдет несколько игроков, определяют победителя. Им окажется тот, кто получил меньше штрафных очков. Ему и вручается приз.

 

4. («Лунные братья»: [ придумать легенду о мифических близнецах, несущих Луну ])

Две-три пары играющих, стоя рядом, берутся за руки, кладут на плечи большой надувной мяч и, прижимая его головой с каждой стороны, бегут до указанного места и обратно, стараясь не уронить мяч. Побеждает пара, успешно выполнившая задание и вернувшаяся первой.

Всем олимпийцам в конце вручаются шоколадные медальки.

 


Ведущий: А теперь летим в Азию — страну загадок!

Сегодня мы будем создавать загадочную картину!

 

Рисовальное буриме»]: Каждый из играющих рисует на [длинном узком] листе бумаги сверху голову человека, животного или птицы. Затем лист загибается так, чтобы нарисованного не было видно — только кончик шеи. Далее рисунок передается соседу.

Таким образом, у каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтобы на новом полученном листке дорисовать конечности.

А теперь все разворачивают рисунки и смотрят, какие на них изображены загадочные существа.

 

В заключение проводится игра «Отгадай-ка!» «Крокодил»:

Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды.

Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами и мимикой изобразить загаданное слово так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано.

После успешного отгадывания команды меняются ролями.

Слова для этой игры могут быть следующими: елка; снеговик; укол; мороженое.

 

В конце вечеринки —

праздничный торт со свечками для всех отважных путешественников.

По итогам путешествия можно вместе сделать журнал «Вокруг света» с самыми интересными фотографиями вечера, рисунками и рассказами участников.

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/1291-vokrug-sveta-stsenarii-den-rojdeniya.html


Сценарий «Амазонка»

(для девяти детей 9-11 лет)

Сразу предупреждаю, что ничего принципиально нового в этом сценарии вы, наверное, не найдете - это результат переработки творчества мам, разместивших на сайте www.7ya.ru свои замечательные сценарии. Спасибо им большое.

Мой сценарий - просто пример, как можно переработать под свои обстоятельства (возраст детей, число гостей, площадь квартиры), казалось бы, неприменимый к вашей ситуации «чужой» сценарий.

И потом хочется рассказать о сделанных ошибках, может, кому-нибудь удастся их избежать.

В конце я приведу приблизительную смету организации праздника.

 

Итак, все началось с того, что моя дочка при обсуждении празднования её 9-летия отмела все предложенные мной варианты (сводить, например, её друзей в театр и в «МакДональдс») ­ она хотела, чтобы к ней домой пришли гости и я проводила для них конкурсы. Причем гостей она хотела пригласить человек 15 (но мы с ней договорились, что пригласим 8 ребят ­ ведь на день рождения приглашают всё-таки только самых близких друзей).

Проводить конкурсы для 9 детей в течение 3-4 часов казалось мне делом немыслимым.
Но ребенку были обещаны гости, и я засела в Интернете.

Прочитала сценарии, размещенные мамами на сайтах, с восторгом, но сначала сочла их абсолютно неприменимыми. «Это очень сложно. Я так, конечно же, не смогу!!! Я работаю!!! Я очень занята!!! И вообще, я не способна придумать что-либо подобное!!» Но потом показалось, что вот это можно было бы использовать, вот этот конкурс провести и т.д.

Получилось вот что.

Примерно за 4 дня до праздника каждый ребенок, включая мою дочку Катю, получил по почте конверт (мамы были предупреждены и проследили, чтобы ребенок сам вытащил письмо из ящика). На конверте было напечатано (приклеено):

Всемирный институт путешествий Отделения в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Гатчине, Мехико www.kuda-presh.ruтел. 8921---------
Кому: Фамилия и имя

 

Примечание: Гатчина-город, где мы живем; а телефон - настоящий (по нему отвечала (замечательно) моя подружка).

В конверте лежали 3 документа:

Всемирный институт путешествий Отделения в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Гатчине, Мехико www.kuda-presh.ruтел. 8921---------
11 ноября 2003 г. Г-ну ___________________

 

Уважаемый, г-н ___________________, Настоящим сообщаем Вам, что Вы включены в состав первой детской экспедиции в Амазонию (Бразилия, штат Амазонос, район впадения Риу-Негро). Вылет в Бразилию состоится 16 ноября 2003г. (в воскресенье). Сбор участников экспедиции состоится в 13.00. по адресу: ______________________(наш домашний адрес), пароль "Амазонка". Правила для участников: 1. Подготовка к экспедиции производится совершенно секретно (Вы можете сообщить о своем участии в Экспедиции только маме или бабушке (на ушко)). 2. Участники экспедиции не должны опаздывать к месту сбора (см. выше). В противном случае они могут быть не допущены к участию в экспедиции. 3. Все участники экспедиции не должны иметь аллергии на бананы. 4. Все участники экспедиции должны твердо знать, где находится река Амазонка. Дополнительные знания (о растительности, животном мире и т.д.) приветствуются. 5. Участники экспедиции допускаются к вылету в Бразилию только после предоставления письменного согласия мамы (или папы, или дедушки, или бабушки). Справки, подписанные домашними животными, не принимаются. 6. И не забудьте пароль: А м а з о н к а!!! Все дополнительные вопросы Вы можете задать, назвав пароль, секретарю отборочной комиссии по тел.8921___________. Счастливого полета, Председатель отборочной комиссии А.А.Бразилькин Приложение 1. Список участников экспедиции. Приложение 2. Справка от мамы (или папы, или бабушки, или дедушки).

 

Приложение 1 Состав 1-й детской экспедиции в Амазонию:
Сема, 11 лет руководитель экспедиции
Данила, 8 лет географ
Паша, 9 лет этнограф, переводчик
Арсений, 11 лет руководитель службы безопасности
Ваня, 9 лет биолог 1 (специализация: животный мир)
Катя, 9 лет фотограф
Полина, 9 лет врач (иметь аптечку)
Лена, 9 лет завхоз
Лиза, 11 лет биолог 2 (специализация: растительный мир)

 

 

Приложение 2 "____" ноября 2003г. Я,________________________________________, мама (папа, дедушка, бабушка, ненужное зачеркнуть)___________________________________, находясь в здравом рассудке и трезвой памяти, разрешаю моему сыну (внуку, ненужное зачеркнуть) принять участие в первой детской экспедиции в Амазонию. ______________________________ /___________/ Ф.И.О.

 

Дети получили письма, и тут случилось непредвиденное: они поверили!!!

Конечно, не все – половина ребятишек сразу поняла, что это только шутка, игра.
Но четверо ребятишек, включая мою дочку, решили, что они действительно полетят в Бразилию. Они позвонили по телефону, указанному в письме, там с ними побеседовал «секретарь отборочной комиссии», предварительно спросив пароль. И они стали ждать.

Мой ребеночек вообще ничего делать не мог – так был возбужден.

Это моя ошибка №1- письмо следовало сделать более шуточным, смешным –

чтобы сразу было ясно: это только игра.

 

В предвкушении отъезда в экспедицию все детки почитали (спасибо всем мамам) какие-то книжки про Бразилию и Амазонку, нашли их на карте.

 

В день отлета мы договорились, что дочка с утра пойдет гулять, а потом зайдет за подружкой, и они вместе придут к месту сбора (я, дедушка и бабушка, остались дома, чтобы «встретить» представителей института).

За 2 часа мы оформили нашу 2-комнатную квартиру так:

в прихожей (она, правда, большая и квадратная) завесили книжные полки серебряной фольгой;

около зеркала установили ноутбук (позаимствованный специально для этого дня);

вокруг зеркала натянули гирлянду с красными огоньками ­ это была рубка летательного корабля, который должен был доставить нас в Бразилию.

На дверь маленькой комнаты повесили табличку «Сбор участников экспедиции».

На туалет и ванную соответственно – «Туалет походный», «Ванная походная только для участников экспедиции». В маленькой комнате повесили на стены всевозможные географические карты, глобус, положили спальники (2 штуки, на всякий случай), рюкзаки, «пену», продукты, палатку, одноразовую посуду и т.д.

В большой комнате располагалась сельва (Амазонские джунгли).

Дверь туда до поры до времени была закрыта.

Вся мебель была затянута подкрашенной марлей, на которой были нарисованы акварелью листья и лианы (технология росписи марли: предварительно выкрашенную зеленкой в светло-зеленый цвет и высушенную марлю вешаете на бельевую веревку, защепляете сверху прищепками, берете акварельные краски, кисточку потолще и рисуете, что хотите: хоть джунгли, хоть средневековый город. Сохнет все мгновенно (минут за 30 точно)).

Поперек комнаты висели лианы, сделанные из веревок и зеленых бумажных салфеток.

С лиан свисали тропические бабочки. Цветы мы сделать не успели.

Кроме этого в комнату были снесены все имеющиеся комнатные растения.

Под драпировками был спрятан магнитофон с уже вставленной кассетой «Шум тропического леса».

 

В 13.00 начали прибывать участники экспедиции.

Тут наступил момент огромного разочарования – все-таки это только игра!!!!

Но ребята справились с этим горем.

 

Совет: заранее попросите мам ваших гостей привести ребятишек обязательно вовремя к назначенному времени ( чтобы действие развивалось динамично ).

 

У всех строго спрашивали пароль, справку от мамы, и они отправлялись в комнату сбора экспедиции с заданием собирать рюкзаки.

Когда все участники были в сборе, рюкзаки были собраны, я (в качестве наблюдателя Всемирного Института путешествий) объявила ребятам, что настала пора отправляться в путь, но предварительно нужно решить кое-какие организационные вопросы.

Я сообщила им, что экспедиция, в которую они отправляются – первая и экспериментальная, и что хотя в состав её входят одни дети, с ними едут трое взрослых: я (наблюдатель от института), кинооператор (моя подруга и мама двух участников) и пилот корабля (Катюшин дедушка), который собственно и доставит нас в Бразилию.

Задача взрослых предоставить господину Бразилькину отчет об этой экспедиции.

Если ребята проявят себя хорошо – то подобные экспедиции будут проводиться ещё. Кроме того, ребятам было объявлено, что их задача выжить в Амазонии только командой, а не каждому лично.

Предлагалось познакомиться

(не все гости были знакомы между собой).

По одному я приглашала их присесть на диванчик и брала у них мини-интервью (имя, возраст, класс, в какой школе учится, должность в экспедиции и т.п.). Ребят во время интервью снимал кинооператор на видеокамеру.

Лирическое отступление: о кинооператорской работе. Заранее мама-кинооператор сняла титры и отрезок карты Бразилии.

Детская экспедиция в амазонию №1

Титры показывались под звуки песни "На далекой Амазонке не бывал я никогда...."

После этих титров и снимались вышеупомянутые интервью с ребятами.

 

После завершения интервью я объявила, что, возможно, в Бразилии им понадобятся местные деньги – реалы. Участникам Экспедиции предлагалось эти деньги заработать – были заданы вопросы о Бразилии и Амазонке. Каждый вопрос стоил (в зависимости от сложности) определенное количество реалов. Все заработанные деньги были «переведены» на счет экспедиции (руководителю экспедиции была выдана банковская карточка).

 

И вот, мы готовы к отлету в Бразилию.

В 14.00 мы вылетели в Бразилию (тёмная прихожая, в которой светится только экран компьютера – рубка новейшего супер-корабля. Для входа в компьютер управляющий всеми системами корабля Пилот вводит пароль, записанный у него на бумажке (объяснив детям, что корабль-де новый, и пароль он ещё не выучил) и загружает программу-заставку экрана «Тропический лес».

Мы в Бразилии.

(Пока ребятишки, столпившись у кресла пилота, наблюдали за его действиями, я тихонько сбегала в "большую" комнату, где был оборудован лес и включила магнитофон - пленку с шумом тропического леса. "Амазонка" была готова к приему экспедиции).

Я открыла дверь в большую комнату и мы с детьми оказались на поляне в лесу.

Лирическое отступление:

конечно, дети не стали охать и ахать - декорации были весьма условны, но тем не менее, какое-то необычное настроение всё же создалось.

Хотя на Амазонке ещё было раннее утро (разница во времени), но мы уже хотели есть. На полянке была расстелена скатерть и девочки, возглавляемые завхозом, принялись накрывать на стол. А мальчики ставили палатку в прихожей

(по молчаливому уговору прихожая перестала быть кораблем).

Потом был завтрак-обед, очень простой: картошка, котлеты, помидоры, огурцы, перцы, бутерброды и сок.

За успех экспедиции и здоровье именинницы Катюши была распита бутылка детского шампанского.

Во время завтрака-обеда я рассказала детям страшную (не очень) сказку индейцев Амазонки про людей с головами летучей мыши (нашла в Интернете).

Не успели мы убрать посуду после обеда, как «хлынул тропический ливень» ­ я потихоньку поменяла кассету в магнитофоне на другую, с шумом дождя и раскатами грома. Все кинулись в палатку.

В палатке играли в " Верю-не верю " (отвечали по очереди на вопросы типа «А веришь ли ты, что...»), зарабатывали "реалы" для экспедиции.

 

Когда дождь «окончился» и мы вылезли из палатки, оказалось, что все наши продукты, не затащенные (а мне пришлось постараться, чтобы их забыли спрятать) в палатку, смыло водой (ох, уж эти тропические ливни!). Экспедиция дальше продолжаться не может.

Нужно возвращаться. Огорченные собираем вещи.

Собираемся у корабля. Пилот включает компьютер.

 

Но!!! Пилот забыл пароль для входа в систему компьютера, а бумажку потерял.

Помнит только, что в нем 11 (любое количество по числу испытаний, которые вы собираетесь провести) разных символов. Мы не сможем улететь!!!!

Но!!! Оказывается, это испытание для команды.

Чтобы получить пароль, нужно решить ряд задач, либо… купить пароль.

Проверяем сколько денег на карточке. Денег, конечно(!), не хватает.

(Естественно, ведь цену пароля назначаю я сама.)

За каждое испытание команда получает по одному символу пароля (иногда по два).

Испытания проходит только вся команда вместе.

 

На каждое задание отводится определенное время.

Но совсем не обязательно это время соблюдать ­ секундомер-то у меня: если вижу, что времени назначено многовато, заканчиваю испытание раньше, и наоборот.

 

Если ребята не могут пройти все испытание сами, то они могут «купить» либо символ пароля (очень дорого) или подсказку (сильно дешевле).

 

Итак:

Испытание «Завхоз»

Рассортировать за "5" минут перемешанные орехи, семечки и фасоль в 5 мисок.

Руководитель экспедиции Сёма дал задание каждому, какой вид крупы он собирает.

Но вот всё рассортировано, а искомого символа-то и нет.

Тут-то и предложено купить подсказку. Ребята покупают её, «расплачиваясь» карточкой.

 

Подсказка №1: зашифрованная записка (ряд чисел), и шифр к ней:

· 3х3 - А

· 4х2 - Б

· 6х3 - В и т.д.)

После расшифровки получили слова "Тыквенная семечка".

 

В одной из тыквенных семечек (их всего было 9 штук) под кожурой вместо семечки записка с символом: символ №1.

Орехи съедаются участниками экспедиции. Для поддержания сил!

 

«Пальма»

Данное испытание сразу начинается с покупки подсказки.

 

Подсказка: Загадка про компас (позаимствованная в одном из "чужих" сценариев).

Слепи на улице снежок,
Подумай... это первый слог.
Узнать вторую часть из двух
Ты сможешь без труда:
В прошедшем времени пастух
Пасет свои стада.
Ну что, узнал? И, значит, смог
Ты целое найти.
Мы запад, север, юг, восток
Отыщем с ним в пути!

Когда отгадали загадку, дети получили компас и слова: " 12 шагов на юг от пальмы ".

 

В 12 шагах на юг от единственной пальмы (нарисованной на марле) ­ большой золотой жук (сделан из ячейки золотой вставки в коробку для конфет), у него на брюшке ­ символ №2.

 

 

Quot;Яблоко".

Конкурсом руководит «биолог».

Покупка подсказки. Подсказка: картинка

(опять заимствованная из чужого сценария) и подпись:

" Посмотри, подсказка здесь - только то, что можно съесть ".

Ну конечно, это яблоко.

Ребята оглядываются и находят яблоки, подвешенные за черенки (к домашнему турнику в прихожей) - их 9 штук.

На каждом яблоке наклеена маленькая бумажка (на одной из них ­ символ №3, на остальных "хо-хо", "хи-хи", "ху-ху" и т.д.).

Нужно камешком (ластиком) попасть в яблоко. Когда в яблоко попали ­ его отдают команде.

Ребята стреляют каждый по 2 раза.

Если нужное яблоко не будет сбито, то символ придется купить.

Но все кончилось благополучно, символ №3 получили, сбитые яблоки разделили и съели.

 

 

"Охота"

Руководит «начальник службы безопасности».

Вновь приходится покупать подсказку. Опять это зашифрованная надпись. К ней приложен шифр (заимствованный, как вы уже догадываетесь, из другого сценария).

 

Зашифрована надпись: поймай попугая.

 

Обнаруживается стайка попугаев, сделанных из воздушных шариков и подвешенных на ковре. Начальник службы безопасности выдает оружие – дротики от «Дартс» (в Амазонии экспедиции запрещено применять огнестрельное оружие),

устанавливает очередность выстрелов.

Ребята по одному кидают дротики в попугаев, пока не «убьют»

(шарики лопаются, внутри записки, на одной Символ №4).

 

 

"Переход через реку с пираньями"

Между двумя линиями – река, в ней живут пираньи.

Нужно за 5 минут всей команде переправиться на противоположный берег.

Каждому участнику экспедиции выданы 2 альбомных листа бумаги – переходя речку можно наступать только на них. Следующий участник может «ступать в воду» только тогда, когда предыдущий достиг противоположного берега.

Если участник при переходе реки хотя бы частично заступил за лист, то считается, что его искусали пираньи, и он начинает истекать кровью. У нас таких раненых оказалось четверо.

За каждую минуту опоздания – денежный штраф.

Когда все благополучно переправились через реку, команда обследовала листы,

по которым переходила реку. О чудо, на обратной стороне каждого листа – одинаковый Символ №5. Получили ещё одну часть пароля.

«Лечение покусанных пираньями»

Этим конкурсом руководит «Доктор».

Для него нужны 4 рулона туалетной бумаги (да-да, тот самый старый конкурс) – в нашем случае это бинты для перевязки.

Нужно скорее перевязать раненых, ведь они истекают кровью. Время на перевязку – 2 минуты.

На конце одного рулона закреплена бумажка с очередным Символом №6,

на конце остальных бумажки с традиционными "ха-ха", "хи-хи", "хо-хо".

 

Звери».

Руководит «биолог»

Каждый участник вытягивает карточки с названием животного, обитающего в дебрях Амазонки (броненосцы, пираньи, ящерицы, бабочки, попугаи, обезьянки и т.д.).

Карточки я распечатала из Интернета – на них изображение, название и короткая справка о животном. Далее по очереди ребята показывают без слов «свое» животное – остальные угадывают (" Крокодил "). За каждое верно угаданное слово – дополнительные деньги на карточку. Если слово не угадывается, то деньги, соответственно, снимаются.

Когда всех зверей угадали – ребята получают символы №7, 8 (как награду за блестящий показ).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных