ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Зачем нужны нетрадиционные методы мотивации?Нетрадиционные способы мотивации К традиционным методам мотивации мы относим то, что применяется всеми или большинством компаний на рынке труда – это заработная плата и социальный пакет. К нетрадиционным мы относим все остальное – прочие методы и средства, позволяющие повысить мотивацию работников компании. Зачем нужны нетрадиционные методы мотивации?
Соответственно, использование нетрадиционных методов мотивации позволяет ответить на следующие вопросы: · Как удержать в компании наиболее ценных работников и сделать это системно? · Чем привлечь наиболее толковых кандидатов с рынка труда кроме зарплаты? · Как повысить выработку (производительность труда), не раздувая фонд заработной платы? · Что делать, если повышение зарплаты не дает такого эффекта, как раньше? К нетрадиционным методам мотивации мы относим: 1. Моральные стимулы – передача информации о заслугах работника в социальной среде. Полезно выделять моральные стимулы общего действия и целевые (среди последних – эталонные и соревновательные). 2. Патернализм (забота о работнике). Это особый способ организации атмосферы компании(подразделения), при котором делается акцент на неформальные отношения, широкий перечень возможностей для личного общения между сотрудниками, руководитель становится почитаемым «главой семьи», принимающим на себя ответственность за проблемы и трудности подчиненных. Широко используются натуральные стимулы и социальные гарантии, руководители выращиваются внутри коллектива. 3. Организационные стимулы – стимулирование содержанием, условиями и организацией работы (автономия в работе, право самоконтроля, стимулирование свободным временем / гибким графиком, контрактная форма найма и т.д.). 4. Участие в управлении: · полное и своевременное информирование; · участие в выработке решений; · участие в принятии решений. 5. Участие в совладении: · участие в прибыли; · участие в капитале. 6. Карьера и развитие (планирование карьеры, работа с кадровым резервом, краткосрочное и долгосрочное обучение, наставничество, повышение в должности, горизонтальная карьера и т.д.). 7. Негативные стимулы (неудовольствие, наказания, угрозы потери работы и т.д.). Особняком от всех предыдущих стоит метод формирования желаемой мотивационной структуры персонала. Обычно для этого решаются две задачи: формирование условий, способствующих выработке нужной мотивационной структуры в коллективе и подбор соискателей с желаемой мотивационной структурой. При разработке систем нетрадиционной мотивации мы используем типологическую модель В.И.Герчикова, согласно которой выделяется 5 базовых типов мотивации: инструментальный, профессиональный, патриотический, хозяйский и избегательный (люмпенизированный). Применение вышеперечисленных стимулов к каждому типу мотивации хорошо изучено.
Степень выраженности каждого из типов мотивации можно диагностировать с помощью теста Мотайп (Motype), реализующего типологическую модель В.И.Герчикова (правообладателем методики является компания "Топ-Менеджмент Консалт"). С помощью теста Motype Владимира Герчикова Вы сможете лучше узнать себя и своих сотрудников. Результаты опроса помогут Вам выбрать наиболее действенный способ мотивации персонала.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|