Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международное сотрудничество




Недопущение отмывания доходов, полученных в результате коррупции

46. Государства следует поощрять применять все возможные механизмы междуна­
родного сотрудничества в целях офаничения использования банковских и коммерческих
учреждений и механизмов для отмывания денег, полученных незаконным путем, вклю­
чая фискальные оазисы, «подставные» компании и другие возможные системы*.

Процедуры сбора доказательств в делах о коррупции

47. Государствам следует изучить вопрос о создании правовых механизмов и
соглашений для содействия сотрудничеству их правоохранительных и судебных орга­
нов на двустороннем, региональном и субрегиональном уровнях, особенно в вопро­
сах сбора и допустимости доказательств в делах о коррупции, а также в целях согласо­
вания законодательства разных стран. Этому могло бы способствовать исследование
по вопросу о сборе доказательств в делах о коррупции, проведение которого можно

♦«Подставными» компаниями являются юридические лица, созданные законным путем исключительно с целью их использования в преступной деятельности.

583


было бы поручить Секретариату при содействии государств-членов и соответствующих международных организаций.

Взаимная помощь при расследовании дел о коррупции

48. Государства должны оказывать друг другу помощь при расследовании дел о
коррупции и обеспечении соблюдения законов о борьбе с коррупцией. Такая помощь
может заключаться в применении официальных и неофициальных процедур, напри­
мер, в быстром выполнении следственных поручений или обмене информацией меж­
ду правоохранительными органами для недопущения задержек в расследовании дел о
коррупции, и подобную помощь следует оказывать таким образом, чтобы это не на­
носило ущерба расследованию и разбирательству дела в запрашиваемом государстве.

Совместные мероприятия и механизмы по предотвращению международной коррупции и борьбе с ней

49. Государствам следует предусмотреть возможность проведения совместных
расследований, в том числе на основе создания объединенных отделов по борьбе с
коррупцией или в рамках региональных или международных соглашений, в целях пре­
дотвращения коррупции и борьбы с ней, расследований, которые могли бы прово­
диться более чем в одном государстве или в рамках применения международных опера­
ций или банковских и коммерческих соглашений.

D. Техническая помощь

50. Техническая помощь необходима для совместной деятельности по эффек­
тивному предупреждению коррупции и борьбе с ней. Как таковая она должна состав­
лять центральный и важнейший компонент усилий международного сообщества, в
том числе усилий Организации Объединенных Наций и других международных орга­
низаций, направленных на совершенствование согласованных мер по борьбе с кор­
рупцией на каждом уровне. Государства должны поддерживать Организацию Объеди­
ненных Наций и другие соответствующие международные организации в разработке и
осуществлении программ технического сотрудничества, направленных на оказание
помощи государствам, нуждающимся в укреплении их способности противостоять той
угрозе, которую создает коррупция. Такая помощь должна включать:

(a) предоставление консультативной помощи и услуг в разработке и примене­
нии всеобъемлющих стратегий и механизмов, направленных на предотвращение кор­
рупции и борьбу с ней;

(b) организацию учебных программ для ключевых государственных служащих,
включая работников правоохранительных и судебных органов, ревизоров и сотрудни­
ков, отвечающих за контракты на общественные работы и закупки, в целях повыше­
ния норм профессиональной этики и ответственности;

(c) разработку сравнительных исследований в отношении различных методов и
процедур получения доказательственного материала и использования его в связи с
расследованием случаев коррупции;

(d) оказание помощи в подборе международных экспертов и консультантов,
которых можно было бы привлекать для осуществления программ технического со­
трудничества, направленных на укрепление внутреннего потенциала национальных
структур по борьбе с коррупцией;

(e) разработку баз данных о национальных законах, методах расследования,
наиболее эффективной практике и соответствующем опыте, информации и знаниях в
области предупреждения коррупции и борьбы с ней на региональном и международ­
ном уровнях;

584


I


(f) изучение и разработку процедур, касающихся обнародования сведений об
активах и обязательствах государственных должностных лиц;

(g) разработку программ по оказанию государствам помощи в создании и ук­
реплении систем и механизмов внутренней и внешней ревизии для использования
заинтересованными сторонами. Такие системы и механизмы призваны обеспечивать
большую прозрачность, а следовательно, содействовать обнаружению случаев кор­
рупции и взяточничества;

(h) проведение технико-экономических исследований, а также предоставление консультативных услуг, опыта и оборудования в создании национальных независимых органов по борьбе с коррупцией;

(i) проведение технико-экономических исследований, а также предоставление консультативных услуг, опыта и оборудования в связи с созданием служб омбудсмана в качестве механизма рассмотрения жалоб жертв;

(j) разработку долговременных общественных кампаний с участием средств массо­вой информации, учебных заведений, частного сектора и общественных лидеров для обме­на мнениями, утверждения этических ценностей, формирования нетерпимого отношения к коррупции и мобилизации общественной поддержки усилий по борьбе с коррупцией;

(к) сбор и анализ информации о национальных стратегиях по борьбе с корруп­цией для подготовки подборки наиболее эффективной практики, на основе использо­вания которой можно было бы разрабатывать учебные программы;

(1) подготовку сравнительных исследований, которые помогали бы государ­ствам в разработке, формулировании и осуществлении объединенных стратегий и со­вместных мероприятий по предупреждению коррупции и борьбе с ней;

(т) разработку руководств по вопросам расследования и судебного преследова­ния случаев коррупции и взяточничества.

Е. Разработка международной конвенции о борьбе с коррупцией и взяточничеством

51. Разработка международной конвенции о борьбе с коррупцией и взяточни­чеством в соответствии с пунктом 4 резолюции 51/191 Генеральной Ассамблеи счита­ется наиболее эффективным методом решения этой проблемы. Успешные усилия, прилагаемые на региональном уровне, говорят о перспективности такого начинания и доказывают способность международного сообщества согласовать общие концепции и разработать приемлемые для всех методы и стратегии, которые заложили бы основу для более эффективного и действенного международного сотрудничества. Явление коррупции и взяточничества стало транснациональным по своему характеру в резуль­тате все большей глобализации и либерализации торговли. Теперь уже невозможно эффективно бороться с этим явлением только посредством национальных действий. Международному сообществу срочно необходимо выработать такую общую основу для сотрудничества, которая поощряла бы принципы эффективного управления и обеспе­чивала бы свободный от коррупции процесс развития и роста. Нет никаких сомнений в том, что меры, уже осуществляемые на национальном или региональном уровне, следует продолжать и активизировать, но конечным итогом этой деятельности должна стать разработка международной конвенции по этому вопросу. В этой связи высказы­вается настоятельная рекомендация обратиться с просьбой к Комиссии по предупреж­дению преступности и уголовному правосудию осуществить эту задачу в первоочеред­ном порядке, основываясь также на соответствующих положениях резолюции 51/59 Генеральной Ассамблеи и резолюции 1995/14 Экономического и социального совета.

585


4

Государства должны оказывать Комиссии полную поддержку и содействие и в полной мере участвовать в этом процессе, с тем чтобы Комиссия могла выполнить эту задачу как можно скорее.

Раздел 2. Введение

52. Экономический и социальный совет в своей резолюции 1995/14, принятой
по рекомендации Комиссии по предупреждению преступности и уголовному правосу­
дию, которую она внесла на своей четвертой сессии, настоятельно призвал государ­
ства разрабатывать и применять меры по борьбе с коррупцией, расширять свои воз­
можности по предупреждению, выявлению, расследованию и судебному преследова­
нию актов коррупции и расширять международное сотрудничество в целях предупреж­
дения коррупции и борьбы с ней. В этой же резолюции Совет просил Генерального
секретаря пересмотреть и расширить руководство по практическим мерам по борьбе с
коррупцией и осуществлять сотрудничество и координацию с другими учреждениями
системы Организации Объединенных Наций и соответствующими международными
организациями в проведении совместных мероприятий в области предупреждения кор­
рупции и борьбы с ней. Кроме того, Совет просил Комиссию проводить регулярные
обзоры вопроса о борьбе с коррупцией.

53. Комиссия на своей пятой сессии рекомендовала Экономическому и соци­
альному совету утвердить проект резолюции, озаглавленный «Борьба с коррупцией»,
для принятия его Генеральной Ассамблеей. Впоследствии этот проект резолюции был
принят Генеральной Ассамблеей в качестве ее резолюции 51/59. В этой резолюции
Ассамблея приняла Международный кодекс поведения государственных должностных
лиц, содержащийся в приложении к этой резолюции, и рекомендовала его государ­
ствам-членам в качестве инструмента, которым они могли бы руководствоваться в
своих усилиях по борьбе с коррупцией. В этой же резолюции Ассамблея просила
Генерального секретаря в консультации с государствами и соответствующими органи­
зациями разработать план практического осуществления и представить его Комиссии
на ее шестой сессии вместе с его докладом, который должен быть представлен в соот­
ветствии с резолюцией 1995/14 Совета.

54. Генеральная Ассамблея в своей резолюции 51/191 приняла Декларацию Орга­
низации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в междуна­
родных коммерческих операциях, содержащуюся в приложении к этой резолюции, и
просила Экономический и социальный совет и его вспомогательные органы, в час­
тности, Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию: (а)
изучить, в том числе посредством имеющих обязательную юридическую силу между­
народных документов, никоим образом не исключая, не затрудняя и не задерживая
принятие мер на международном, региональном и национальном уровнях, пути со­
действия осуществлению этой резолюции и Декларации, с тем чтобы способствовать
установлению уголовной ответственности за коррупцию и взяточничество в междуна­
родных коммерческих операциях; (Ь) регулярно рассматривать вопрос о коррупции и
взяточничестве в международных коммерческих операциях; и (с) содействовать эф­
фективному осуществлению этой резолюции.

55. Совещание Группы экспертов по проблеме коррупции было организовано
благодаря щедрому предложению правительства Аргентины провести его у себя в стра­
не и покрыть все соответствующие расходы, с тем чтобы помочь Комиссии по предуп­
реждению преступности и уголовному правосудию в осуществлении вышеупомянутых
резолюций.

586


Приложение 11

Резолюция Организации Объединенных Наций о международном сотрудничестве в борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях

I

Резолюция ГА ООН 1997/25 (21/7/97)

Экономический и социальный совет рекомендует Генеральной Ассамблее при­нять следующий проект резолюции.

Генеральная Ассамблея,

будучи обеспокоена дачей взяток отдельными лицами и предприятиями других стран государственным должностным лицам в связи с международными коммерчес­кими операциями,

будучи убеждена в том, что такая практика подрывает государственный аппа­рат и ослабляет политику в социальной и экономической областях, способствуя распро­странению коррупции в государственном секторе и, тем самым, снижая к нему дове­рие,

будучи убеждена в том, что борьба с коррупцией должна подкрепляться реши­тельными усилиями в области международного сотрудничества,

будучи серьезно обеспокоена фискальной политикой правительств некоторых раз­витых стран, которые разрешают национальным предприятиям декларировать расхо­ды, понесенные в связи с дачей взяток государственным должностным лицам в раз­вивающихся странах, в качестве эксплуатационных затрат, которые поэтому не учи­тываются при налогообложении,

ссылаясь на свою резолюцию 3514 (XXX) от 15 декабря 1975 г., в которой она, в частности, осудила все виды коррупции, включая взяточничество, практикуемые транснациональными и другими корпорациями, их посредниками и другими прича­стными к этому сторонами в нарушение законов и правил принимающих стран, вновь подтвердила право любого государства принимать законодательство, проводить расследование и принимать соответствующие правовые меры в соответствии со свои­ми национальными законами и правилами против подобной коррупции и призвала все правительства осуществлять сотрудничество для предотвращения коррупции, вклю­чая взяточничество,

ссылаясь на резолюцию 1995/14 Экономического и социального совета от 24 июля 1995 г. о борьбе с коррупцией,

ссылаясь на свою резолюцию 50/225 от 19 апреля 1996 г. о государственном управлении и развитии,

ссылаясь, в частности, на свою резолюцию 51/59 от 12 декабря 1996 г., в которой она приняла Международный кодекс поведения государственных должност­ных лиц, содержащийся в приложении к этой резолюции, и рекомендовала его госу­дарствам-членам в качестве инструмента, которым они могли бы руководствоваться в своих усилиях по борьбе с коррупцией,

напоминая о том, что в своей резолюции 51/191 от 16 декабря 1996 г. она приняла Декларацию Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях,

587


напоминая также, что в своей резолюции 51/191 она просила Экономичес­кий и социальный совет и его вспомогательные органы, в частности Комиссию по предупреждению преступности и уголовному правосудию, изучить пути содействия осуществлению этой резолюции и Декларации Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих сделках регулярно рассматривать вопрос о коррупции и взяточничестве в международных коммерческих операциях и содействовать эффективному осуществлению этой резо­люции,

принимая к сведению доклад Генерального секретаря о борьбе с коррупцией и взяточничеством* и доклад совещания группы экспертов по вопросам коррупции, которое состоялось в Буэнос-Айресе с 17 по 21 марта 1997 г.**,

приветствуя изменения, которые способствовали укреплению международно­го взаимопонимания и сотрудничества в отношении взяточничества в транснацио­нальных коммерческих операциях, такие, например, как принятие в марте 1996 г. Организацией американских государств Межамериканской конвенции по борьбе с коррупцией, которая содержит статью о запрещении взяточничества в международ­ных коммерческих операциях, осуществляемую в настоящее время работу Совета Европы против коррупции по разработке нескольких международных конвенций, включая положения о коррупции в международных коммерческих операциях, работу Всемирной торговой организации по повышению транспарентности, открытости и обоснованности процедур государственных закупок, работу государств—членов Орга­низации экономического сотрудничества и развития, в том числе в качестве элемен­тов соглашения о запрещении вычета из облагаемых налогом сумм взяток, выпла­ченных иностранным государственным должностным лицам в ходе международных коммерческих операций, и обязательство установить уголовную ответственность за­дачу взяток иностранным государственным должностным лицам в ходе международ­ных коммерческих операций,

1) соглашается с тем, что всем государствам следует принять все возможные
меры для дальнейшего осуществления Декларации Организации Объединенных На­
ций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих опе­
рациях***; и Международного кодекса поведения государственных служащих****;

2) настоятельно призывает государства-члены, которые еще не сделали
этого, осуществлять соответствующие международные декларации и ратифици­
ровать соответствующим образом международные конвенции о борьбе с корруп­
цией;

3) настоятельно призывает государства-члены в эффективной и скоординиро­
ванной форме установить уголовную ответственность за дачу взяток государственным
должностным лицам другого государства в ходе международных коммерческих опера­
ций и поощрять государства, в случае необходимости, к осуществлению программ­
ных мероприятий в целях сдерживания, предотвращения и пресечения взяточниче-


 


*E/CN.15/1997/3.

**E/CN.15/1995/3/Add.l, приложение.

♦♦♦Резолюция 51/191 Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1996 г., приложение.

♦♦♦♦Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи от 12 декабря 1996 г., приложение.

_________


ства и коррупции, например, на основе снижения организационных препятствий путем разработки комплексных систем управления и содействия проведению право­вых реформ в соответствии с их основополагающими правовыми принципами как в государственном, так и в частном секторах, на основе содействия повышению роли граждан в создании транспарентных и подотчетных систем управления, на основе поддержки активного участия неправительственных организаций в выявлении, пла­нировании и осуществлении инициатив, способствующих повышению этических норм и практики в рамках как государственных, так и коммерческих операций и на основе обеспечения, по мере необходимости, подготовки кадров и технической помощи для других государств в целях разработки и осуществления стандартов надлежащего управления, в частности отчетности и открытости, законного коммерческого и фи­нансового поведения и других мер по борьбе с коррупцией;

4) просит Генерального секретаря предложить каждому государству-члену
представить доклад о мерах, принятых для осуществления положений Деклара­
ции, в частности положений, касающихся установления уголовной ответствен­
ности, принятия эффективных санкций, вычета из облагаемых налогом сумм,
стандартов и методов учета, разработки кодексов поведения в области предпри­
нимательской деятельности, незаконного обогащения, взаимной юридической
помощи и положений о банковской тайне, а также национальных стратегий и
политики в области борьбы с коррупцией, для обобщения Генеральным секрета­
рем, распространения и рассмотрения на седьмой сессии Комиссии по преду­
преждению преступности и уголовному правосудию с целью рассмотрения даль­
нейших шагов, которые должны быть приняты для осуществления Декларации в
полном объеме;

5) предлагает компетентным международным, региональным и неправитель­
ственным организациям представить Комиссии по предупреждению преступности и
уголовному правосудию соответствующую информацию о международных усилиях по
борьбе с коррупцией и взяточничеством;

6) просит Генерального секретаря, при наличии внебюджетных ресурсов, ак­
тивизировать деятельность по оказанию технической помощи в области борьбы с
коррупцией, предоставляя консультативные услуги тем государствам-членам, кото­
рые запрашивают такие услуги, и настоятельно призывает государства-члены щедро
предоставить Секретариату необходимые внебюджетные средства для оказания такой
технической помощи;

7) просит Комиссию по предупреждению преступности и уголовному право­
судию уделить внимание вопросу о даче взяток государственным должностным лицам
других государств в ходе международных коммерческих операций и включить в пове­
стку дня своей сессии в будущем вопрос о рассмотрении мер. принятых государства­
ми в целях осуществления Декларации.

 

       
     
       
       


Приложение 12

Рекомендация Совета ОЭСР в отношении взяточничества при совершении международных коммерческих сделок*

Совет,

принимая во внимание пункт Ь) статьи 5 Конвенции об Организации экономи­ческого сотрудничества и развития от 14 декабря I960 г.;

принимая во внимание Руководящие принципы ОЭСР для многонациональных предприятий, в которых предприятиям настоятельно рекомендуется воздерживаться в своих операциях от подкупа государственных служащих и лиц, занимающих государ­ственные должности;

считая, что взяточничество является широко распространенным явлением при международных коммерческих сделках, в том числе в процессе торговли и осуществ­лении инвестиций, ставит серьезные вопросы морального и политического характера и нарушает условия международной конкуренции;

считая далее, что все страны несут свою долю ответственности за борьбу со взяточничеством при совершении международных коммерческих сделок независимо от степени причастности к ним их граждан;

признавая, что во всех странах—членах ОЭСР действуют законы, квалифициру­ющие подкуп их государственных должностных лиц и получение взяток такими долж­ностными лицами в качестве уголовного преступления, в то время как лишь немногие страны-члены имеют специальные законы, квалифицирующие подкуп иностранных должностных лиц как наказуемое правонарушение;

будучи уверен в необходимости принятия на национальном и международном уровнях дополнительных мер для недопущения использования взяточничества пред­приятиями и государственными должностными лицами при ведении переговоров о заключении международных коммерческих сделок, а также в том, что инициатива ОЭСР в этой области могла бы послужить катализатором для действий в глобальном масштабе;

считая, что такие действия должны в полной мере учитывать различия, кото­рые существуют между юридическими и другими правовыми принципами и практи­кой в этой области;

считая, что наличие механизма по оценке могло бы оказать помощь государ­ствам-членам в выполнении настоящей Рекомендации, а также в оценке принятых мер и достигнутых результатов;

по предложению Комитета по международным инвестициям и многонациональ­ным предприятиям;

Общие положения

I. Рекомендует странам-членам принять эффективные меры для недопущения и предупреждения подкупа иностранных государственных должностных лиц в связи с заключением международных коммерческих сделок и для борьбы с подкупом.

"Принята Советом Европы на 829-ой сессии 27 мая 1994 г., Париж. Опубликована Сове­том Европы, Страсбург 2 янв. 1995 г. (GMC (95)1)

590


II. Считает, что для целей настоящей Рекомендации взяточничество может
включать в себя прямое или косвенное предложение или обеспечение любой неправо­
мерной материальной или иной выгоды иностранному государственному должностно­
му лицу или для иностранного государственного должностного лица в нарушение ус­
тановленных законом обязанностей этого должностного лица с целью получения пра­
ва на совершение или продолжение коммерческих операций*.

Внутренние меры

III. Рекомендует каждой стране-члену рассмотреть указанные ниже области и в
соответствии со своими юридическими и другими основными правовыми принципа­
ми принять конкретные и эффективные меры для достижения настоящей цели. Такие
меры могут касаться таких областей, как:

i) уголовные законы или их применение в отношении подкупа иностранных государственных должностных лиц;

ii) гражданские, коммерческие, административные законы и правила, квали­фицирующие взяточничество как незаконную деятельность;

iii) законодательство, правила и практика в области налогообложения в той мере, в какой они могут косвенно способствовать взяточничеству;

iv) требования и практика бухгалтерского учета компаний и коммерчес­ких предприятий в целях обеспечения надлежащей регистрации соответствую­щих выплат;

v) положения, регулирующие банковские, финансовые и другие вопросы с целью обеспечения ведения надлежащих регистрационных записей и их представление в интересах проведения инспекции или расследования; и

vi) законы и правила, регулирующие получение государственных субсидий, лицензий, правительственных контрактов на поставки или предоставление других го­сударственных льгот, с тем чтобы в соответствующих случаях отказ в таких льготах мог служить в качестве наказания за взяточничество.

Междунаролное сотрудничество

IV. Рекомендует странам-членам в целях борьбы со взяточничеством при со­
вершении международных коммерческих сделок в соответствии с их юридическими и
другими правовыми принципами принять следующие меры:

i) проводить консультации и осуществлять иное сотрудничество с соответству­ющими органами власти в других странах при проведении расследовании и других процессуальных действий в отношении конкретных случаев такого взяточничества, в частности посредством обмена информацией (инициативного или «по запросу»), пре­доставления доказательств и выдачи;

ii) обеспечивать в полном объеме применение действующих соглашений и договоренностей о взаимной международной юридической помощи и, в слу­чае необходимости, заключать с этой целью новые соглашения или договорен­ности;

iii) обеспечивать в своих внутригосударственных законах надлежащую основу для такого сотрудничества.

* Понятие «взяточничество» в некоторых странах включает также обеспечение выгоды членам или для членов законодательных органов, кандидатов в состав законодательных органов или на государственную должность, или для должностных лиц политических партий.

591


Отношения с государствами, не являющимися членами ОЭСР, и международными организациями

V. Призывает страны, не являющиеся членами ОЭСР, присоединиться к чле­
нам ОЭСР в борьбе со взяточничеством при совершении международных коммерчес­
ких сделок и полностью учитывать положения настоящей Рекомендации.

VI. Просит Секретариат провести консультации с международными организа­
циями и международными финансовыми учреждениями об эффективных мерах для
борьбы со взяточничеством как одного из средств оказания содействия проведению
политики надлежащего управления.

VII. Предлагает странам-членам содействовать проведению направленной на
борьбу с коррупцией политики, в рамках деятельности ОЭСР и за ее пределами, а
также при осуществлении своих деловых отношений со странами, не являющимися
членами ОЭСР, в целях привлечения их к усилиям по борьбе с таким взяточниче­
ством в соответствии с настоящей Рекомендацией.

Последующие меры

VIII. Поручает Комитету по международным инвестициям и многонациональ­
ным предприятиям осуществлять наблюдение за выполнением настоящей Рекоменда­
ции и последующими мерами. Для этой цели Комитету предлагается учредить рабо­
чую группу по взяточничеству при совершении международных коммерческих сделок
и, в частности:

i) проводить регулярные обзоры мер, принимаемых странами-членами для вы­полнения настоящей Рекомендации, и, в случае необходимости, вносить предложе­ния для оказания странам-членам помощи в ее выполнении;

и) изучать конкретные вопросы, связанные со взяточничеством при соверше­нии международных коммерческих сделок;

ш) обеспечить форум для консультаций;

iv) изучить возможность привлечения к этой работе стран, не являющихся чле­нами ОЭСР; и

v) в тесном взаимодействии с Комитетом по фискальным вопросам изу­чить квалификацию взяточничества с фискальной точки зрения, включая вопрос о включении средств, затраченных на взятки, в не подлежащие налогообложе­нию доходы.

IX. Поручает Комитету представить Совету доклад после проведения первого
периодического обзора и, в случае необхрдимости, представлять последующие докла­
ды, а также рассмотреть ход осуществления настоящей Рекомендации в течение трех
лет после ее принятия.

'


 


 


 




Приложение 13

Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности

Конвенция (141) от 8 ноября 1990 г. Страсбург, Совет Европы

Преамбула

Государства—члены Совета Европы и другие государства, подписавшие насто­ящую Конвенцию,

считая, что целью Совета Европы является создание более тесного союза между его членами,

убежденные в необходимости проведения общей уголовной политики, направ­ленной на защиту общества,

считая, что борьба против опасных форм преступности, во все большей степе­ни приобретающих международный характер, требует использования эффективных и современных методов в международном масштабе,

полагая, что один из этих методов заключается в лишении преступника дохо­дов, добытых преступным путем,

считая, что для достижения этой цели необходимо создать эффективную систе­му международного сотрудничества,

договорились о следующем:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных