Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ




 

Последняя рамка в разделе схемы ОЦЕНИТЕ напоминает вам о необходимости оценить любые другие проблемы, которые могут возникнуть у ребенка.

 

Поскольку схема ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ не описывает все проблемы больного ребенка, вы теперь должны оценить другие проблемы, о которых вам рассказала мать. Например, мать могла сказать, что у ребенка кожная инфекция, зуд или желтушное окрашивание кожи и склер. Или вы обнаружили другое заболевание во время проведения оценки. Выявляйте и лечите любые другие проблемы, исходя из ваших знаний, опыта и согласно правилам медицинского учреждения. Направьте ребенка в стационар с любыми другими проблемами, которые вы не можете лечить в амбулатории.

 

* * * * *

 

Последняя рамка в разделе схемы “Классифицируйте” содержит следующее важное предупреждение:

 

Это примечание напоминает вам о том, что ребенок с любым общим признаком опасности нуждается в срочном лечении и направлении в стационар. Возможны редкие случаи, когда у ребенка с общим признаком опасности нет тяжелой классификации ни по одному из основных симптомов. В модуле Определите Лечение вы научитесь определять и планировать направление в стационар ребенка с общим признаком опасности и без тяжелой классификации.


 

 

 

УПРАЖНЕНИЕ У

 

Изучите следующие истории болезни и попрактикуйтесь в использовании всего процесса оценки и классификации, как описано на схеме ОЦЕНИТЕ И КЛАССИФИЦИРУЙТЕ. Запишите признаки ребенка и классифицируйте их в Форме для Записи для каждого упражнения. Для выполнения данного упражнения используйте схему.

 

Описание первого случая начинается на следующей странице.


История Болезни 1: Алексей

 

Алексею 9 месяцев. Он весит 9.5 кг. Температура тела 39.5°C. По словам матери, у мальчика диарея продолжается 1 неделю.

 

У Алексея нет общих признаков опасности. У него нет кашля или затрудненного дыхания.

 

Медицинский работник проверил, есть ли у Алексея признаки диареи. Мать сказала ранее, что у Алексея диарея продолжается 1 неделю. У Алексея нет крови в стуле. Он не болезненно раздражим и не беспокойный; ребенок не летаргичный и в сознании. У него запавшие глаза. У ребенка жажда и он пьет с жадностью, когда ему предлагают воду. Кожная складка расправляется медленно.

 

Затем медицинский работник проверил, есть ли дополнительные признаки, относящиеся к лихорадке. Мать Алексея сказала, что ребенок горячий на ощупь около 2 дней. У мальчика не было кори в последние 3 месяца. У него нет ригидности затылочных мышц. У него нет признаков, указывающих на корь.

 

У Алексея боль в горле. У ребенка белый налет в горле. Медицинский работник не ощутил увеличение шейных лимфатических узлов.

 

У ребенка нет проблем с ушами.

 

Медицинский работник проверил, есть ли признаки нарушения питания и анемии. У Алексея нет явного тяжелого истощения. У него нет признаков бледности ладоней. У него нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил его вес для возраста.

 

Алексей получил Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, Гепатит В 3-0, БЦЖ, АКДС 1, АКДС 2 и АКДС 3. Ему также были сделаны ОПВ 0, ОПВ 1, ОПВ 2 и ОПВ 3.

 

Запишите признаки Алексея и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.


УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 1

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ  
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?  
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни  
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___    
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___    
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__    
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов      
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___    
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.    
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ    
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___    
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)  
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
         

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ


История Болезни 2: Жанна

 

Жанне 4 месяца. Она весит 5.5 кг. Температура тела 38.0°C. Ее принесли сегодня в медицинское учреждение, потому что у нее диарея.

 
 

 

 


У ребенка нет общих признаков опасности. У нее нет кашля или затрудненного дыхания.

 

Медицинский работник оценил признаки диареи. По словам матери, у ребенка диарея продолжается 2 дня, и крови в стуле нет. Жанна не болезненно раздражима и не беспокойна; она не летаргична и в сознании. Ее глаза не запавшие. Она пьет нормально, и у нее нет жажды. Кожная складка расправляется немедленно.

 

Медицинский работник оценил ребенка по лихорадке Мать сказала, что у Жанны лихорадка продолжается 2 дня. У ребенка не было кори в течение последних 3 месяцев. У нее нет ригидности затылочных мышц. Нет признаков, указывающих на корь.

 

У Жанны нет боли в горле. У нее нет проблем с ушами. Медицинский работник оценил ребенка по нарушению питания и анемии. У девочки нет видимого тяжелого истощения. У нее нет бледности ладоней и отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.

 

Сразу после рождения Жанна получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, БЦЖ и ОПВ 0. Четыре недели назад она получила Гепатит В 2-0, АКДС 1 и ОПВ 1.

 

Запишите признаки Жанны и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.


УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 2

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___  
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?  
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___  
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?  
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__  
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.  
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___  
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.  
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ  
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___  
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
       

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ


История Болезни 3: Джамиля

 

Джамиле 37 месяцев. Она весит 15.3 кг. Температура тела 38.5°C. Джамилю привели в амбулаторию потому, что у нее болит желудок, она горячая на ощупь, сыпь и кашель.

 

Медицинский работник проверил, есть ли у ребенка общие признаки опасности. Девочка может пить, у нее нет рвоты после любой пищи или питья, у нее не было судорог, она не летаргична и в сознании.

 

Медицинский работник проверил, есть ли у ребенка кашель или затрудненное дыхание. По словам родителей, у девочки кашель продолжается 2 дня. Медицинский работник сосчитал 55 дыханий в минуту. Он не обнаружил втяжения грудной клетки. Он не обнаружил никаких необычных звуков при вдохе и выдохе.

 

Родители говорят, что у Джамили нет диареи. У нее лихорадка продолжается 2 дня. У девочки не было кори в течение последних 3 месяцев. Ее шея свободно сгибается. Медицинский работник проверил, есть ли признаки, указывающие на корь. Сыпь не генерализованная, только на руках ребенка.

 

По словам родителей у Джамили нет боли в горле и нет проблем с ушами.

 

Медицинский работник оценил Джамилю по нарушению питания и анемии. У нее нет видимого тяжелого истощения. У ребенка нет бледности ладоней. У нее нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.

 

Джамиля получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, Гепатит В 3-0, БЦЖ, ОПВ 0, ОПВ 1, ОПВ 2, ОПВ 3, АКДС 1, АКДС 2 и АКДС 3.


УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 3

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ  
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?  
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни  
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___    
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___    
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__    
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов      
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___    
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.    
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ    
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___    
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)  
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
         

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ


История Болезни 4: Тереза

 

Терезе 6 месяцев. Она весит 5 кг. Температура тела 37°C. Мать принесла ее в амбулаторию потому, что у Терезы кашель. Мать также обеспокоена тем, что Тереза выглядит очень худой.

 

Медицинский работник не обнаружил никаких общих признаков опасности.

 

Медицинский работник оценил кашель ребенка. По словам матери, кашель у Терезы продолжается 4 дня. Медицинский работник сосчитал 52 дыхания в минуту. У Терезы нет втяжения грудной клетки и нет стридора в покое. У девочки нет астмоидного дыхания.

 

У Терезы нет диареи и нет лихорадки. По словам матери, у девочки не было проблем с ушами. У Терезы нет боли в горле.

 

Медицинский работник обнаружил видимое тяжелое истощение. У ребенка нет бледности ладоней. У нее нет отека обеих стоп. Медицинский работник определил вес для возраста.

 

Девочка получила Гепатит В 1-0, Гепатит В 2-0, БЦЖ, ОПВ 0, ОПВ 1 и АКДС 1.


УПРАЖНЕНИЕ У, История Болезни 4

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ  
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?  
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни  
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___    
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___    
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__    
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов      
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___    
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.    
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ    
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___    
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)  
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
         

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ


 

 

УПРАЖНЕНИЕ Ф

 

В данном видео упражнении вам будет показано, как оценивать ребенка, у которого есть проблемы с ушами, и как проверять, есть ли признаки нарушения питания и анемии. Вам будет показан пример истории болезни. Запишите признаки ребенка и их классификации в Форму для Записи, приведенную на следующей странице.


Упражнение Ф, Видео Пример Истории Болезни 1

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ  
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?  
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни  
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___    
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___    
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__    
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов      
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___    
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.    
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ    
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___    
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)  
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
         

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ


 

 

УПРАЖНЕНИЕ Х

 

В данном видео упражнении вам будут показаны две истории болезни. Запишите признаки и классификации ребенка в Форму для Записи, приведенную на двух следующих страницах.


УПРАЖНЕНИЕ Х, Видео Обзор История Болезни 1

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ  
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?  
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни  
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___    
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___    
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__    
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов      
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___    
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.    
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ    
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___    
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)  
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
         

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ

УПРАЖНЕНИЕ Х, Видео Обзор История Болезни 2

ВЕДЕНИЕ БОЛЬНОГО РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ОТ 2 МЕСЯЦЕВ ДО 5 ЛЕТ Имя___________________ Возраст:_________ Вес: __________кг Температура __________ С СПРОСИТЕ: Какие проблемы есть у ребенка? ___________________ Первичный визит? ___ Повторный визит?_____ ОЦЕНИТЕ (подчеркните имеющиеся симптомы) КЛАССИФИЦИРУЙТЕ  
ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ ОБЩИЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНОСТИ Имеются общие признаки опасности?  
НЕ МОЖЕТ ПИТЬ ИЛИ СОСАТЬ ГРУДЬ РВОТА ПОСЛЕ ЛЮБОЙ ПИЩИ ИЛИ ПИТЬЯ СУДОРОГИ   ЛЕТАРГИЧЕН ИЛИ БЕЗ СОЗНАНИЯ Да___ Нет___ Помните об использовании наличия общих признаков опасности при классификации болезни  
ЕСТЬ ЛИ КАШЕЛЬ ИЛИ ЗАТРУДНЕННОЕ ДЫХАНИЕ? Да ___ Нет___    
· Как долго? ____ Дней · Сосчитайте число дыханий в минуту. ___ дыханий в минуту. Учащенное дыхание? · Смотрите, есть ли втяжение грудной клетки. · Осмотрите и послушайте, есть ли стридор. · Осмотрите и послушайте, есть ли астмоидное дыхание? Если есть астмоидное дыхание: Это повторный эпизод?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ДИАРЕЯ?Да ___ Нет ___    
· Как долго? _____ Дней · Есть ли кровь в стуле? · Посмотрите на общее состояние. Ребенок: Летаргичен или без сознания? Беспокоен или болезненно раздражим? · Ищите, есть ли запавшие глаза. · Предложите ребенку жидкость. Ребенок: Не может пить или пьет плохо? Пьет с жадностью, жажда? · Проверьте реакцию кожной складки на животе. Складка расправляется: Очень медленно (больше 2 секунд)? Медленно?    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ЛИХОРАДКА?(в анамнезе /горячий на ощупь/ 37.5°C или выше) Да___ Нет__    
· Как долго? _____ Дней · Если более 5 дней, наблюдалась ли лихорадка каждый день? · Была ли у ребенка корь в течение последних 3 месяцев?     Если у ребенка корь или он болел корью в последние 3 месяца: · Осмотрите и ощутите ригидность затылочных мышц. Ищите признаки КОРИ · Генерализованная сыпь и · Один из признаков: кашель, насморк или покраснение глаз.   · Осмотрите, есть ли язвы во рту. Они глубокие и обширные? • Осмотрите, есть ли гнойные выделения из глаз • Осмотрите, есть ли помутнение роговицы.    
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА БОЛЬ В ГОРЛЕ? • Есть ли белый налет в горле? • Есть ли увеличение шейных лимфоузлов? • Может ли пить? Да___ Нет___ · Осмотрите, есть ли белый налет в горле · Ощутите, есть ли увеличение шейных лимфоузлов      
ЕСТЬ ЛИ У РЕБЕНКА ПРОБЛЕМЫ С УШАМИ?Да___ Нет___    
· Есть ли боль в ухе? · Есть ли выделения из уха? Если Да, как долго? ___ Дней · Осмотрите, есть ли гнойные выделения из уха. · Ощутите, есть ли болезненное припухание за ухом.    
ЗАТЕМ ПРОВЕРЬТЕ, ЕСТЬ ЛИ НАРУШЕНИЕ ПИТАНИЯ И АНЕМИЯ    
  · Осмотрите, есть ли признаки тяжелого истощения. · Осмотрите, есть ли бледность ладоней. · Ее степень: Выраженная? Умеренная? · Осмотрите, есть ли отек обеих стоп?. · Определите соответствие веса возрасту. Низкий ___ Не Низкий ___    
ПРОВЕРЬТЕ ПРИВИВОЧНЫЙ СТАТУС Подчеркните прививки, которые нужно сделать сегодня. _________ _________ _________ Гепатит В 1-0 ОПВ 0 БЦЖ _________ _________ _________ _______ _______ _______ Гепатит В2-0 АКДС 1 АКДС 2 АКДС 3 АКДС-RV Коревая ______ _______ ______ _________ ________ Гепатит В3-0 ОПВ 1 ОПВ 2 ОПВ 3 Паротит ная Вернуться для прививки:   ________________ (Дата)  
ОЦЕНИТЕ КОРМЛЕНИЕ РЕБЕНКА, если у него АНЕМИЯ ИЛИ НИЗКИЙ ВЕС ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА или он моложе 2 лет. Проблемы кормления:
· Вы кормите ребенка грудью? Да____ Нет ____ Если Да, сколько раз в сутки? ___ раз. Вы кормите грудью ночью? Да___ Нет___ · Получает ли ребенок другую пищу или жидкости? Да___ Нет ___ Если Да, какую пищу и жидкости получает ребенок? ______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ Сколько раз в день? ___ раз. Чем вы пользуетесь для кормления ребенка? __________________________ Каков объем порций? _____________Кто кормит ребенка и как? _____________________________________ · Изменилось ли кормление ребенка во время болезни? Да ____ Нет ____ Если Да, как?  
         

 

ОЦЕНИТЕ ДРУГИЕ ПРОБЛЕМЫ


 

После завершения этого видео упражнения будет проведено групповое обсуждение.


 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных