Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
Последняя рамка в разделе схемы ОЦЕНИТЕ напоминает вам о необходимости оценить любые другие проблемы, которые могут возникнуть у ребенка.
Поскольку схема ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ не описывает все проблемы больного ребенка, вы теперь должны оценить другие проблемы, о которых вам рассказала мать. Например, мать могла сказать, что у ребенка кожная инфекция, зуд или желтушное окрашивание кожи и склер. Или вы обнаружили другое заболевание во время проведения оценки. Выявляйте и лечите любые другие проблемы, исходя из ваших знаний, опыта и согласно правилам медицинского учреждения. Направьте ребенка в стационар с любыми другими проблемами, которые вы не можете лечить в амбулатории.
* * * * *
Последняя рамка в разделе схемы “Классифицируйте” содержит следующее важное предупреждение:
Это примечание напоминает вам о том, что ребенок с любым общим признаком опасности нуждается в срочном лечении и направлении в стационар. Возможны редкие случаи, когда у ребенка с общим признаком опасности нет тяжелой классификации ни по одному из основных симптомов. В модуле Определите Лечение вы научитесь определять и планировать направление в стационар ребенка с общим признаком опасности и без тяжелой классификации.
УПРАЖНЕНИЕ У
Изучите следующие истории болезни и попрактикуйтесь в использовании всего процесса оценки и классификации, как описано на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Запишите признаки ребенка и классифицируйте их в Форме для Записи для каждого упражнения. Для выполнения данного упражнения используйте схему.
Описание первого случая начинается на следующей странице.
История Болезни 1: Алексей
Алексею 9 месяцев. Он весит 9.5 кг. Температура тела 39.5°C. По словам матери, у мальчика диарея продолжается 1 неделю.
У Алексея нет общих признаков опасности. У него нет кашля или затрудненного дыхания.
Медицинский работник проверил, есть ли у Алексея признаки диареи. Мать сказала ранее, что у Алексея диарея продолжается 1 неделю. У Алексея нет крови в стуле. Он не болезненно раздражим и не беспокойный; ребенок не летаргичный и в сознании. У него запавшие глаза. У ребенка жажда и он пьет с жадностью, когда ему предлагают воду. Кожная складка расправляется медленно.
Затем медицинский работник проверил, есть ли дополнительные признаки, относящиеся к лихорадке. Мать Алексея сказала, что ребенок горячий на ощупь около 2 дней. У мальчика не было кори в последние 3 месяца. У него нет ригидности затылочных мышц. У него нет признаков, указывающих на корь.
У Алексея боль в горле. У ребенка белый налет в горле. Медицинский работник не ощутил увеличение шейных лимфатических узлов.
У ребенка нет проблем с ушами.
Медицинский работник проверил, есть ли признаки нарушения питания и анемии. У Алексея нет явного тяжелого истощения. У него нет признаков бледности ладоней. У него нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил его вес для возраста.
Алексей получил Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, Гепатит В 3-0, БЦЖ, АКДС 1, АКДС 2 и АКДС 3. Ему также были сделаны ОПВ 0, ОПВ 1, ОПВ 2 и ОПВ 3.
Запишите признаки Алексея и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.
УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 1
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| | ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| | НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| | ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| | · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| | · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| | ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
| |
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| | ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| | ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
История Болезни 2: Жанна
Жанне 4 месяца. Она весит 5.5 кг. Температура тела 38.0°C. Ее принесли сегодня в медицинское учреждение, потому что у нее диарея.
У ребенка нет общих признаков опасности. У нее нет кашля или затрудненного дыхания.
Медицинский работник оценил признаки диареи. По словам матери, у ребенка диарея продолжается 2 дня, и крови в стуле нет. Жанна не болезненно раздражима и не беспокойна; она не летаргична и в сознании. Ее глаза не запавшие. Она пьет нормально, и у нее нет жажды. Кожная складка расправляется немедленно.
Медицинский работник оценил ребенка по лихорадке Мать сказала, что у Жанны лихорадка продолжается 2 дня. У ребенка не было кори в течение последних 3 месяцев. У нее нет ригидности затылочных мышц. Нет признаков, указывающих на корь.
У Жанны нет боли в горле. У нее нет проблем с ушами. Медицинский работник оценил ребенка по нарушению питания и анемии. У девочки нет видимого тяжелого истощения. У нее нет бледности ладоней и отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.
Сразу после рождения Жанна получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, БЦЖ и ОПВ 0. Четыре недели назад она получила Гепатит В 2-0, АКДС 1 и ОПВ 1.
Запишите признаки Жанны и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.
УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 2
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
|
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
История Болезни 3: Джамиля
Джамиле 37 месяцев. Она весит 15.3 кг. Температура тела 38.5°C. Джамилю привели в амбулаторию потому, что у нее болит желудок, она горячая на ощупь, сыпь и кашель.
Медицинский работник проверил, есть ли у ребенка общие признаки опасности. Девочка может пить, у нее нет рвоты после любой пищи или питья, у нее не было судорог, она не летаргична и в сознании.
Медицинский работник проверил, есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание. По словам родителей, у девочки кашель продолжается 2 дня. Медицинский работник сосчитал 55 дыханий в минуту. Он не обнаружил втяжения грудной клетки. Он не обнаружил никаких необычных звуков при вдохе и выдохе.
Родители говорят, что у Джамили нет диареи. У нее лихорадка продолжается 2 дня. У девочки не было кори в течение последних 3 месяцев. Ее шея свободно сгибается. Медицинский работник проверил, есть ли признаки, указывающие на корь. Сыпь не генерализованная, только на руках ребенка.
По словам родителей у Джамили нет боли в горле и нет проблем с ушами.
Медицинский работник оценил Джамилю по нарушению питания и анемии. У нее нет видимого тяжелого истощения. У ребенка нет бледности ладоней. У нее нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.
Джамиля получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, Гепатит В 3-0, БЦЖ, ОПВ 0, ОПВ 1, ОПВ 2, ОПВ 3, АКДС 1, АКДС 2 и АКДС 3.
УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 3
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| | ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| | НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| | ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| | · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| | · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| | ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
| |
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| | ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| | ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
История Болезни 4: Тереза
Терезе 6 месяцев. Она весит 5 кг. Температура тела 37°C. Мать принесла ее в амбулаторию потому, что у Терезы кашель. Мать также обеспокоена тем, что Тереза выглядит очень худой.
Медицинский работник не обнаружил никаких общих признаков опасности.
Медицинский работник оценил кашель ребенка. По словам матери, кашель у Терезы продолжается 4 дня. Медицинский работник сосчитал 52 дыхания в минуту. У Терезы нет втяжения грудной клетки и нет стридора в покое. У девочки нет астмоидного дыхания.
У Терезы нет диареи и нет лихорадки. По словам матери, у девочки не было проблем с ушами. У Терезы нет боли в горле.
Медицинский работник обнаружил видимое тяжелое истощение. У ребенка нет бледности ладоней. У нее нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.
Девочка получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, БЦЖ, ОПВ 0, ОПВ 1 и АКДС 1.
УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 4
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| | ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| | НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| | ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| | · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| | · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| | ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
| |
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| | ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| | ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАЖНЕНИЕ Ф
В данном видео упражнении вам будет показано, как оценивать ребенка, у которого есть проблемы с ушами, и как проверять, есть ли признаки нарушения питания и анемии. Вам будет показан пример истории болезни. Запишите признаки ребенка и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.
Упражнение Ф, Видео Пример Истории Болезни 1
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| | ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| | НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| | ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| | · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| | · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| | ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
| |
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| | ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| | ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАЖНЕНИЕ Х
В данном видео упражнении вам будут показаны две истории болезни. Запишите признаки и классификации ребенка в Форму для Записи, приведенную на двух следующих страницах.
УПРАЖНЕНИЕ Х, Видео Обзор История Болезни 1
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| | ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| | НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| | ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| | · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| | · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| | ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
| |
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| | ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| | ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
УПРАЖНЕНИЕ Х, Видео Обзор История Болезни 2
ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ
Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С
СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____
ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
| | ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ
| Имеются общие признаки опасности?
| | НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ
РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ
СУДОРОГИ
|
ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ
| Да___ Нет___
Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
| | ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___
|
| | · Как долго? ____ Дней
| · Сосчитайте число дыханий в минуту.
___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание?
· Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки.
· Осмотрите и послушайте, есть ли стридор.
· Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание?
Если есть астмоидное дыхание:
Это повторный эпизод?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Есть ли кровь в стуле?
| · Посмотрите на общее состояние. Ребенок:
Летаргичен или без сознания?
Беспокоен или болезненно раздражим?
· Ищите, есть ли запавшие глаза.
· Предложите ребенку жидкость. Ребенок:
Не может пить или пьет плохо?
Пьет с жадностью, жажда?
· Проверьте реакцию кожной складки на животе.
Складка расправляется:
Очень медленно (больше 2 секунд)?
Медленно?
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__
|
| | · Как долго? _____ Дней
· Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день?
· Была ли у ребенка корь в течение
последних 3 месяцев?
Если у ребенка корь или он болел
корью в последние 3 месяца:
| · Осмотрите и ощутите ригидность
затылочных мышц.
Ищите признаки КОРИ
· Генерализованная сыпь и
· Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.
· Осмотрите, есть ли язвы во рту.
Они глубокие и обширные?
• Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз
• Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ?
• Есть ли белый налет в горле?
• Есть ли увеличение шейных лимфоузлов?
• Может ли пить?
| Да___ Нет___
· Осмотрите, есть ли белый налет в горле
· Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов
|
| | ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___
|
| | · Есть ли боль в ухе?
· Есть ли выделения из уха?
Если Да, как долго? ___ Дней
| · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха.
· Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.
|
| | ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ
|
| |
| · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения.
· Осмотрите, есть ли бледность ладоней.
· Ее степень: Выраженная? Умеренная?
· Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?.
· Определите соответствие веса возрасту.
Низкий ___ Не Низкий ___
|
| | ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС
Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня.
_________ _________ _________
Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ
_________ _________ _________ _______ _______ _______
Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая
______ _______ ______ _________ ________
Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная
| Вернуться для прививки:
________________
(Дата)
| | ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет.
| Проблемы кормления:
| · Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____
Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___
· Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___
Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________
Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________
· Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____
Если Да, как?
|
| | | | | |
ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ
После завершения этого видео упражнения будет проведено групповое обсуждение.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|