Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отрицательные экстерналии




Отрицательный внешний эффект со стороны производителя повышает величину предельных издержек общества. К примеру такой экстерналии относится загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями, когда увеличение прибыли предприятия в результате наращивания производства оборачивается ущербом окружающей среде, от чего страдают некоторые фирмы и общество в целом. Отрицательная экстерналия со стороны потребителя снижает значение предельного частного выигрыша (также и предельного выигрыша общества). Аналогичный пример: пробки на дорогах. При этом, автомобилисты сами создают отрицательную экстерналию и платят за это своим временем.

Негативные внешние эффекты часто устраняются путем вмешательства государства в экономику. Государство может установить различные виды налогов, пошлины для «вредителей». При увеличении налогов фирмы сокращают предложение своего товара, при этом, повышая на него цену. В случае с пробками правительство может сделать данную трассу платной. Общественные потери от траты времени заменяются на издержки по налоговым выплатам за использование трассы, но при этом общественный выигрыш возрастет на величину выигрыша государства от налоговых сборов, к тому же дорога наверняка станет значительно более разгруженной.

 

ВОПРОС 38.

Общественные блага — товары и услуги, производство которых обеспечивается государством при условии, что они приносят существенные выгоды обществу. Чисто рыночный механизм не справляется с производством общественных благ (так называемые «фиаско рынка»), поскольку их особенности противоположны свойствам товаров индивидуального потребления. В экономической теории выделяют следующие признаки общественных благ:

1) неделимость: общественные блага состоят из таких крупных единиц, что не могут быть проданы отдельным покупателям;

2) не действует «принцип исключения», ибо невозможно предоставить общественное благо только тому человеку, который заплатил. Поэтому ситуация с производством общественных благ характеризуется как проблема «безбилетного пассажира».

3) признак неконкурентности в потреблении — потребление блага одним человеком не уменьшает возможностей потребления его другим

 

Классический пример «чистого» общественного блага — национальная оборона, пример «ограниченно общественных» благ (когда частично может действовать принцип исключения) — милицейская и пожарная охрана, профилактическая медицина и т. д.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных