ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Каковы последствия ценовой дискриминации для монополии?Экономические последствия ценовой дискриминации состоят в том, что а) монополист увеличивает свои прибыли и б) может производить больший объем продукции.
И последнее, монополия способствует углублению неравенства в доходах. Чистая монополия имеет возможность назначать более высокие цены, чем конкурентная фирма, т.е. фактически речь идет о том, что население (потребители) облагаются своеобразным налогом, который увеличивает прибыли. А эта прибыль распределяется среди собственников компаний, т.е. среди узкого круга лиц. Поскольку большинство чисто монополистических отраслей являются естественными монополиями, то они подлежат государственному регулированию. Цены и тарифы, которые назначаются коммунальными службами, определяются муниципальными регулирующими комиссиями. Если целью комиссии является достижение эффективности распределения ресурсов, то ей следует законодательно попытаться установить цену для монополиста равную предельным издержкам (следуя правилу Р = МС). Эта цена называется общественно оптимальной ценой. Но общественно оптимальная цена, равная предельным издержкам, не будет покрывать средние валовые издержки, и следствием этого будет убыточность предприятия. Существует несколько вариантов выхода из создавшегося положения: 1.государственные субсидии, покрывающие убытки; На деле регулирующие комиссии склонны отступать до некоторой степени от цели эффективного распределения ресурсов и соответственно от принципов ценообразования на основе предельных издержек и устанавливать цену, которая позволяет получать так называемую «справедливую прибыль». Эта цена равна средним издержкам. Она позволит монополисту безубыточно вести производство, но не исправит полностью ситуацию недораспределения ресурсов. ТЕМА. РАВНОВЕСИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ ОЛИГОПОЛИИ Олигополистические отрасли характеризуются наличием нескольких фирм, каждая из которых обладает значительной долей рынка. Фирмы, находящиеся в таких условиях, являются взаимозависимыми, поведение любой из них оказывает непосредственное воздействие и сама испытывает на себе влияние со стороны конкурентов. Продукты олигополистических отраслей могут быть одинаковыми и значительно дифференцированными. В основе развития олигополии лежит эффект масштаба, другие барьеры, а именно патенты, владение сырым, а также преимущества слияния. Дело в том, что исторически сложилось, что с течением времени во многих отраслях научно-технический прогресс сделал все более и более достижимым эффект масштаба. Многие отрасли начинали свою деятельность на базе несложной технологии в условиях небольшого эффекты масштаба и значительного числа конкурентов. Но затем, по мере совершенствования техники становился эффект от масштаба все более выраженным и вперед уходили наиболее сильные производители, Например, американское автомобилестроение начинало с 80 фирм, в настоящее время – с фирмы (Дженерал Моторз, Форд, Крайслер – 90 % продаж). Вступление новых фирм в отрасль ограничено, поскольку, чтобы вступить в отрасль необходимо добиться очень низких издержек на единицу продукции, что под силу только крупным фирмам. Независимо от способа, каким развивается олигополия, она характеризуется взаимозависимостью, входящих в нее фирм. (Например, 3 фирмы – А, В, С: А – снижает цену, отвоевывая рынок; В и С тоже должны снизить цены) Никакая фирма в олигополистической отрасли не осмелиться изменить свою ценовую политику, не рассчитав ответные действия конкурентов. 2 вопроc. Чистая конкуренция, чистая монополия, монополистическая конкуренция относятся к довольно ясно очерченным рыночным структурам, что нельзя сказать об олигополии. Не существует стандартной модели экономического поведения олигополии. Олигополия включает в себя многообразие особых рыночных ситуаций, которое мешает выработке одного обобщенного объяснения поведения олигополии в отношении цены и объема производства (существует «жесткая» олигополия -3-4 фирмы; или расплывчатая -10 фирм > 70% рынка). Взаимозависимость фирм настолько усложняет ситуацию, что делает фактически невозможным оценить спрос и предельный доход, с которыми сталкивается олигополист, А без этих данных фирма не может оценить даже теоретически цену и объем производства, максимизирующие прибыль. Олигополистическое ценообразование имеет 2 черты:
Модель, основанная на тайном сговоре: Поскольку одним из основных условий существования олигополии, является небольшое число фирм, находящихся во взаимозависимости, то возможным становится тайный сговор, то есть, фирмы достигают соглашения (явного или молчаливого) о разделе рынков, фиксации цен с целью ослабить конкуренцию между собой. Для участвующих в тайном сговоре олигополистов характерна тенденция к максимизации общих прибылей, то есть к поведению их как чистых монополистов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|