Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О вере нерелигиозной и религиозной.

Юм, принимая во внимание семантику английского языка, различал веру как акт человеческой природы вообще (англ. belief — вера, убеждение, уверенность, мнение) и религиозную веру (англ. faith — вера, религия, обещание, верность, доверие).

 

Вера как акт человеческой природы всегда сопровождает ощущения и чувства. Верить - значит переживать непосредственное впечатление ощущений и чувств; или повторение этого впечатления в памяти. Вера как свойство человеческой природы сопровождает любое наличное впечатление. Вера - не идея, а способ восприятия идей умом.

 

С помощью веры как акта человеческой природы достигается признание внешнего существования вещей, признание существования материальной и духовной субстанции, связи причины и следствия. Всякое впечатление и идея осознаются как существующие, а из такого сознания проистекает идея бытия и уверенность в нём. Думать о какой-нибудь вещи и думать о ней как существующей - совершенно одно и то же.

 

Юм различает просвещенную веру и непросвещённую веру, в числе религиозных вер. Просвещённая вера - вера в существования того, что стоит над природой и выше неё. Она не тождественна разуму, но может быть основана в разуме. Признаёт теизм из наблюдения порядка и закономерностей в природе.

Весь строй природы свидетельствует о существовании разумного творца и подтверждает веру в изначальные принципы теизма и религии. По существу, эта причина вообще, в которую можно только верить, но все её доказательства бесполезны. Если речь идёт о существовании Бога - то вера в это существование не прибавляет новых идей тем, из которых состоит идея этого объекта. Когда я думаю о Боге, я думаю о нём как о существующем и верю в его существование. Моя идея о нём не увеличивается и не уменьшается.

 

Непросвещенная вера:

- присуща народным религиям

- основана на страхе.

-связана с сомнением - человеческий дух является шатким и неустойчивым, и в нём не удаётся выгравировать богословские принципы на продолжительное время

- необходима чувственная наглядность - предметы веры воплощаются в чувственных символах и образах, и тем самым этим предметам придаётся большая наглядность, чем при интеллектуальном рассмотрении (чувственные объекты всегда оказывают сильное воздействие на воображение)

Как среди магометан, так и среди христиан, было замечено, что паломники, видевшие Мекку и Святую землю, были более религиозными, чем те. Кто там не был.

 

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
О проведении турнира по мини-футболу среди мужских команд, посвященного Дню народного единства в 2016 году | ОБЪЕКТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В.М. БЕХТЕРЕВА


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных