ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Насосы с трансмиссионным валом
Скважинные насосные агрегаты с трансмиссионным валом, т.е. с погружными насосами, двигатели которых расположены на поверхности земли или в камере, состоят из трех основных узлов: погружного насоса, расположенного ниже динамического уровня воды в скважине; электродвигателя с опорным узлом, соединяющего рабочий узел с электродвигателем. Наиболее распространены насосные агрегаты типов АТН,
Рис. 35. Скважинный насосный агрегат с трансмиссионным валом
Установки типа УЦТВ предназначены для подачи воды с общей минерализацией не более 2000 мг/л, водородным показателем рН от 6,5 до 9,5, температурой до 35°С, с содержанием хлоридов не более 350 мг/л, сульфатов не более 500 мг/л, сероводорода — не более 1,5 мг/л, твердых механических примесей не более 1000 мг/л (0,1% по массе). Насосная установка типа УЦТВ состоит из насоса и водоподъемного трубопровода с трансмиссионным валом, расположенных в скважине, опорного колена и привода. Привод вращается от электродвигателя, выпускаемого серийно, либо от дизеля через редуктор и карданный вал. В установках типов УЦТВ и АТН радиальные подшипники наcoca и трубопровода смазываются перекачиваемой водой. В установках типа А подшипники насоса смазываются перекачиваемой водой, а подшипники трубопроводов — чистой водой под избыточным давлением от специального источника. Марки установок расшифровываются следующим образом: УЦТВ: У — установка, Ц — центробежная, Т — с трансмиссионным валом, В — для подачи воды. Скважинный насосный агрегат типа АТН представлен на рис. 35 Насосы с трансмиссионным валом предназначены для подъёма воды из трубчатых колодцев глубиной не более 125 м, с подачей 30-1200 м3/ч и напором 30-125 м. Насосы с трансмиссионным валом состоят из трёх основных узлов: насосного узла, напорного трубопровода с трансмиссионным валом и приводной головки. Насосный узел имеет несколько колёс, закреплённых на общем вертикальном валу, и несколько направляющих аппаратов. Вал насоса вращается в резиновых подшипниках, закреплённых внутри направляющих аппаратов. Такие колёса выпускают как с открытыми, так и с закрытыми колёсами. Насосы с закрытыми колёсами обладают более высоким КПД, чем насосы с открытыми колёсами, но они не приспособлены для работы в скважинах, заполненных водой со значительными примесями песка. При остановке насоса песок, осаждающийся в напорном трубопроводе, может заклинить рабочие колёса в направляющих аппаратах. Насосы с открытыми колёсами работают и при высоком содержании песка в воде. Приводная головка скважинной насосной установки состоит из станины – опоры установки, напорного патрубка и электродвигателя. Электродвигатели для агрегатов типа АТН выпускают в вертикальном исполнении особой конструкции. Электродвигатели имеют приспособление, которое предохраняет трансмиссионный вал от раскручивания в противоположном направлении при внезапной остановки двигателя. Напорный трубопровод, по которому вода подаётся от рабочего узла к напорному патрубку, состоит из отдельных секций стандартной длины. Внутри трубопровода проходит трансмиссионный вал, вращающийся в резиновых подшипниках, закреплённых в чугунных опорных крестовинах. Отдельные секции вала соединены между собой муфтами. Достоинством скважинных насосных агрегатов является возможность наблюдения за работой двигателя, а также его замены и ремонта без демонтажа всей насосной установки. К их недостаткам относятся, прежде всего, необходимость устройства длинного трансмиссионного вала, сложность и трудоёмкость монтажа и демонтажа агрегата, невозможность его размещения в искривлённых скважинах, а также большая металлоёмкость и значительная масса. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|