ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовое регулирование трудовых отношенийСодержание работ по направлению «Учетно-организационная работа» Цель: организация кадрового делопроизводства и учета персонала в соответствии с требованиями нормативных и законодательных актов. Содержание 1. Управление расходами на персонал: • Планирование расходов на заработную плату; • планирование расходов на реализацию кадровых программ: — привлечение специалистов на работу в организацию; — обучение; — развитие корпоративной культуры; — мотивирование сотрудников; — социальное обеспечение (организация питания, медицинское обслуживание, материальная помощь и т. п.); - мониторинг рынка специалистов и уровня оплаты труда. 2. Разработка и утверждение положений, регламентирующих процесс труда: • правила внутреннего трудового распорядка; • положения о подразделениях; •должностные инструкции; •издание организационно-распорядительных кадровых документов (приказов и распоряжений) с занесением данных в кадровую базу данных; •разработка методических рекомендаций для линейных руководителей по основным кадровым технологиям и их размещение в общеорганизационной сети: -«Проведение собеседования при приеме на работу» (разработано); -«Адаптация нового сотрудника» (разработано); -«Поощрение сотрудников»; -«Система оценки труда»; -«Система информирования» и др. 3. Кадровый учет и делопроизводство: • ведение базы данных сотрудников (личные дела, трудовые книжки, электронная база данных); • учет изменений анкетно-биографических данных и должностных перемещений сотрудников; • ведение табеля учета рабочего времени; • воинский учет; • подготовка аналитических отчетов и справок по вопросам кадрового состава организации: — изменение численности подразделений; — кадровые изменения на уровне начальников отделов и выше; — динамика численности персонала; — состав банка по категориям. 4. Мониторинг организационно-штатной структуры с целью определения роли и места подразделений в структуре организации; выявление дублирования задач и функций: • анализ положений о персонале и должностных инструкций с целью определения функциональных и должностных обязанностей; • структурированное интервью с руководителями по вопросам организационно-штатной структуры и выполняемым функциям; • выработка рекомендаций по оптимизации организационно-штатной структуры: — предложения по оптимизации распределения функций между подразделениями; — оптимизация схем взаимодействия. — отслеживание изменений в штатном расписании подразделений. Правовое регулирование трудовых отношений 6. Решение вопросов трудовой дисциплины:
• разработка норм трудовой дисциплины; • отслеживание количества нарушений трудовой дисциплины сотрудниками; • составление отчетов о динамике количественных показателей трудовой дисциплины по подразделениям; • издание нормативных документов по вопросам трудовой дисциплины; • оценка эффективности мер воздействия на нарушителей трудовой дисциплины; • анкетирование нарушителей с целью анализа условий и причин нарушений. 7. Анализ текучести кадров и причин увольнения: • оценка уровня и динамики текучести по подразделениям, организации в целом и по отдельным категориям персонала. Определение социального статуса уволившихся (образование, возраст, должность, стаж работы в организации). Подготовка аналитической справки; • разработка анкеты для анализа причин увольнения; • отчет об уровне и о причинах увольнения; • проведение анкетирования с целью определения уровня потенциальной текучести в подразделениях организации и анализа ее причин; • разработка рекомендаций по профилактике текучести персонала. В.завершение хотелось бы обратить внимание на то, что необходима проверка кадровой стратегии на ее соответствие сложившимся в организации традициям в работе с персоналом, привычным для коллектива, принимаемым им. Следует учитывать социально-психологический климат в организации, потенциальные возможности коллектива, изменения во внешнем окружении. Поэтому целесообразно проводить социологические исследования в целях изучения реакции со стороны коллектива на выбранную кадровую1 стратегию, а на материалах службы занятости проводить анализ ситуации на рынке труда в отношении конъюнктуры спроса рабочих разных профессий, уровня квалификации, профиля подготовки. Таким образом, рассмотрение Поэтапного процесса стратегического управления персоналом даст ответы на актуальные для многих организаций вопросы о том, что конкретно, как и в какой последовательности необходимо делать при разработке и реализации стратегии кадровой политики. На каждом этапе проводятся достаточно сложные по содержанию работы, выполнить которые могут высококвалифицированные специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками в области стратегического менеджмента и управления персоналом. Однако упрощенный подход к формированию элементов кадровой стратегии, игнорирование некоторых задач или их поверхностное исполнение не позволит организации создать высокоэффективную систему стратегического кадрового менеджмента, в полной мере учитывающую специфику изменений во внешней и внутренней среде, которая органично сочетается со всеми направлениями деятельности организации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|