ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Какое мы можем сделать обобщение ?В статической экономике, где эффект от масштаба в равной степени доступен и чистой монополии, и чисто конкурентным фирмам, чистая конкуренция будет лучше чистой монополии, поскольку чистая конкуренция заставляет использовать наилучшую технологию и наилучшим образом распределять ресурсы в соответствии с потребностями общества. Однако когда эффект от масштаба недостижим для конкурирующей фирмы или в динамической ситуации, которая предполагает изменения технологий, неэффективность чистой монополии менее очевидна. Рассматривая экономические последствия монополии нельзя не затронуть вопрос о политике ценовой дискриминации, которую осуществляют монополии. Ценовая дискриминация имеет место тогда, когда один продукт продается по разной цене и эти ценовые различия не оправдываются различиями в издержках. Ценовая дискриминация доступна не всем продавцам. Очевидно, что, во-первых, продавец долен быть монополистом или обладать какой-то монопольной властью, т.е. иметь возможность контролировать какую-то часть рынка; во-вторых, он должен суметь выделять покупателей в отдельные группы на основе эластичности спроса; в-третьих, первоначальный покупатель не может перепродать свой товар (купить дешевле и продать дороже). Примеры: Установление различных тарифов на разного рода услуги в зависимости от потребителя (тарифы на междугородние переговоры в зависимости от времени суток; цена на ж/д билеты – в зависимости от потребителя: студенты; билеты в кино – от времени суток и дня недели; посещение увеселительных мероприятий и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|