ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Международное сотрудничествоНедопущение отмывания доходов, полученных в результате коррупции 46. Государства следует поощрять применять все возможные механизмы междуна Процедуры сбора доказательств в делах о коррупции 47. Государствам следует изучить вопрос о создании правовых механизмов и ♦«Подставными» компаниями являются юридические лица, созданные законным путем исключительно с целью их использования в преступной деятельности. 583 было бы поручить Секретариату при содействии государств-членов и соответствующих международных организаций. Взаимная помощь при расследовании дел о коррупции 48. Государства должны оказывать друг другу помощь при расследовании дел о Совместные мероприятия и механизмы по предотвращению международной коррупции и борьбе с ней 49. Государствам следует предусмотреть возможность проведения совместных D. Техническая помощь 50. Техническая помощь необходима для совместной деятельности по эффек (a) предоставление консультативной помощи и услуг в разработке и примене (b) организацию учебных программ для ключевых государственных служащих, (c) разработку сравнительных исследований в отношении различных методов и (d) оказание помощи в подборе международных экспертов и консультантов, (e) разработку баз данных о национальных законах, методах расследования, 584 I (f) изучение и разработку процедур, касающихся обнародования сведений об (g) разработку программ по оказанию государствам помощи в создании и ук (h) проведение технико-экономических исследований, а также предоставление консультативных услуг, опыта и оборудования в создании национальных независимых органов по борьбе с коррупцией; (i) проведение технико-экономических исследований, а также предоставление консультативных услуг, опыта и оборудования в связи с созданием служб омбудсмана в качестве механизма рассмотрения жалоб жертв; (j) разработку долговременных общественных кампаний с участием средств массовой информации, учебных заведений, частного сектора и общественных лидеров для обмена мнениями, утверждения этических ценностей, формирования нетерпимого отношения к коррупции и мобилизации общественной поддержки усилий по борьбе с коррупцией; (к) сбор и анализ информации о национальных стратегиях по борьбе с коррупцией для подготовки подборки наиболее эффективной практики, на основе использования которой можно было бы разрабатывать учебные программы; (1) подготовку сравнительных исследований, которые помогали бы государствам в разработке, формулировании и осуществлении объединенных стратегий и совместных мероприятий по предупреждению коррупции и борьбе с ней; (т) разработку руководств по вопросам расследования и судебного преследования случаев коррупции и взяточничества. Е. Разработка международной конвенции о борьбе с коррупцией и взяточничеством 51. Разработка международной конвенции о борьбе с коррупцией и взяточничеством в соответствии с пунктом 4 резолюции 51/191 Генеральной Ассамблеи считается наиболее эффективным методом решения этой проблемы. Успешные усилия, прилагаемые на региональном уровне, говорят о перспективности такого начинания и доказывают способность международного сообщества согласовать общие концепции и разработать приемлемые для всех методы и стратегии, которые заложили бы основу для более эффективного и действенного международного сотрудничества. Явление коррупции и взяточничества стало транснациональным по своему характеру в результате все большей глобализации и либерализации торговли. Теперь уже невозможно эффективно бороться с этим явлением только посредством национальных действий. Международному сообществу срочно необходимо выработать такую общую основу для сотрудничества, которая поощряла бы принципы эффективного управления и обеспечивала бы свободный от коррупции процесс развития и роста. Нет никаких сомнений в том, что меры, уже осуществляемые на национальном или региональном уровне, следует продолжать и активизировать, но конечным итогом этой деятельности должна стать разработка международной конвенции по этому вопросу. В этой связи высказывается настоятельная рекомендация обратиться с просьбой к Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосудию осуществить эту задачу в первоочередном порядке, основываясь также на соответствующих положениях резолюции 51/59 Генеральной Ассамблеи и резолюции 1995/14 Экономического и социального совета. 585 4 Государства должны оказывать Комиссии полную поддержку и содействие и в полной мере участвовать в этом процессе, с тем чтобы Комиссия могла выполнить эту задачу как можно скорее. Раздел 2. Введение 52. Экономический и социальный совет в своей резолюции 1995/14, принятой 53. Комиссия на своей пятой сессии рекомендовала Экономическому и соци 54. Генеральная Ассамблея в своей резолюции 51/191 приняла Декларацию Орга 55. Совещание Группы экспертов по проблеме коррупции было организовано 586 Приложение 11 Резолюция Организации Объединенных Наций о международном сотрудничестве в борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях I Резолюция ГА ООН 1997/25 (21/7/97) Экономический и социальный совет рекомендует Генеральной Ассамблее принять следующий проект резолюции. Генеральная Ассамблея, будучи обеспокоена дачей взяток отдельными лицами и предприятиями других стран государственным должностным лицам в связи с международными коммерческими операциями, будучи убеждена в том, что такая практика подрывает государственный аппарат и ослабляет политику в социальной и экономической областях, способствуя распространению коррупции в государственном секторе и, тем самым, снижая к нему доверие, будучи убеждена в том, что борьба с коррупцией должна подкрепляться решительными усилиями в области международного сотрудничества, будучи серьезно обеспокоена фискальной политикой правительств некоторых развитых стран, которые разрешают национальным предприятиям декларировать расходы, понесенные в связи с дачей взяток государственным должностным лицам в развивающихся странах, в качестве эксплуатационных затрат, которые поэтому не учитываются при налогообложении, ссылаясь на свою резолюцию 3514 (XXX) от 15 декабря 1975 г., в которой она, в частности, осудила все виды коррупции, включая взяточничество, практикуемые транснациональными и другими корпорациями, их посредниками и другими причастными к этому сторонами в нарушение законов и правил принимающих стран, вновь подтвердила право любого государства принимать законодательство, проводить расследование и принимать соответствующие правовые меры в соответствии со своими национальными законами и правилами против подобной коррупции и призвала все правительства осуществлять сотрудничество для предотвращения коррупции, включая взяточничество, ссылаясь на резолюцию 1995/14 Экономического и социального совета от 24 июля 1995 г. о борьбе с коррупцией, ссылаясь на свою резолюцию 50/225 от 19 апреля 1996 г. о государственном управлении и развитии, ссылаясь, в частности, на свою резолюцию 51/59 от 12 декабря 1996 г., в которой она приняла Международный кодекс поведения государственных должностных лиц, содержащийся в приложении к этой резолюции, и рекомендовала его государствам-членам в качестве инструмента, которым они могли бы руководствоваться в своих усилиях по борьбе с коррупцией, напоминая о том, что в своей резолюции 51/191 от 16 декабря 1996 г. она приняла Декларацию Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях, 587 напоминая также, что в своей резолюции 51/191 она просила Экономический и социальный совет и его вспомогательные органы, в частности Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию, изучить пути содействия осуществлению этой резолюции и Декларации Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих сделках регулярно рассматривать вопрос о коррупции и взяточничестве в международных коммерческих операциях и содействовать эффективному осуществлению этой резолюции, принимая к сведению доклад Генерального секретаря о борьбе с коррупцией и взяточничеством* и доклад совещания группы экспертов по вопросам коррупции, которое состоялось в Буэнос-Айресе с 17 по 21 марта 1997 г.**, приветствуя изменения, которые способствовали укреплению международного взаимопонимания и сотрудничества в отношении взяточничества в транснациональных коммерческих операциях, такие, например, как принятие в марте 1996 г. Организацией американских государств Межамериканской конвенции по борьбе с коррупцией, которая содержит статью о запрещении взяточничества в международных коммерческих операциях, осуществляемую в настоящее время работу Совета Европы против коррупции по разработке нескольких международных конвенций, включая положения о коррупции в международных коммерческих операциях, работу Всемирной торговой организации по повышению транспарентности, открытости и обоснованности процедур государственных закупок, работу государств—членов Организации экономического сотрудничества и развития, в том числе в качестве элементов соглашения о запрещении вычета из облагаемых налогом сумм взяток, выплаченных иностранным государственным должностным лицам в ходе международных коммерческих операций, и обязательство установить уголовную ответственность задачу взяток иностранным государственным должностным лицам в ходе международных коммерческих операций, 1) соглашается с тем, что всем государствам следует принять все возможные 2) настоятельно призывает государства-члены, которые еще не сделали 3) настоятельно призывает государства-члены в эффективной и скоординиро
*E/CN.15/1997/3. **E/CN.15/1995/3/Add.l, приложение. ♦♦♦Резолюция 51/191 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г., приложение. ♦♦♦♦Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г., приложение. _________ ства и коррупции, например, на основе снижения организационных препятствий путем разработки комплексных систем управления и содействия проведению правовых реформ в соответствии с их основополагающими правовыми принципами как в государственном, так и в частном секторах, на основе содействия повышению роли граждан в создании транспарентных и подотчетных систем управления, на основе поддержки активного участия неправительственных организаций в выявлении, планировании и осуществлении инициатив, способствующих повышению этических норм и практики в рамках как государственных, так и коммерческих операций и на основе обеспечения, по мере необходимости, подготовки кадров и технической помощи для других государств в целях разработки и осуществления стандартов надлежащего управления, в частности отчетности и открытости, законного коммерческого и финансового поведения и других мер по борьбе с коррупцией; 4) просит Генерального секретаря предложить каждому государству-члену 5) предлагает компетентным международным, региональным и неправитель 6) просит Генерального секретаря, при наличии внебюджетных ресурсов, ак 7) просит Комиссию по предупреждению преступности и уголовному право
■ Приложение 12 Рекомендация Совета ОЭСР в отношении взяточничества при совершении международных коммерческих сделок* Совет, принимая во внимание пункт Ь) статьи 5 Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря I960 г.; принимая во внимание Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий, в которых предприятиям настоятельно рекомендуется воздерживаться в своих операциях от подкупа государственных служащих и лиц, занимающих государственные должности; считая, что взяточничество является широко распространенным явлением при международных коммерческих сделках, в том числе в процессе торговли и осуществлении инвестиций, ставит серьезные вопросы морального и политического характера и нарушает условия международной конкуренции; считая далее, что все страны несут свою долю ответственности за борьбу со взяточничеством при совершении международных коммерческих сделок независимо от степени причастности к ним их граждан; признавая, что во всех странах—членах ОЭСР действуют законы, квалифицирующие подкуп их государственных должностных лиц и получение взяток такими должностными лицами в качестве уголовного преступления, в то время как лишь немногие страны-члены имеют специальные законы, квалифицирующие подкуп иностранных должностных лиц как наказуемое правонарушение; будучи уверен в необходимости принятия на национальном и международном уровнях дополнительных мер для недопущения использования взяточничества предприятиями и государственными должностными лицами при ведении переговоров о заключении международных коммерческих сделок, а также в том, что инициатива ОЭСР в этой области могла бы послужить катализатором для действий в глобальном масштабе; считая, что такие действия должны в полной мере учитывать различия, которые существуют между юридическими и другими правовыми принципами и практикой в этой области; считая, что наличие механизма по оценке могло бы оказать помощь государствам-членам в выполнении настоящей Рекомендации, а также в оценке принятых мер и достигнутых результатов; по предложению Комитета по международным инвестициям и многонациональным предприятиям; Общие положения I. Рекомендует странам-членам принять эффективные меры для недопущения и предупреждения подкупа иностранных государственных должностных лиц в связи с заключением международных коммерческих сделок и для борьбы с подкупом. "Принята Советом Европы на 829-ой сессии 27 мая 1994 г., Париж. Опубликована Советом Европы, Страсбург 2 янв. 1995 г. (GMC (95)1) 590 II. Считает, что для целей настоящей Рекомендации взяточничество может Внутренние меры III. Рекомендует каждой стране-члену рассмотреть указанные ниже области и в i) уголовные законы или их применение в отношении подкупа иностранных государственных должностных лиц; ii) гражданские, коммерческие, административные законы и правила, квалифицирующие взяточничество как незаконную деятельность; iii) законодательство, правила и практика в области налогообложения в той мере, в какой они могут косвенно способствовать взяточничеству; iv) требования и практика бухгалтерского учета компаний и коммерческих предприятий в целях обеспечения надлежащей регистрации соответствующих выплат; v) положения, регулирующие банковские, финансовые и другие вопросы с целью обеспечения ведения надлежащих регистрационных записей и их представление в интересах проведения инспекции или расследования; и vi) законы и правила, регулирующие получение государственных субсидий, лицензий, правительственных контрактов на поставки или предоставление других государственных льгот, с тем чтобы в соответствующих случаях отказ в таких льготах мог служить в качестве наказания за взяточничество. Междунаролное сотрудничество IV. Рекомендует странам-членам в целях борьбы со взяточничеством при со i) проводить консультации и осуществлять иное сотрудничество с соответствующими органами власти в других странах при проведении расследовании и других процессуальных действий в отношении конкретных случаев такого взяточничества, в частности посредством обмена информацией (инициативного или «по запросу»), предоставления доказательств и выдачи; ii) обеспечивать в полном объеме применение действующих соглашений и договоренностей о взаимной международной юридической помощи и, в случае необходимости, заключать с этой целью новые соглашения или договоренности; iii) обеспечивать в своих внутригосударственных законах надлежащую основу для такого сотрудничества. * Понятие «взяточничество» в некоторых странах включает также обеспечение выгоды членам или для членов законодательных органов, кандидатов в состав законодательных органов или на государственную должность, или для должностных лиц политических партий. 591 Отношения с государствами, не являющимися членами ОЭСР, и международными организациями V. Призывает страны, не являющиеся членами ОЭСР, присоединиться к чле VI. Просит Секретариат провести консультации с международными организа VII. Предлагает странам-членам содействовать проведению направленной на Последующие меры VIII. Поручает Комитету по международным инвестициям и многонациональ i) проводить регулярные обзоры мер, принимаемых странами-членами для выполнения настоящей Рекомендации, и, в случае необходимости, вносить предложения для оказания странам-членам помощи в ее выполнении; и) изучать конкретные вопросы, связанные со взяточничеством при совершении международных коммерческих сделок; ш) обеспечить форум для консультаций; iv) изучить возможность привлечения к этой работе стран, не являющихся членами ОЭСР; и v) в тесном взаимодействии с Комитетом по фискальным вопросам изучить квалификацию взяточничества с фискальной точки зрения, включая вопрос о включении средств, затраченных на взятки, в не подлежащие налогообложению доходы. IX. Поручает Комитету представить Совету доклад после проведения первого '
■ Приложение 13 Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности Конвенция (141) от 8 ноября 1990 г. Страсбург, Совет Европы Преамбула Государства—члены Совета Европы и другие государства, подписавшие настоящую Конвенцию, считая, что целью Совета Европы является создание более тесного союза между его членами, убежденные в необходимости проведения общей уголовной политики, направленной на защиту общества, считая, что борьба против опасных форм преступности, во все большей степени приобретающих международный характер, требует использования эффективных и современных методов в международном масштабе, полагая, что один из этих методов заключается в лишении преступника доходов, добытых преступным путем, считая, что для достижения этой цели необходимо создать эффективную систему международного сотрудничества, договорились о следующем: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|