ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задания для контрольной работы № 2Задание № 6 Даны комплексные числа z 1 и z 2 (таблица 5). а). Записать их в тригонометрической форме и отметить полученные числа на комплексной плоскости; б). Найти числа z 1 + z 2, z 1 – z 2, построить; в). Найти z 1 z 2, z 1 / z 2, записать в тригонометрической и алгебраической формах, сравнить результаты; г). Найти ; д). Найти , построить. Таблица 5
Задание № 7 Найти пределы функций. 7.1. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.2. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.3. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.4. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.5. а) при , , ; б) ; в) ; г) 7.6. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.7. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.8. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.9. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.10. а) при , , ; б) ; в) ; г) . 7.11. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.12. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.13. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.14. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.15. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.16. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.17. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.18. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.19. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.20. а) при ; б) ; в) ; г) . 7.21. а) при 2, 3, ; б) в) 7.22. а) при 0, 2, ; б) в) 7.23. а) при 3, –3, ; б) в) 7.24. а) при –3, –2, ; б) в) 7.25. а) при 2, 4, ; б) в) 7.26. а) при 2, 5, ; б) в) 7.27. а) при 1, –4, ; б) в) 7.28. а) при 5, –5, ; б) в) 7.29. а) при –2, 1, ; б) в) 7.30. а) при –2, –1, ; б) в) Задание № 8 Задана функция y = f (x). Установить, является ли данная функция непрерывной. В случае разрыва функции в некоторой точке найти ее пределы слева и справа, классифицировать характер разрыва. Построить схематично график функции.
Задание № 9 Дано уравнение f (x) = 0. Требуется: 1) графическим методом отделить корень этого уравнения; 2) найти этот корень с точностью до 0,1 методом деления отрезка пополам.
Решение типового варианта КР № 2 2 Задание 6. Даны комплексные числа z 1 и z 2 . а). Записать их в тригонометрической форме и отметить полученные числа на комплексной плоскости; б). Найти числа z 1 + z 2, z 1 – z 2, построить; в). Найти z 1 z 2, z 1 / z 2, записать в тригонометрической и алгебраической формах, сравнить результаты; г). Найти ; д). Найти , построить. Решение. а). Преобразуем число к виду , для этого умножим и разделим его на число, сопряженное к знаменателю . Запишем числа и в тригонометрической форме. Воспользуемся формулами , , Точка попадает во вторую четверть, поэтому j1 = arctg (–4 / 3) + 180° = = –53,13° + 180° = 126,87° Þ = 5 . , Точка попадает в четвертую четверть, поэтому j2 = arctg (–2 / 5) = –21,8° и = 5,39 . Отметим полученные числа на комплексной плоскости (рисунок 4). б). Вычислим z 3 = z 1 + z 2, z 4 = z 1 – z 2. В алгебраической форме z 3 = + ; z 4 = – . Отметим полученные числа на комплексной плоскости (рисунок 9.1). в). Вычислим z 1 z 2 и z 1 / z 2. В алгебраической форме ; ; в тригонометрической форме по формулам
имеем = 5 5,39 = = 26,95 , . Для проверки полученных результатов перейдем от тригонометрической формы записи комлексных чисел опять к алгебраической: = 26,95 = 26,95 (–0,26 + 0,966 i) = –7,01 + 26,02 i, = 0,93 (–0,854 + 0,52 i) = –0,79 + 0,48 i. Таким образом, расчеты выполнены верно. в) Вычислим . По формуле имеем = 53 . Для нахождения корней третьей степени воспользуемся формулой Муавра : Þ
, ; ; . Отметим полученные числа на комплексной плоскости (рисунок 4). 2Задание 7. Вычислить пределы а) при х 0 = 2; х 0 = 1; х 0 ® ¥. б) ; в) ; г) . Решение. При вычислении пределов допустимы использование уже известных пределов и элементарные преобразования. В некоторых случаях бывает целесообразным использовать для приближенных вычислений при малых значениях х (всюду ) таблицу эквивалентных бесконечно малых:
а) 1. а) 2. . Неопределенности вида раскрываются путем сокращения на множитель, дающий 0. Разложим числитель и знаменатель на множители по формуле . Для этого решим уравнения и . Корни первого уравнения – {1, –2 / 3}, второго – {1, –3 / 2}, тогда , . Подставим полученные разложения под знак предела и получим . а) 3. . Такие неопределенности раскрываются путем вынесения старшей степени неизвестной . б) . Для того, чтобы избавиться от иррациональностей, умножим и числитель и знаменатель на выражение, сопряженное числителю:
. в) . Для раскрытия неопределенностей такого вида воспользуемся первым замечательным пределом и равенством . Тогда . г) . Для раскрытия неопределенностей вида воспользуемся вторым замечательным пределом Тогда . v 2 Задание 8. Задана функция Установить, является ли данная функция непрерывной. В случае разрыва функции в некоторой точке найти ее пределы слева и справа, классифицировать характер разрыва. Построить схематично график функции. Решение. В интервалах (–¥; 0), (0, 2) и (2, ¥) функция непрерывна. Исследуем функцию на непрерывность в точках х 1 = 0 и х 2 = 2. Воспользуемся условием непрерывности функции в точке х 0 . 1) исследуем точку х 1 = 0: точка х 1 = 0 – точка разрыва функции 1 рода со cкачком s (0) = –1; 2) исследуем точку х 2 = 2: , следовательно, в точке х 2 = 2 функция непрерывна. Построим график (см. рисунок 5). v 2 Задание 9. Дано уравнение . Требуется: 1) Графическим методом отделить корень этого уравнения. 2) Найти этот корень методом половинного деления с точностью e = 0,1. Решение. Для нашего примера примем ; . Графики этих функций изображены на рисунке 6. Как видно, . Рассмотрим отрезок [0, 1]. Имеем ; ; . Таким образом, на отрезке [0, 1] функция f (x) непрерывна, принимает значения разных знаков на концах отрезка [0, 1] и первая производная сохраняет знак на интервале (0, 1), поэтому на этом отрезке имеется единственный корень. Рассмотрим интервалы и : , т. е. на этих интервалах функция f (x) не меняет знак, следовательно, корней на них нет. Найдем корень на отрезке [0, 1]. Итерационная процедура метода половинного деления будет иметь вид 1) , < 0; 2) , 0,753 + 0,75 – 1 = 0,172 > 0; 3) , = f (0,625) = 0,6253 + 0,625 – 1 = –0,131 < 0; 4) , = f (0,688) = 0,6883 + 0,688 – 1 = 0,012 > 0; 5) x Î [0,625; 0,688]. Так как длина последнего отрезка = 0,063 < e = 0,1, то процесс закончен и приближенное значение корня . Возьмем в качестве корня середину отрезка, т. е. 0,66. Для проверки результатов расчетов вычислим f (0,66): , т. е. корень найден верно. v
¨ Рекомендуемая литература 1. Беклемишев Д.В. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. М.: Наука, 2004. 376 с. 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисление: Учеб. для втузов. В 2-х томах. Т. I. М.: Интеграл-пресс, 2007. 416 с. 3. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. Часть 1. М.: Высшая школа, 2007. 416 с. 4. Кремер Н.Ш., Путко Б.А., Тришин И.М., Фридман М.Н. Высшая математика для экономических специальностей: Учебник и практикум. Ч. 1. Под ред. Кремера Н.Ш. М.: Высшее образование, 2005. 486 с. 5. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике (часть 1). М.: Айрис-пресс, 2004. 288 с. 6. Высшая математика: Методические указания, рабочая программа и контрольные задания для студентов заочной формы обучения инженерно-технических специальностей. Часть 1 / Ю.В. Гуменникова, Л.В. Кайдалова, О.Е. Лаврусь; Самара: СамГУПС, 2009. 72 с. (МУ № 2298). 7. Высшая математика. Тренировочные тестыдля студентов заочной формы обучения инженерно-технических и экономических специальностей (1 семестр) / А.Д. Бочкарев, Л.В. Кайдалова; Самара: СамГУПС, 2009. 34 с. (МУ № 2253). 8. Климова Е.Н., Маркович О.Ф. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии. Конспект лекций для студентов первого курса всех специальностей и форм обучения. Самара: СамГАПС, 2003. 64 с. 9. Высшая математика. Тренировочные тестыдля студентов инженерно-технических и экономических специальностей / А.П. Зубарев, Л.В. Кайдалова; Самара: СамГАПС, 2005. 28 с. (МУ № 1579).
Оглавление 1. Задания для контрольной работы №1.............................................................................. 3 Задание № 1...................................................................................................................... 3 Задание № 2...................................................................................................................... 4 Задание № 3...................................................................................................................... 6 Задание № 4...................................................................................................................... 7 Задание № 5...................................................................................................................... 8 2. Решение типового варианта КР № 1................................................................................. 8 3. Задания для контрольной работы № 2........................................................................... 18 Задание № 6.................................................................................................................... 18 Задание № 7.................................................................................................................... 19 Задание № 8.................................................................................................................... 23 Задание № 9.................................................................................................................... 25 4. Решение типового варианта КР № 2............................................................................... 25 Рекомендуемая литература........................................................................................... 31 План 2009 г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|